• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Volvo-мост на "Волге". Первые (и последующие) впечатления.

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Так уж получилось, что параллельно с переходом на 15" бескворневую переднюю подвеску, заменил и задний мост на Volvo.
С выбором моста заморачивался на я, а мои "вдохновители" - Просто_Ян и Саша Darkdiablos. Именно они и нашли и приобрели для меня мост от Volvo 940 1993года, именно они оценили его состояние и помогли разобраться с тем, что надо обязательно заменить на новое, а с чем можно ещё долго ездить. У них уже отработана технология "имплантации" на Волгу чужеродного агрегата.

В этой теме технические аспекты я рассказать не смогу, если ребята подтянутся и ответят на интересующие вопросы - буду только рад. От себя обещаю только рассказ о чисто потребительских свойствах новинки.


Итак.
В день рожденья нашего Питерского Клубного сервисмена, Саши Darkdiablos'а, я смог от души прокатиться на Волге с Volvo-мостом и по городу, и в условиях трассы. Первое, что сразу почувствовалось - в салоне стало намного тише за счет снижения оборотов двигателя и более тихой работы главной пары. Пока не могу проверить показания спидометра, но обороты стали меньше, кажется (только по ощущениям) на 10%.
Тормоза.
Эффективность дисковых тормозов по сравнению с барабанными проявляется в большей степени на высоких скоростях, свыше 60 км/ч. Сегодня, на трассе возник небольшой затор из-за ДТП. Естественно, все кто видел (или знал из сообщений по рации) о затруднениях с проездом, оттормаживались заранее, но те, кто выскакивал из-за фуры на обгон, утыкались в барьеры и машины ДПС с включёнными "люстрами". Раньше, на барабанах, мне пришлось бы весьма сильно давить педаль тормоза, расширяя глаза и моля Бога, чтоб хватило расстояния. Теперь машина послушно замедлилась ровно настолько, насколько мне нужно было, чтоб спрятаться за фуру обратно (а вот джипяра, что несся следом за мной тормозил так, что его начало мотать из стороны в сторону). Даже испугаться не успел.
Главная передача.
Передаточное число на этом мосту мне пока точно установить не удалось: поставщик не знает тип двигателя, который стоял ранее на "доноре", а посчитать перед установкой забыли. Но то, что ГП более скоростная - несомненно! Надо привыкать к несколько более затянутому разгону на низших передачах. Теперь и трогаться надо внимательнее и переключаться на 2-ю там, где обычно вытягивал с 3-й. Но это всё дело привычки. Пока не знаю как поведёт себя машина на бездорожье, но по асфальту - нормально.
Подвеска.
Мост ставили на штатные волговские 5-ти листовые рессоры 13-ти летнего "пробега", в том числе последние 2 года на газелевских серьгах. Ставили дополнительный лист! Амортизаторы, не мудрствуя лукаво, решено было заменить на газомаслянные. Подвеска получилась высокой, даже может слишком высокой: при переезде "лежачих полицейских" создается впечатление, что подвеску сдерживает лишь ход амортизатора и машина (с одним водителем) отрывается от асфальта. Надеюсь, что это явление временное, до тех пор, пока промнётся доп.лист и вся рессора начнет работать равномерно.

По мере накопления впечатлений буду продолжать рассказ, но лучше вы, уважаемые форумчане, задавайте вопросы.
 

BOSS

Завсегдатай
Регистрация
14 Фев 2007
Сообщения
836
Реакции
621
Баллы
245
Alex Raven, незнаю как у кого, но у меня стандартные диски слегка задвают за лонжерон, а литье у меня 16 с вылетом 42 и шириное 7 так в поворотах довольно сильно задевало. Я принял решениепоставить проставки, на родные диски мне хватает 10 мм на сторону, а на литье + еще 12мм в сумме 22.
Точнее задевает не литье а сама резина у меня 215/55/16 возможно если поставить поуже резину то не задевало бы ничего.
 

МаНьЯк

Свой человек
Регистрация
18 Ноя 2007
Сообщения
4,751
Реакции
5,908
Баллы
785
у меня 215/55/16 вылет 40 езить не возможно. цепляют, стоят штатные диски через роставки. штатных шпилек е хватает. гайки на половину закручены
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Да, я обратил внимание, когда меня везли в моей машине на заднем сидении, чтоб резина цепляет. Позже обнаружил - за кронштейн на лонжероне. Резина у меня узкая, 195 (это зимняя), хоть и на 15 штатных дисках. Надо срезать этот нашлепок.
 

МаНьЯк

Свой человек
Регистрация
18 Ноя 2007
Сообщения
4,751
Реакции
5,908
Баллы
785
Да, я обратил внимание, когда меня везли в моей машине на заднем сидении, чтоб резина цепляет. Позже обнаружил - за кронштейн на лонжероне. Резина у меня узкая, 195 (это зимняя), хоть и на 15 штатных дисках. Надо срезать этот нашлепок.

вот у меня 205 через проставки стоит на штатных дисках и не цепляет, если без проставок то будет оже цеплять, считаю что не лонжерон срезать надо, а вытачивать шпильки длиннее и делать проставки
 

МаНьЯк

Свой человек
Регистрация
18 Ноя 2007
Сообщения
4,751
Реакции
5,908
Баллы
785
у меня: диски тормозные ВУТ с перфорацией, Колодки тормозные от Хонда, Вакумник ВУТ. +вольво мост с дисковыми тормозами.
вчера прокатился на стандартной крысе....

На стандартной крысе тормоза не работают:haha:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Вчера пришёл к выводу о необходимости отключения регулятора давления ("колдуна"). Во-первых, задние колеса на сухом асфальте начинают блокироваться гораздо (!) позже передних. Во-вторых, он просто закис насмерть в состоянии максимальной "разгруженности".
 

HOMEP2212

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
1,589
Реакции
1,320
Баллы
370
Вчера пришёл к выводу о необходимости отключения регулятора давления ("колдуна"). Во-первых, задние колеса на сухом асфальте начинают блокироваться гораздо (!) позже передних. Во-вторых, он просто закис насмерть в состоянии максимальной "разгруженности".
Так народ, читаю всю тему и ни как не могу понять - что такое КОЛДУН? Можно немного про него по-подробнее?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

HOMEP2212

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
1,589
Реакции
1,320
Баллы
370
Уважаемый полковник2, а он есть только в моту от Вольво или в родном Волговском он тоже есть? Уж извините мое незнание, я в такие вопросы еще подробно не вникал.
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
а он есть только в моту от Вольво или в родном Волговском он тоже есть? Уж извините мое незнание, я в такие вопросы еще подробно не вникал[/quote
Он есть везде где нет АБС, но не в мосту, а в заднем контуре тормозов.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Он есть везде где нет АБС, но не в мосту, а в заднем контуре тормозов.
И установлен на кузове. Связан пружинным рычагом с балкой ЗМ. По сути это гидравлический клапан.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
HOMEP2212, Это не есть принадлежность моста. Это элемент системы тормоза. Необходимость в регулировке (ослаблении) усилия тормозов задних колес возникает в том случае, когда менее нагруженная задняя ось стремится преждевременно (раньше передней) блокироваться, провоцируя занос.
С учетом того, что задние тормоза у меня претерпели кардинальные изменения, есть необходимость провести ряд экспериментов.
 

Илюня

Постоялец
Регистрация
7 Дек 2007
Сообщения
277
Реакции
145
Баллы
175
Вчера пришёл к выводу о необходимости отключения регулятора давления ("колдуна"). Во-первых, задние колеса на сухом асфальте начинают блокироваться гораздо (!) позже передних. Во-вторых, он просто закис насмерть в состоянии максимальной "разгруженности".

Вот и я подумываю об этой процедуре!! Тоже закис напрочь!!:(

НОМЕР2212, надо нам с тобой как-нибудь к Андрюхе в гараж наведаться.. И с ямы я б тебе всё рассказал и показал про этот мост:friends:
 

HOMEP2212

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
1,589
Реакции
1,320
Баллы
370
надо нам с тобой как-нибудь к Андрюхе в гараж наведаться.. И с ямы я б тебе всё рассказал и показал про этот мост
При случае заедим. Мне все равно надо ручник подтянуть.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Ого

Знаток
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
825

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Уговорили, буду менять.
Сегодня (буквально только что) поставил КПП 5. Совершенно другое дело. Правда ещё не всё доведено до ума и пробег мизерный.
Быстро ехать стало приятнее. :)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
В очередной раз убедился в действенности Закона Подлости. Долгое время носился по автомагазинам и рынкам в поисках резинового пыльника рычага КПП на 4 ступку - не было, были только на 5 ступку. Сегодня обратная картина. :)
 
Сверху