• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Cтучит клапан второго цилиндра.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Scaslivcik

Постоялец
Регистрация
21 Апр 2008
Сообщения
516
Реакции
175
Баллы
175
Когда купил машинку, стучал клапан второго цилиндра, зазор пришлось немного уменьшить до 0,35 на какое то время помогло но он опять застучал. Что можно сделать продолжать уменьшение зазора не выход.
 

Pinky

Постоялец
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
189
Реакции
269
Баллы
175
Ответ: Cтучит клапан второго цилиндра.

ОК. Вывод сделаем такой - с 0,25 ездить можно, перегревать нельзя. А нормальным будем считать зазор, упомянутый в мануале.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Ответ: Cтучит клапан второго цилиндра.

ИМХО, теория теорией, но есть ещё и практическая эксплуатация, статистика. Так почему же завод изготовитель увеличил рекомендованные зазоры по сравнению с 21? Какие принципиальные изменения в произошли в ДВС?
 

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
Ответ: Cтучит клапан второго цилиндра.

просто оказалось (sic!) что надо учитывать тепловое расширение ВСЕГО двигателя: блока и деталей. Температуры , мягко говоря, нефиксированные, а переменные. По-русски говоря "Бог его знает". По опыту эксплуатации добавили зазор. И никакое высшее образование тут не поможет - довольно сложные процессы.
 

Pinky

Постоялец
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
189
Реакции
269
Баллы
175
Ответ: Cтучит клапан второго цилиндра.

тепловое расширение ВСЕГО двигателя: блока и деталей.
А блок то тут причем? Если учитывать тепловое расширение блка, то можно опустить тепловое расширение штанги. Расширяться то будут примерно одинаково и таким образом расширение блока компенсирует расширение штанги. Но это все не серьезно. Я бы даже сказал глупо. Есть две точки приложения усилия - начальная(распредвал-толкатель) и конечная(коромысло-клапан). Относительное положение этих двух точек должно оставаться неизменным.

Добавлено через 11 минут 13 секунд
И еще возник вопрос. У какого бензина выше температура сгорания(ну или горения). У 76 или 92? Кстати, если на машине неправильно отрегулирован карб и зажигание, то температура деталей двигателя будет ощутимо выше нормы. А если еще такой мотор заглушить после продолжительной работы на оборотах выше среднего при полной нагрузке, то в принципе этот зазор(0,35) может и компенсироваться... Т.е. завод предусматривает вариант эксплуатации с неисправными зажиганием и системой питания? Так что ли получается?
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Cтучит клапан второго цилиндра.

Т.е. завод предусматривает вариант эксплуатации с неисправными зажиганием и системой питания? Так что ли получается?
Так, так. Тем более, что этот двигатель идет на военные УАЗы, а для военной техники всегда есть требование "работать хоть как-нибудь" некоторое время после целой кучи отказов в основных системах.
Исключение - старые танковые двигатели - их делали из рассчета "на один бой". Потом условно считается, что танка нет вовсе. :)
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Ответ: Cтучит клапан второго цилиндра.

У какого бензина выше температура сгорания(ну или горения). У 76 или 92?
А это тут причём?
P.S. Вопрос на засыпку. Что хуже, зазор меньше или больше рекомендованного?
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Cтучит клапан второго цилиндра.

P.S. Вопрос на засыпку. Что хуже, зазор меньше или больше рекомендованного?
Повышенный в "разумных" пределах зазор клапанов приведет к явному шлепающему стуку, особенно на малых оборотах. Если зазор большой "до неприличия" - двигатель будет "задушен" - недостаточно топливной смеси поступает в цилиндр, недостаточная вентиляция не даст развивать обороты.
Но это все без "паталогий" и необратимых последствий.

Чрезмерно уменьшенный зазор приведет к более печальным последствиям: при нагреве лпан перестанет полностью и плотно перекрывать отверстия и под воздействием давления в камере сгорания начнется: чихания во все стороны, образование обильного нагара и прогорание клапана и седла. После этого только ремонт ГБЦ.
 

Pinky

Постоялец
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
189
Реакции
269
Баллы
175
Ответ: Cтучит клапан второго цилиндра.

А это тут причём?
Размышляю на тему перехода с ГАЗ-21. Не обращайте внимания. Просто у газа калильное число больше ста - так там температура сгорания намного выше чем у бензина.

P.S. Вопрос на засыпку. Что хуже, зазор меньше или больше рекомендованного?
Полностью согласен с полковник2, только добавлю, что уменьшать ниже рекомендованного заводом-изготовителем нужно тоже в разумных пределах.
Короче факт остается фактом - две машины преспокойно отъездили не один десяток тыс.км., при этом случались и закипания и закрутки мотора до 5000 об/мин. Патологий не выявлено.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Cтучит клапан второго цилиндра.

Просто у газа калильное число больше ста
Маленькая поправка. Не калильное, а октановое число. Это во-первых.
Во-вторых, про температуру горения топлива - вопрос не самый актуальный: момент зажигания и качество смеси в гораздо большей степени влияют на температуру горения, чем сорт топлива. От сорта топлива зависит скорость горения, а вот от скорости горения зависит то количество теплоты, которое придется отводить через систему охлаждения вместо того, чтобы совершать полезную работу.
 

Pinky

Постоялец
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
189
Реакции
269
Баллы
175
Ответ: Cтучит клапан второго цилиндра.

Маленькая поправка. Не калильное, а октановое число.
Э-э-э. Ну я это и имел в виду. Просто тупанул маленько.
Короче смысл размышлений таков - на каком бензине больше отдача тепла двигателю?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Cтучит клапан второго цилиндра.

Короче смысл размышлений таков - на каком бензине больше отдача тепла двигателю?

Интересует отдача тепла ДВИГАТЕЛЕМ ВО ВНЕ или отдача тепловой энергии ДВИГАТЕЛЮ. Интересует полезное тепло или вредное.
Полезного тепла (энергии) бензиновый двигатель отдаст больше, если увеличить степень сжатия. Для его правильной работы, без детонации, требуется высокое октановое число топлива.
У газа октановое число более сотни, но степень сжатия недостаточная для максимальной отдачи энергии в пользу. По этому при установке ГБО и обещают некоторую потерю мощности.
 

Pinky

Постоялец
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
189
Реакции
269
Баллы
175
Ответ: Cтучит клапан второго цилиндра.

Интересует отдача тепла ДВИГАТЕЛЕМ ВО ВНЕ или отдача тепловой энергии ДВИГАТЕЛЮ. Интересует полезное тепло или вредное.
Да просто дурацкие мысли посещают - может увеличение зазора связано с переходом на более высокооктановые виды топлива.

А может появилось много "левого" и прочего бензина сомнительного качества и чтобы не угробить мотор... :spiteful:
 

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
Ответ: Cтучит клапан второго цилиндра.

P.S. Вопрос на засыпку. Что хуже, зазор меньше или больше рекомендованного?

Зазор господа должен быть такой. как написано в паспорте. И совсем не причём стук, звук. Это номинальное положение открытия и закрытия клапана, тоесть угол продувки и менять его значит, увеличить расход и понизить мощность. А стук клапана при этой регулировке компенсируется давлением масла. И если масло хорошее и всё как надо течёт. стука не будет.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
  • Нравится
Реакции: rom

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Ответ: Cтучит клапан второго цилиндра.

Вообще-то в ДВС существует система охлаждения, которая призвана поддерживать определённый температурный режим, для данного типа двигателя, во всех режимах его работы. На такой вот оптимальный температурный режим и рассчитаны все зазоры. Я думаю давно уже всё проверено и опробовано, всем известо, что зазоры на крайних клапанах меньше, чем на остальных. Наверное, неспроста. Меня экспериментировать с зазорами, что то не тянет. Можно найти приключений на свою ж...

Добавлено через 3 минуты 35 секунд
Сообщение от rom
Зазор господа должен быть такой. как написано в паспорте.

И не иначе!
Yes!
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху