• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Volvo-мост на "Волге". Первые (и последующие) впечатления.

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Так уж получилось, что параллельно с переходом на 15" бескворневую переднюю подвеску, заменил и задний мост на Volvo.
С выбором моста заморачивался на я, а мои "вдохновители" - Просто_Ян и Саша Darkdiablos. Именно они и нашли и приобрели для меня мост от Volvo 940 1993года, именно они оценили его состояние и помогли разобраться с тем, что надо обязательно заменить на новое, а с чем можно ещё долго ездить. У них уже отработана технология "имплантации" на Волгу чужеродного агрегата.

В этой теме технические аспекты я рассказать не смогу, если ребята подтянутся и ответят на интересующие вопросы - буду только рад. От себя обещаю только рассказ о чисто потребительских свойствах новинки.


Итак.
В день рожденья нашего Питерского Клубного сервисмена, Саши Darkdiablos'а, я смог от души прокатиться на Волге с Volvo-мостом и по городу, и в условиях трассы. Первое, что сразу почувствовалось - в салоне стало намного тише за счет снижения оборотов двигателя и более тихой работы главной пары. Пока не могу проверить показания спидометра, но обороты стали меньше, кажется (только по ощущениям) на 10%.
Тормоза.
Эффективность дисковых тормозов по сравнению с барабанными проявляется в большей степени на высоких скоростях, свыше 60 км/ч. Сегодня, на трассе возник небольшой затор из-за ДТП. Естественно, все кто видел (или знал из сообщений по рации) о затруднениях с проездом, оттормаживались заранее, но те, кто выскакивал из-за фуры на обгон, утыкались в барьеры и машины ДПС с включёнными "люстрами". Раньше, на барабанах, мне пришлось бы весьма сильно давить педаль тормоза, расширяя глаза и моля Бога, чтоб хватило расстояния. Теперь машина послушно замедлилась ровно настолько, насколько мне нужно было, чтоб спрятаться за фуру обратно (а вот джипяра, что несся следом за мной тормозил так, что его начало мотать из стороны в сторону). Даже испугаться не успел.
Главная передача.
Передаточное число на этом мосту мне пока точно установить не удалось: поставщик не знает тип двигателя, который стоял ранее на "доноре", а посчитать перед установкой забыли. Но то, что ГП более скоростная - несомненно! Надо привыкать к несколько более затянутому разгону на низших передачах. Теперь и трогаться надо внимательнее и переключаться на 2-ю там, где обычно вытягивал с 3-й. Но это всё дело привычки. Пока не знаю как поведёт себя машина на бездорожье, но по асфальту - нормально.
Подвеска.
Мост ставили на штатные волговские 5-ти листовые рессоры 13-ти летнего "пробега", в том числе последние 2 года на газелевских серьгах. Ставили дополнительный лист! Амортизаторы, не мудрствуя лукаво, решено было заменить на газомаслянные. Подвеска получилась высокой, даже может слишком высокой: при переезде "лежачих полицейских" создается впечатление, что подвеску сдерживает лишь ход амортизатора и машина (с одним водителем) отрывается от асфальта. Надеюсь, что это явление временное, до тех пор, пока промнётся доп.лист и вся рессора начнет работать равномерно.

По мере накопления впечатлений буду продолжать рассказ, но лучше вы, уважаемые форумчане, задавайте вопросы.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
нас уже трое недовольных
+1!
У меня так вообще суппорта разные :). Один на 36, другой на 38. А ремкомплект куплен на 40. :rofl:

Краем уха слышал, что на наши мосты проходят суппорта от какого-то форда. Но там надо менять и диски и механизм ручного тормоза.
Но это на достоверно!
 

МаНьЯк

Свой человек
Регистрация
18 Ноя 2007
Сообщения
4,751
Реакции
5,906
Баллы
785
Может эти суппорта будут более эффективны?

да тут банально все дело в размере, надо будет заняться примеркой, насколько я помню, чел из ставил из за большего размера.. эх найти бы фотки в сети(((
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
да тут банально все дело в размере
В размере чего? Если только колодок, то это не увеличит тормозное усилие, для его увелечения надо что бы плошадь поршней была больше.
 

МаНьЯк

Свой человек
Регистрация
18 Ноя 2007
Сообщения
4,751
Реакции
5,906
Баллы
785
В размере чего? Если только колодок, то это не увеличит тормозное усилие, для его увелечения надо что бы плошадь поршней была больше.

да всего, представь площадь двух колодочек вольво и двух колодок газ, представил? вот и получается что их не хватает, а посему надо суппорт больше, колодку больше, полагаю что больший суппорт и будет иметь больший поршень
 

Джексон

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
508
Реакции
335
Баллы
195
Народ,а как же тогда Вольво с такими тормозами с конвеера сошла, уж эту машину точно проектировали не глупые люди, может у них главный цилиндр тормозов эффективней или вакуумник и причину нужно искать не в колодках с суппортами. Я то у себя как то незамечал изменений в тормозах не в лучшую не в худшую сторону ибо моей главной целью был безшумный мост,а на тормоза я и при четырёх барабанах нежаловался.
 

МаНьЯк

Свой человек
Регистрация
18 Ноя 2007
Сообщения
4,751
Реакции
5,906
Баллы
785
Джексон, согласен с тобой, мне тоже думается что там просто давление больше, вольво мост по любому лучший вариант, просто хочется еще доработать тормоза, так как даже не смотря на вольво мост ни далеки от идеала
 

Джексон

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
508
Реакции
335
Баллы
195
так может лучше тамдем цилиндр главный с вакуумником от иномарки поставить, я на сайте 24рок видел что чувак от тойоты главный ставил, и переделок не так много.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Вспоминаю устройство тормозов на отцовском ЗАЗе. Там не было никакого регулятора тормозных усилий, не было усилителя. Но разные усилия передних и задних колес создавались именно за счет разного диаметра поршней в рабочих цилиндрах. На передке были на 22, на задке - 19. Даже когда начали ставить двухконтурную систему (два рабочих в передних колесах) их диаметр был больше чем в задних колесах.
Надо попробовать найти суппорта на 40 и проверить теорию.
 

Kit88

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
124
Реакции
183
Баллы
125
Мужики хватит чудить!

Для начала суппорта есть 3 видов D36,D38,D40.
отливки у них разные. поршня не взаимозаменяемы.Суппорт от Зубилы не встает, даже с проставкой, но по дыркам посадочным и по колодку действительно один в один. :) Суппорта диаметром 36 вообще ставились на вольвы до середины 80х, по каталогам.потом пошли 38 на маломощные версии, и 40 на турбо и турбодизель сарай.
У меня стоит мост с парой 3.9 с атмосферного дизель сарая 86 года,суппорта бяли 36. Выкинул нафиг, привез два новых на 40мм.При установке Вольво моста был установлен Регулятор тормозов,колдун выкинул нафиг. Ругулятор открыт почти полностью. При полном открытии зад перетормаживает.
P/S Вакумник+ГТЦ Ate, передние диски пежо 605, колодки лукас.:gaz_love:
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Kit88

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
124
Реакции
183
Баллы
125
А ну я забыл похвастаться собсна. Вольво мост + задний стаб.
P1030460.jpg

P1030458.jpg

IMGP0461.jpg


Добавлено через 1 минуту 51 секунду
Может в этом залог эффективности Ваших тормозов????
Не сомневаюсь, что суппорта на D40 очень нужны на Волге!

нее.. Он стоял до установки моста , ощущения бее.. Как на лоносе, а вот после установки ЗДТ , стало как надо старые бэхи 7ки, тот же донор дисков пежо 605.
D38 может и хватит но например в продаже проще найти 40вки.

Добавлено через 3 минуты 31 секунду
Да и это ИМХО начинать надо какраз с замены вакумника , а не с установки ЗДТ....:) Ибо родной вакумник это песецц...
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Да и это ИМХО начинать надо какраз с замены вакумника , а не с установки ЗДТ.... Ибо родной вакумник это песецц...
Вот с этим утверждением не согласен! Мой ВУТ работает на 5+ и надеюсь на долгую его жизнь. Обычный, стоковый ВУТ. НО! В ГТЦ выходные отверстия для ТЖ я рассверлил с 2мм. (по заводской конструкции) до 3.1 мм.
 

Kit88

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
124
Реакции
183
Баллы
125
Вот с этим утверждением не согласен! Мой ВУТ работает на 5+
А я и не говорю что он не работает , у меня вот вторая машина факенваген поло 86 года. Так там тоже вакуумник работает. НО КАК? Педаль жесткая,неинформативная. но работает же =) На Волге тоже самое с родным. Тут спорить бесполезно, просто надо поставить и понять это.:)

Добавлено через 1 минуту 42 секунды
Я год назад даже на 3111 вакумник на Лукас поменял. :)
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Вспоминаю устройство тормозов на отцовском ЗАЗе. Там не было никакого регулятора тормозных усилий, не было усилителя. Но разные усилия передних и задних колес создавались именно за счет разного диаметра поршней в рабочих цилиндрах. На передке были на 22, на задке - 19.
Зачем за примерами ходить к ЗАЗ:), на Волгах тоже раньше разное усилие обеспечивалось разным диаметром цилиндров, если не изменяет память 36 и 32 мм, потом с установкой регулятора цилиндры стали одинакового диаметра - 36 мм, в размере могу ошибаться, но смысл думаю понятен.

Надо попробовать найти суппорта на 40 и проверить теорию
Тормозить будет намного лучше 36 это точно, даже скорее всего регулятор понадобится, т.к. задние на юз срывать крайне не желательно - начинается разворот машины, который тяжело остановить на скользкой дороге.
 
Сверху