• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Volvo-мост на "Волге". Первые (и последующие) впечатления.

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Так уж получилось, что параллельно с переходом на 15" бескворневую переднюю подвеску, заменил и задний мост на Volvo.
С выбором моста заморачивался на я, а мои "вдохновители" - Просто_Ян и Саша Darkdiablos. Именно они и нашли и приобрели для меня мост от Volvo 940 1993года, именно они оценили его состояние и помогли разобраться с тем, что надо обязательно заменить на новое, а с чем можно ещё долго ездить. У них уже отработана технология "имплантации" на Волгу чужеродного агрегата.

В этой теме технические аспекты я рассказать не смогу, если ребята подтянутся и ответят на интересующие вопросы - буду только рад. От себя обещаю только рассказ о чисто потребительских свойствах новинки.


Итак.
В день рожденья нашего Питерского Клубного сервисмена, Саши Darkdiablos'а, я смог от души прокатиться на Волге с Volvo-мостом и по городу, и в условиях трассы. Первое, что сразу почувствовалось - в салоне стало намного тише за счет снижения оборотов двигателя и более тихой работы главной пары. Пока не могу проверить показания спидометра, но обороты стали меньше, кажется (только по ощущениям) на 10%.
Тормоза.
Эффективность дисковых тормозов по сравнению с барабанными проявляется в большей степени на высоких скоростях, свыше 60 км/ч. Сегодня, на трассе возник небольшой затор из-за ДТП. Естественно, все кто видел (или знал из сообщений по рации) о затруднениях с проездом, оттормаживались заранее, но те, кто выскакивал из-за фуры на обгон, утыкались в барьеры и машины ДПС с включёнными "люстрами". Раньше, на барабанах, мне пришлось бы весьма сильно давить педаль тормоза, расширяя глаза и моля Бога, чтоб хватило расстояния. Теперь машина послушно замедлилась ровно настолько, насколько мне нужно было, чтоб спрятаться за фуру обратно (а вот джипяра, что несся следом за мной тормозил так, что его начало мотать из стороны в сторону). Даже испугаться не успел.
Главная передача.
Передаточное число на этом мосту мне пока точно установить не удалось: поставщик не знает тип двигателя, который стоял ранее на "доноре", а посчитать перед установкой забыли. Но то, что ГП более скоростная - несомненно! Надо привыкать к несколько более затянутому разгону на низших передачах. Теперь и трогаться надо внимательнее и переключаться на 2-ю там, где обычно вытягивал с 3-й. Но это всё дело привычки. Пока не знаю как поведёт себя машина на бездорожье, но по асфальту - нормально.
Подвеска.
Мост ставили на штатные волговские 5-ти листовые рессоры 13-ти летнего "пробега", в том числе последние 2 года на газелевских серьгах. Ставили дополнительный лист! Амортизаторы, не мудрствуя лукаво, решено было заменить на газомаслянные. Подвеска получилась высокой, даже может слишком высокой: при переезде "лежачих полицейских" создается впечатление, что подвеску сдерживает лишь ход амортизатора и машина (с одним водителем) отрывается от асфальта. Надеюсь, что это явление временное, до тех пор, пока промнётся доп.лист и вся рессора начнет работать равномерно.

По мере накопления впечатлений буду продолжать рассказ, но лучше вы, уважаемые форумчане, задавайте вопросы.
 

Джексон

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
508
Реакции
335
Баллы
195
Всё каюсь тогда. Когда речь идёт о тормозах то я думаю куда их лучше делать, остаётся только чтоб при торможении колёса ещё и в обратную сторону крутились.:)
 

Kit88

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
124
Реакции
183
Баллы
125
Вот сварганил себе проставку, компенсирующую изменившийся вылет кардана. А также неправильную, несовподающую разболтовку. Сделал замеры, друг сделал чертеж и деталь. Материал черняга + хром/цинк.:yes2:
За денюшки можно повторить , срок изготовления дня 2.

DSC_0225.jpg


DSC_0224.jpg


DSC_0223.jpg


DSC_0222.jpg


;)
 

Kit88

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
124
Реакции
183
Баллы
125
Жень, самое главное сделано для компенсации вылета кардана,у нас и так вторичный вал вибронагружен до попы, а тут еще кардан на крае висит. Ну и вставка 4 болтов сразу чтобы прикрутить меня не устраивала. болты же кривые потом:(
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

alex-f

Завсегдатай
Регистрация
14 Апр 2009
Сообщения
805
Реакции
2,534
Баллы
290
Kit88, догадываюсь, что Саша имел ввиду, но, на всякий случай, пожалуйста, отпишите и мне. Заинтересованность прямая.
Материал обсуждаем?
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Непонятно, почему крупная резьба?
 

Джексон

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
508
Реакции
335
Баллы
195
22мм значит. Я правда не знаю что лучше и надёжней 8 резьбовых отверстий или 4 болта подлиннее и просто сделать проставку с 4мя отверстиями.
Впринципе неспеша могу найти заготовки металла для нуждающихся если с этим напряг. как я понял он должен быть изночально толще чем 22?
 

Kit88

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
124
Реакции
183
Баллы
125
Проставка делалась по образцу машины МАМИ. Вот фото с Декстера.
volvo006.jpg


Болванка должна быть не меньше 10 см в окружности, и шириной 25 мм.

Изначально была идея просто фрезой сделать элипсное отверстие во фланце, и сделать болванку расширитель со сквозными отверстиями, но в процессе отошел от этой идеи, как слишком панковской. :rofl:

Добавлено через 1 час 20 минут 33 секунды
Кстати не выдержал и сегодня поехал прикрутил к машине, которая зимует в гараже.. Со стороны вольво встало идеально, со стороны Волги ошибся в ширине на 0.5 мм , пришлось подкорректировать отверстия в кардане:). В чертежах исправим, следующие будут без косяка.
 
Последнее редактирование:

Кот 700

Общительный
Регистрация
20 Апр 2010
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Парни подскажите пожалуйста: коталожные номера тормозных дисков ,колодок тормозных ,ручниковых колодок ,от Вольво 740,купил мост (долго искал)разобрал для ревизии ,а обратно руки не подымаются этот хлам ставить. И еще ,я пока не смотрел,но однко нужны штуцера для торм. трубок,кто что делал ,и как родные троса ручника привязать к мосту?
Ответ можно в личку.
Заранее спасибо!!!
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Сверху