Неделю назад вернулся из Анапы.
Туда (конец мая) ехал через М2 до Ефремова. В Ефремове, наконец-то, начали что-то чинить, дорога, которую предпочитает навигатор, перекрыта, объезд параллельными улицами, выезд на М4, по-прежнему, у старого поста ДПС. Участок трассы сразу за выездом чуть ли не один из первых, которые начали "модернизировать" на М4, если мне не изменяет память - уже весь в заплатках и выщербинах, ненадолго хватило...
От Ефремова до Воронежа, вроде бы, почти все отремонтировали, везде не менее чем по две полосы в каждую сторону.
Воронеж - я поехал далее на Острогожск-Россошь, параллельно М4, объезжал по Антонова-Овсеенко (расширяют, ремонт), свободно, быстро, но с сюрпризами - по возвращении меня ждало письмо счастья на 1000рэ. Изучение вопроса показало, что за прошедший год в Воронеже и области сильно прибавилось средств видеофиксации, в т.ч. и запечатлевший меня MultaRadar SD580 в с.Опытном, который, мягко говоря, хреново обнаруживается радар-детектором. Через неделю коллега ехал через Воронеж, но стандартным путем, 2.5 часа потерял на объездной.
Пробка в Тарасовском, традиционно, минут на 40, проезжал днем.
Ростовская область - радары, где обычно, вялый ремонт, пока еще остаются участки с одной полосой в каждую сторону. Смотрят встречку. За Ростовом ушел на Азов-Кугей и т.д., за зиму дороги, похоже, пытались слегка подлатать, но получилось, как обычно, так себе.
Краснодарский край. Дороги хорошие, ремонта мало. В первый раз за 4 года поездок видел столько ДПС. Сидели буквально под каждым кустом. Из запомнившегося - плавный поворот с мостиком над речушкой в конце, сплошная, неспешно ползущий трактор, под мостиком - машина с продавцами полосатых палок, на обочине две треноги с камерами в обе стороны. Но встречные предупредили, задолго до.
Второй момент - метров за 300 после кругового перекрестка слегка замаскированная машина ДПС, меряют не постоянно, а избирательно, т.к. шкала на радар-детекторе резко от нуля скакнула, но успел сбросить.
Стационарные радары в курортной части, почему-то, по большей части, на протяжении всех трех недель пребывания были отключены - Анапское шоссе, Темрюк, на въезде в ст.Голубицкая, ни на один детектор не среагировал. М.б. профилактика перед летним сезоном...
Обратная дорога. Анапа-Верхнебаканский-Крымск - выехал вечером в четверг, грустно, фуры 60км/ч, поток большой, обгон затруднен, камеры работают. После Каневской ушел на Ленинградскую-Кисляковскую, ночью быстро и свободно, но навстречу поток уже побольше пошел. Цукерова Балка - тишина, никакого интереса. Ростов-на-Дону по объездной плотненько, но быстро. Километров за 15 до Тарасовского затруднения, 40-50км/ч. Передо мной две машинки начали обгон фуры, первый, местный, успел, а вот второй, 2115 с московскими номерами, поравнялся с фурой аккурат напротив знака с красной и черной машинками. Несмотря на 7 утра, из ближайшей ложбинки метрах в 50 инспектор ДПС выскочил мгновенно, как черт из табакерки.
Далее до Богучар все замеченные треноги на трассе были развернуты в сторону Москвы, на юг
ни одна не смотрела - велкам, дорогие отдыхающие!
Днем отсыпался в Россоши, вечером добрался до Воронежа. На Антонова-Овсеенко в темноте был просто ослеплен двумя оранжевыми вспышками. Теперь знаю, что это была не рекламная подсветка на АЗС, как решил сначала, а, опять же, такой же гнусный MultaRadar, жду писем. На выезде из Воронежа встал в пробку, 2км - 2 часа. Пробка была на стыке выезда из города и М4 в сторону Москвы - из-за ремонта обе дороги сначала сужаются до одной полосы каждая, а потом вообще сливаются в одну полосу на протяжении метров 500-600, так что едущие по М4 стояли тоже. Далее ехал в весьма сильную грозу, из-за нее отключилось э/питание в нескольких районах области, в т.ч. и на платном участке М4. Обесточены оказались большинство АЗС на трассе. На ближайшей "Роснефти" с автономным дизель-генератором было просто столпотворение.
Дальше ехал как все, по М4. В Московской области на многих участках снят асфальт, знаки ремонт стоят не везде. Километров за 120 до Москвы на таком участке при перестроении из-за фуры километрах на восьмидесяти налетел даже не знаю на что - не огороженная яма, прикрытая чем-то, или просто разрушенное дорожное полотно, разглядеть не успел. Сзади шел тесть, говорит, что из под "Волги" вылетел то ли камень, то ли кусок асфальта размером с ботинок. :shok: Удар был такой, что вогнуло пол в районе ног заднего правого пассажира, правда, обнаружил я это уже дома, так что могло быть и хуже.
Общее впечатление от дороги - где-то стало получше, где-то похуже, но, в целом, ничего не изменилось.