Вроде в За Рулем писали, что крайслер появился на 31105 из-за плохих взаимоотношений змз и газ. Газ им поставляли чугун для блоков, а змз подняли цены на моторы. У них была какая-то война из-за этого.
У газ в тот момент уже была вся документация на крайслер, они начали его внедрять. И не помню, точно писали кажется, что параллельно машины сходили и с ЗМЗ, и с краслер, причем в пропорции кажется 3 к 1(на 3 машины с змз была одна машина с крайслер или наоборот, я может путаю).
Вкратце:
ЗМЗ 406:
Цепь.
Краслер:
Ремень грм - вроде как надо менять периодически.
Писали про проблемы со сцеплением (не знаю на сколько это актуально), что мол толи неправильно пристыковали коробку к краслеру, толи сцепа банально слабая, хз(просвятите этот момент, если знаете).
Я сам на змз 406. Машина досталась после одного хозяина(умерший родственник). со смешным пробегом (40 тыс кажется). Кузов почти как у новой, долго стояла в гараже, как сейчас говорят - машина - девочка (куда бы я не заглядвал или не менял - вижу что никто криворукий туда еще не лазил и ничего не испортил).
По мотору - не разбирал, внутрь не лазил. Но крови попить у меня он уже успел (сейчас 74 тыс пробег)
Поменял все навесное - стартер и генератор поставил кзате, новая помпа. (надеюсь у красйлера навесное более надежное(Denso чтоли?).
Много возни с системой охлаждения - патрубки, термостат, хочу еще выкинуть ссущий в 5-6 местах радиатор и поставить лузар. Как с этим на крайслер? Просто таких говеных радиаторов я на иномарках еще не видел.
Весь мотор ссыт маслом. Решил проблему с краником (проблема была с шланчиком, краник в порядке оказался), ссут маслом прокладки крышки и поддона, передняя крышка( с завода поддон вообще был плохо протянут, гаечки просто вращались пальцами). Буду наверное ставить силиконовые ростеко.
По системе управления - новый дтож (показывал + 237 градусов или около того, из-за этого холостой ход на 2000 оборотов и др. проблемы).
В остальном вроде все было ок, купил еще на всяк случай дпкв и поменял дпрв. Новые вв провода, иридиевые свечи. Сейчас висит только ошибка 53(уже и с новым дпкв).
А! Еще мотор расходует масло (за 10 тыс 4 л подливаю). Лазил с камерой китайской в свечные колодцы. Кольца вроде впорядке, масло идет через верх - наверное мск. А может поможет промазывание герметиком лабиринта маслоотделителя в клапанной крышке (пишут, что с 2000 годов был такой косяк у завода). Но мне как-то трудно представить, что через вентиляцию(даже косячную) 4 литра масла высасывает.
В достоинство змз ставят цепь и гидрики - что вроде как ничего обслуживать не надо(регулировать клапаны или менять ремень), есть счастливчики кто якобы по 500 тыс проезжал и т.д. Но при этом на том же драйве есть и много тех, кто не проехав и первой сотни тыс уже лезут что-то менять в грм, потом снова лезут (толи не так поменял, толи запчасти говеные купили(в это охотно верю), если там такой грм, что его к 100 тыс перебирать надо, то тогда нафиг эта цепь? Можно и ремешок тогда периодически поменять. Мне самому вот интересно, что там змз с моим мотором не наложали? все будет чики-пуки ближайшие 100-200 тыс или придется лезть?
Интересно было бы узнать, по пунктам, как дела на краслере с системой охлаждения, с системой управления, сцеплением, навесным.