• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Cтучит клапан второго цилиндра.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Scaslivcik

Постоялец
Регистрация
21 Апр 2008
Сообщения
516
Реакции
175
Баллы
175
Когда купил машинку, стучал клапан второго цилиндра, зазор пришлось немного уменьшить до 0,35 на какое то время помогло но он опять застучал. Что можно сделать продолжать уменьшение зазора не выход.
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,276
Баллы
705
Ответ: Cтучит клапан второго цилиндра.

Есть такой вариант, проверь целостность регулировочного болта.
А также наконечников штанги ! Я также в своё время затирал выработку на носках коромысел от стержня клапана, там ступенька образуется.
 

Gunpro

Общительный
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
38
Реакции
5
Баллы
69
Ответ: Cтучит клапан второго цилиндра.

вопщем снимай ось с коромыслами и осматривай и коромысла( чтоб небыло ступенек, обработка умелая напильником) и штанги ( выроботка. может торчать острый конусик(который препятствует попаданию масла на трущуюся пару рег.винт коромысла(у него может тож выроботка или резьба скончалась) наконечник штанги) обработка напильником ( штангу).
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Cтучит клапан второго цилиндра.

Обычно твоя багофича лечиться заменой втулок распредвала, как это ни прискорбно звучит...
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ответ: Cтучит клапан второго цилиндра.

Когда у меня стучал клапан и не регулировался, и стучал всё сильнее и сильнее, это оказался совсем не клапан, а палец в поршне. А поначалу так похоже стучал.
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,276
Баллы
705
Ответ: Cтучит клапан второго цилиндра.

Обычно твоя багофича лечиться заменой втулок распредвала, как это ни прискорбно звучит...
Не хотелось пугать товарища, ведь он жалуется только на один клапан. Кстати, на торце толкателя износостойкая наплавка из отбеленного чугуна, может там порылась собака ?
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Ответ: Cтучит клапан второго цилиндра.

Когда у меня стучал клапан и не регулировался, и стучал всё сильнее и сильнее, это оказался совсем не клапан, а палец в поршне.
Палец стучит под нагрузкой, легко проверить снимая по очереди ВВ провода.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
Ответ: Cтучит клапан второго цилиндра.

Палец стучит под нагрузкой
И , причем, на холодную. С прогревом стук пальца обычно не слышен.
зазор пришлось немного уменьшить до 0,35
Что это значит? Это нормальный зазор, какой же был до этого? Стучит вообще-то не столько сам клапан, как его привод: кулачок р\в-толкатель-штанга- коромысло и в этой цепочке часто гнусные звуки издает даже при нормальном зазоре толкатель, который понемногу вращается и , вследствие неравномерности износа себя и стенки блока попадает то в меньший зазор то в больший. Кроме того сделай тщательный осмотр штанг и оси коромысел, потому как при сильном износе наконечников штанг и коромысел прочный слой стирается и остается мягкий металл, который через очень короткий срок съедается и зазоры вновь становятся велики
 

Scaslivcik

Постоялец
Регистрация
21 Апр 2008
Сообщения
516
Реакции
175
Баллы
175
Ответ: Cтучит клапан второго цилиндра.

"зазор пришлось немного уменьшить до 0,35"

Что это значит? Это нормальный зазор, какой же был до этого?

По мануалу 40-45 было ~41
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Cтучит клапан второго цилиндра.

Ну на счет 41 - это довольно круто :) - нельзя говорить при клапанах об таком зазоре - это просто нереально.
Разговор был начат, но не закончен про СТУКИ...., а ведь они бывают глухие и звонкие, пропадают при прогреве и появляются, пропадают при сбросе газа и наооборот.... Все ведь не так просто, как кажется. Мой тебе совет: найди нормального слухача-моториста с деревянной палочкой и все станет на свои места, а твоя тема может здесь длиться до бесконечности, т.к. 99% мнений есть СУБЪективны без отсутствия реального двигателя на слуху.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ответ: Cтучит клапан второго цилиндра.

Палец стучит под нагрузкой, легко проверить снимая по очереди ВВ провода.
И , причем, на холодную. С прогревом стук пальца обычно не слышен.
Всё, конечно, верно, но случаи разные бывают. Я же не про обычный стук пальца писал - просто палец вылез из поршня и стал стучать. И на холодную, и на горячую, и под нагрузкой, и без неё.
Задрал гильзу и разрушил поршень в итоге. Без особых последствий для мотора - но пришлось поршневую заменить.
 

Pinky

Постоялец
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
189
Реакции
269
Баллы
175
Ответ: Cтучит клапан второго цилиндра.

Когда будешь снимать коромысло( а для устранения неисправности это сделать придется) постарайся проверить поперечное хождение клапана в направляющей. Такой износ вызывает стук, разбалтывание и расстраивание всего механизма(я про отдельно взятый клапан). Появляется в результате появления выработки на коромысле в виде ступеньки(после долговременной эксплуатации с большими зазорами). Также в результате появления этой ступеньки возможен изгиб штанги при открытии клапана и биение этой штанги об ГБЦ. Как правило такой стук исчезает на средних оборотах.
Кстати, нормальный зазор для 402 - 0,25-0,3 мм. Это не по мануалу, а по личному опыту. И еще, выставить зазор на маторе, отходившем не первую сотню - довольно большая поблема. Связано это с выработкой на коромыслах. Т.е. когда пихаешь щуп он попадает не между двумя плоскими поверхностями, а между относительно плоской поверхностью клапана и довольно рельефной поверностью коромысла. Вот и приходится светить прожектором и пихать туда бошку, чтоб определить - куда попал щуп.
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Cтучит клапан второго цилиндра.

Кстати, нормальный зазор для 402 - 0,25-0,3 мм. Это не по мануалу, а по личному опыту.
Думаю, что опыт у Вас будет очень печальный с прогаром клапанов и т.п. - нормальные зазоры д.б., как в мануале и не более и не менее, и напрасно разводите здесь народ...:mad1: Жалко об этом еще завод изготовитель не узнал...
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ответ: Cтучит клапан второго цилиндра.

Полностью согласен. С "мануальными" зазорами движок "шепчет" клапанами, что говорит о его хорошей регулировке.
И если движок, к примеру, летом перегреется, то у клапанов будет запас для уменьшения зазора, а в случае меньшего зазора (при регулировке) этого запаса уже не останется.
 

Pinky

Постоялец
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
189
Реакции
269
Баллы
175
Ответ: Cтучит клапан второго цилиндра.

что опыт у Вас будет очень печальный с прогаром клапанов и т.п. - нормальные зазоры д.б., как в мануале и не более и не менее, и напрасно разводите здесь народ...
Никого не развожу и не собираюсь!
Написано же - по личному опыту! А личный опыт - это две Газели с 402-ым, настроенные именно так и отмотавшие не один десяток т.км. Тьфу-тьфу все работает изумительно.

Добавлено через 2 минуты 7 секунд
И если движок, к примеру, летом перегреется, то у клапанов будет запас для уменьшения зазора
А вы померьте свой зазор на полностью прогретом моторе? Я так полагаю, должно быть в пределах 0,15-0,2. А у Вас?
 
Последнее редактирование:

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Ответ: Cтучит клапан второго цилиндра.

Такие зазоры рекомендовались на 21 Волгу, а позже завод изготовитель увеличил рекомендованные зазоры. Наверное неспроста. Принципиальных изменений не произошло.
 

Pinky

Постоялец
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
189
Реакции
269
Баллы
175
Ответ: Cтучит клапан второго цилиндра.

А есть люди с техническим образованием(высшим), которые могут пояснить как высчитывается тепловой зазор на клапанах? Я так понимаю, это связано с тепловым расширением материала деталей. И чем больше деталей, подверженных расширению, задействовано в передаче усилия от начальной детали к конечной, тем больше будет тепловой зазор. Рассмотрим мотор УЗАМ(412 Москвич). В ГРМ задействованы три контактирующие вида деталей - распредвал, коромысло, клапан. Нормальный зазор составляет 0,15 мм(по 0,05 мм на каждую деталь). На 402-м моторе добавлено две детали - толкатель и штанга. Ну максимум 0,3 мм - нормальный зазор. Установив зазор 0,25 мм, я лично замерял этот зазор на горячую - меньше 0,15 не было ни на одном клапане. А если настроить 0,4, то на прогретую получим около 0,25-0,3. И как же нужно перегреть мотор, чтобы этот зазор приравнялся 0,05??? Автогеном что ли? А 0,3-0,35 на горячую - это неплохая зубодробилка для всего ГРМ(детали уже начинают испытывать неплохие ударные нагрузки).
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Cтучит клапан второго цилиндра.

как высчитывается тепловой зазор на клапанах?
Довольно просто.
Берем из справочника (можно по сопромату или материаловедения) коэффициент температурного расширения для конкретного типа материала, умножаем его на начальную высоту клапана и умножаем на разность температур (горячий - холодный) двигателя. Вот только температуру клапана в работе, в рабочем такте или такте выпуска кто-нибудь знает?

Только в случае 402 надо считать зазор отдельно для пары распредвал-толкатель, толкатель-штанга, штанга-коромысло и коромысло-клапан. Причем температуры не везде одинаковые!
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ответ: Cтучит клапан второго цилиндра.

А вы померьте свой зазор на полностью прогретом моторе? Я так полагаю, должно быть в пределах 0,15-0,2. А у Вас?
Не могу. У меня сейчас 406-й.

На 402-м моторе добавлено две детали - толкатель и штанга.
Вот штанга-то больше всех и добавляет к тепловому расширению - она самая длинная деталь. К тому же она сделана, по-моему, из алюминиевого сплава (не уверен), а у алюминия коэффициент теплового расширения больше, чем, скажем, у чугуна, раза в три.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху