На счет данного стука в двигателе - начну с начала.
Двигатель Крайс №0597ХХХХ , т.е. 28.02.07 г.в.
Авто выпуск июнь 2007.
Пробег 22 т.км.
ЭБУ Motorola E2.
Осенью выдавило передний сальник коленвала.
До поломки были точно такие же стуки в двигателе, но начались они примерно с 5 т.км. и были еле слышны, но со временем стук усиливался пока не произошел сюрприз с продольным люфтом колена.
После вскрытия дрына выяснилось, что при каждом проворачивании коленвала цепь балансиров стукала об успокоитель цепи - то ли цепь была не натянута, то ли вытянулась сейчас уже не важно - но стук был именно похожий как у VADIMUS (с видео в нете). Во время сборки цепь натянул не как по мануалу с зазором в 1мм, а вообще без зазора, т.е. прижал пальцем цепь к натяжителю и завернул болт.
ИТОГ: после сборки двигателя и его запуска - этот звук так и остался, но намного тише чем был до поломки, примерно такой же как был при пробеге в 5 т.км.
Вопрос - а откуда же был звук (раздавался из блока цилиндров (№3,№4))?
Далее: В процессе сборки было выявлено следующее: Боковой зазор шатуна 1-го цилиндра был выше предельно допустимого (коленвал новый - похоже не кондиция). По мануалу: Боковой зазор 0.13 -0.38 мм Предельно допустимый 0.40 мм - у меня же был 0.45мм. На старом колене не измерял. Остальные боковые зазоры шатунов были в норме, но близки к максимальному зазору, то же самое относится к зазору подшипников шатунов (близки к максимальному значению (норма 0.025 -0.071 мм)). Что касается зазоров коренных шеек - то там все ОК - зазоры минимальны (больше они всегда будут - со временем).
ВЫВОД: коленвал не совсем кондиция, но не новый же покупать, и не возвращать этот - придет другой с какой нибудь другой бякой. Оставил этот - тем более в этом двигателе шатуны плавающего типа (перемещаются в поршневом пальце продольно коленвалу (примерно 10-15мм)), а это значит, что увеличенный боковой зазор шатуна на работу и ресурс двигателя не повлияет, повлияет только на ухо автолюбителя и не более.
Почему же до поломки звук был сильнее? Во первых: дополнительный звук издавала цепь балансиров об успокоитель цепи. Во вторых: При увеличенном продольном люфте коленвала (у меня был 0,78мм) коленвал мог перемещаться туда сюда издавая повышенный звон бокового зазора шатуна.
Сейчас звук тише оно и понятно - цепь не бьет, продольный люфт после ремонта 0.1мм, но остался увеличенный боковой зазор шатуна 1-го цилиндра - вот он и издают еле уловимый стук - возможно со временем звук станет громче по мере износа колена (но вряд ли).
Когда поставил коленвал и притянул крышку шатуна - подергал за шатун вперед назад относительно 1 и 4 цилиндров - звук был огого какой звонкий и громкий, остальные шатуны не так громко - конечно с маслом звук стал на много тише.
Поэтому забил я на этот звук - на зарплату и скорость не влияет - ничего не поделаешь, такие вот косячные коленвалы приходят.
Но это всего лишь мое предположение, и спорить ни с кем по этому поводу я не буду. Если кто другой может изложить другую версию - милости прошу - с удовольствием почитаю.
А по поводу снятия фасок с крышек распред валов (предыдущее сообщение) - на мой взгляд полная лабуда, логически увязать не могу, распред валы вращаются вокруг собственной оси, и никаких поступательных движений вперед назад не совершают, и причем тут фаски. Как вариант конечно продольный люфт распред вала - но у меня его нет, и чтобы он был - надо пробежать дрыну огого сколько, да и ни разу про этот люфт не слышал.
Вот как то так.