• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

402 vs 406 все за и против

GOLUM

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2006
Сообщения
114
Реакции
80
Баллы
140
уважаемые волговоды!у меня Газ 3110 98 гв,402 мотор.сейчас есть возможность прикупить 406 мотор,скажите с какими трудностями при замене могу столкнуться,какой объем переделок?нпример встанет ли 406 мотор на сцепление от 402?и вообще ваши мнения стоит или нет?
 

aap

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
215
Реакции
99
Баллы
130
А мне больше нравится 402-й мотор, нежели 406-й. Может я просто к инжектору не могу привыкнуть, но тупость 406-го мотора на скорости и при подъеме в гору поражает. На отлаженном 402-м я влетал в гору ещё на первой заслонке при скорости 90 км/ч и легко, в любом участке горы, мог набрать скорость ещё до 110 км/ч, открыв вторую. Тупизм 406-го инжектора настолько упрям, что я жалею, что пересел на него. Ест он больше на 2 литра в городе и столько же по трассе.
Я уже перерыл весь форум и настраивал на газоанализаторе его по-всякому: и по ГАЗ методике, которую выложили в теме про RCODиRCOC и по-всякому... Не едет, сволочь! И метки проверил и компрессия по 11 очков в каждом горшке и ДМРВ поменял с горя.
При этом, при плавном разгоне скорость набирается, но если перед тобой вылезет кто-то, то набрать скорость за раз не получается.
Уж не знаю, что мне досталось, но 402-й старый динозавр был куда сговорчевей и откликался на малейшее касание педали газа повышением оборотов. Кстати, только когда я поставил на нем УОЗ=0 машина начала настраиваться, расход стабилизировался и стал предсказуем.
Единственным тюнингом стало спиливание носа кастрюли, увеличившее динамику авто ну и съевшее 1 литр с сотни в городе, хотя до этого расход составлял всего 12 литров.
Инжекторная крокодилиха ест все 15:wall:
В общем говоря. может быть я и опровергну свои же слова, но пока я не вижу принципиальных плюсов в 406-м моторе, кроме наличия инжектора и отстутствия механического распределителя зажигания. И даже инжектор мне не нужен, т.к. у меня есть своя технология поддержания хх на должном уровне, а промерзание блока хх во влажную погоду - фигня, ещё не то терпели.
 

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175
Инжекторная крокодилиха ест все 15
Многовато, явный показатель, что мотор не в порядке. Надо разбираться что не так. Я на газу ни разу себя ущербным не чувствую, а уж на бензине 406 просто ракета.:yahoo:
 
Последнее редактирование:

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
..у всех свои критерии ,,ракетности,, пока не возьмешься за секундомер..:popcorm:
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,221
Решения
1
Реакции
5,524
Баллы
1,545
Может я просто к инжектору не могу привыкнуть, но тупость 406-го мотора на скорости и при подъеме в гору поражает. На отлаженном 402-м я влетал в гору ещё на первой заслонке при скорости 90 км/ч и легко, в любом участке горы, мог набрать скорость ещё до 110 км/ч, открыв вторую.
И где во Владимире горы? В микроскопе?
Я на наших сопках (перепад до 100м) иду на 5-й передаче не переключаясь, если скорость 90-100. Т.е. при оборотах 2400-2600. А настоящая тяга у 406 начинается после 3000. При скорости 90 на 4-й передаче набирает разгом на подъёме без проблем. И расход по трассе с такими горками 8л/100 км. Плюс/минус 0,5 л.
 

aap

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
215
Реакции
99
Баллы
130
И где во Владимире горы? В микроскопе?
Я на наших сопках (перепад до 100м) иду на 5-й передаче не переключаясь, если скорость 90-100. Т.е. при оборотах 2400-2600. А настоящая тяга у 406 начинается после 3000. При скорости 90 на 4-й передаче набирает разгом на подъёме без проблем. И расход по трассе с такими горками 8л/100 км. Плюс/минус 0,5 л.

Гора от ОТК Тандем к ул. Куйбышева 58 по трассе м7. Иду я в неё 90 км/ч, добавляю газу, а машина не разгоняется...
 

eam

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
892
Реакции
550
Баллы
215
И где во Владимире горы? В микроскопе?
Я на наших сопках (перепад до 100м) иду на 5-й передаче не переключаясь, если скорость 90-100.
Ну вообще-то, местность во Владимире очень даже холмистая. Например, от моста через Клязьму до Большой Московской перепад метров 60 точно есть, и это всё на протяжении метров 700 - 800.
 

aap

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
215
Реакции
99
Баллы
130
Опять же дорога на Суздаль и Юрьев-Польский - горы ещё больше. в них только с разгона или на третьей передаче... В общем, буду разбираться.
 

Grishka

Постоялец
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
936
Реакции
105
Баллы
175
BlumBlum, каюсь, придрочился к крайслеру, в пробке все пучком теперь.:gaz_love:
Но всеравно отдам должное 402-му...отличный мотор в свое время, сейчас хоть и устарел, но всеже он хороший:hi:
 
Последнее редактирование:

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,221
Решения
1
Реакции
5,524
Баллы
1,545
перепад метров 60 точно есть, и это всё на протяжении метров 700 - 800.
У нас такие места 80 км из 100.
Да и был я там, проезжал мимо. Надо было в Орехово-Зуево заехать.
Так что, смотреть надо двигатель. Датчики, фазы.
 

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175
Опять же дорога на Суздаль и Юрьев-Польский - горы ещё больше. в них только с разгона или на третьей передаче... В общем, буду разбираться.
По трассе могу с 5ой не слазить пока в фуру не упрусь, горы пофиг, кроме перевалов на юге. Смотри мотор.
 
Последнее редактирование:

Grishka

Постоялец
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
936
Реакции
105
Баллы
175
Некропост.
Уф, всетаки поездив на крайслере, ну пипец как тяжело ездить на волге с 402-м....динамика не фонтан, вибрация на скорости...всетаки хоть 402 и хороший низовой мотор, но руки чешуться в старую волжанку воткнуть 406 моторчик....
 
Последнее редактирование:

Скоков Максим

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2011
Сообщения
165
Реакции
50
Баллы
110
За лето накопился отчёт о эксплуатации газели с 405-м мотором и Баргузин с 406-м. Паралельно со мной катались газель и Соболь с 402-м. Ездили вместе на север на пушистых,так вот этот север абсолютно без асфальта и подъёмами по 10км с большими перепадами. Так вот мой Баргузинчик с 406-м инжектором ни разу ни чихнул в таких условиях чего не скажешь о 402-м(к стати 402-й был установлен абсолютно новым и был только только очень аккуратно обкатан) На равнине всё нормально,а как горы то не едит то дым чёрный как от дизеля пойдёт,то чихать начнёт. Пару раз кипел на очень крутых и затяжных подъёмах ну и кушал 17литров на соточку. Ну а мой Баргузинчик довольствовался в таких условиях 11-ю литрами и ни разу не закопризничал. В итоге на обратном пути пришлось мне тащить Соболька с 402-м на буксире домой(диск сцепления оборвало) 50км по бездорожью и 30 по асфальту и это надо учитывать что обе машины были гружёные. После этой поездки 402-му понадобилось-замена сцепления,регулировка клапанов,регулировка карбюратора,замена помпы,ну и течи масла появились.
У меня же подошла пора замены масла и всё!
Дальше,уже с другим и на Газелях ездили тоже в том же направлении. Опять же по расходу топлива я остался в большом +. С одинаковой нагрузкой моя с 405-м потребляла в горах 14-литров,а вот с 402-м 22литра и опять же в горах карбюратор отказывался нормально работать. И не хватало тяги как раз 402-му. Где я ещё на 3-й передаче шёл,там он уже на 2-й полз,ну и в 2-х горках опять стояли остужали 402-й. Напомню что дорога там асфальта ни когда не видела.
Итог поездки-радиаторы побежали от тряски на обоих машинах,ну а далее 402-му пришлось снять головку на фрезеровку со всеми вытекающими от сюда последствиями(всё таки подогрел он 402-й хорошо),замена карбюратора,ну и кушать масло стал мотор после такой нагрузки.
Для меня вывод очевиден 402-й был хорош в своё время,а на данный момент он очень сильно уступает семейству 406-х по надёжности и экономичности,а карбюратор не переваривает большие перепады высот.
 

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175
Только что вернулся из Крыма. Гонять по горным дорогам одно удовольствие. 406й скорость не теряет, не греется, стабильно разгоняется. Ездил, кстати, на газу.:yes2:
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
За лето накопился отчёт о эксплуатации газели с 405-м мотором и Баргузин с 406-м. Паралельно со мной катались газель и Соболь с 402-м. Ездили вместе на север на пушистых,так вот этот север абсолютно без асфальта и подъёмами по 10км с большими перепадами. Так вот мой Баргузинчик с 406-м инжектором ни разу ни чихнул в таких условиях чего не скажешь о 402-м(к стати 402-й был установлен абсолютно новым и был только только очень аккуратно обкатан) На равнине всё нормально,а как горы то не едит то дым чёрный как от дизеля пойдёт,то чихать начнёт. Пару раз кипел на очень крутых и затяжных подъёмах ну и кушал 17литров на соточку. Ну а мой Баргузинчик довольствовался в таких условиях 11-ю литрами и ни разу не закопризничал. В итоге на обратном пути пришлось мне тащить Соболька с 402-м на буксире домой(диск сцепления оборвало) 50км по бездорожью и 30 по асфальту и это надо учитывать что обе машины были гружёные. После этой поездки 402-му понадобилось-замена сцепления,регулировка клапанов,регулировка карбюратора,замена помпы,ну и течи масла появились.
У меня же подошла пора замены масла и всё!
Дальше,уже с другим и на Газелях ездили тоже в том же направлении. Опять же по расходу топлива я остался в большом +. С одинаковой нагрузкой моя с 405-м потребляла в горах 14-литров,а вот с 402-м 22литра и опять же в горах карбюратор отказывался нормально работать. И не хватало тяги как раз 402-му. Где я ещё на 3-й передаче шёл,там он уже на 2-й полз,ну и в 2-х горках опять стояли остужали 402-й. Напомню что дорога там асфальта ни когда не видела.
Итог поездки-радиаторы побежали от тряски на обоих машинах,ну а далее 402-му пришлось снять головку на фрезеровку со всеми вытекающими от сюда последствиями(всё таки подогрел он 402-й хорошо),замена карбюратора,ну и кушать масло стал мотор после такой нагрузки.
Для меня вывод очевиден 402-й был хорош в своё время,а на данный момент он очень сильно уступает семейству 406-х по надёжности и экономичности,а карбюратор не переваривает большие перепады высот.

..аналогично:)
тока с ситуацией газели с 406:smoke:
гдето под воронежем(с московии ехали) обрвалась цепь и перемолотила все что можно
пришлось брать на галстук это чудо и волочь считай 700 верст
тащила газелька с 402:)
 

Скоков Максим

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2011
Сообщения
165
Реакции
50
Баллы
110
Моя Газелька за этот год намотала уже больше 30000км и проехала из Сибири по европейской части России,татарстану,Башкирии,Уралу и без поломок. Ни кто у нас на 402-м не рискует на такие расстояния кататься. А цепь рвёт от недогляга и безолаберности. Когда приходит время к её замене как правило она даёт об этом знать(шумом). А если вы неопытный водитель да плюс ещё и пофигист естественно и цепь порвётся,идатчики неработают и маховик за землю цепляется. Сегодня мне предложили калымчик заменить замучивший хорошего человека 402-й (опять же на газельке) на 406-й. И донора он уже приобрёл.
Так что как то так. 402-й изжил уже себя своей ветхостью. Сколько народу отвернулось от продукции ГАЗа только благодаря вашему сверх надёжному 402-му и пересели на иномарки. Но у многих из них проявился опять интерес только благодоря 406-му семейству.
Так что по крайней мере в нашем регионе предпочтение теперь отдают 406-му семейству,ну а у кого нет денег на него так те завидуют молча,мечтают когда нибудь всё таки поставить нормальный мотор и не мяукают пытаясь доказать что 402-й лучше. Хотя это даже не на мяуканье,а писк по 402-му больше похоже. Нет денег сидите тихо и не пищите,а если есть то поставьте что нибудь из 406-го семейства и как говорится почувствуйте разницу. Спросите ка у любого кто сел на 406-й поменяет ли он свой 406-й на ваш сверхнадёжный 402-й? Не встречал ни разу такого,если только абсолютно неграмотный и туповатый решится поменять 406-й на 402-й. А вот наоборот то как раз на каждом шагу,по этому то вывод сам собой то и напрашивается......
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Моя Газелька за этот год намотала уже больше 30000км
..Всего то...:)
эх,молодо-зелено:)


А цепь рвёт от недогляга и безолаберности. Когда приходит время к её замене как правило она даёт об этом знать(шумом).
..ну не знаю,наверно если б шумела то перед рейсом водила бы ее поменял:)


А если вы неопытный водитель да плюс ещё и пофигист естественно и цепь порвётся,идатчики неработают и маховик за землю цепляется
..золотые то слова:rofl:

402-й изжил уже себя своей ветхостью
..неа,рано списываете:)

Сколько народу отвернулось от продукции ГАЗа только благодаря вашему сверх надёжному 402-му и пересели на иномарки.
..и башляют теперь гораздо больше:)
вспоминая газельки с 402;)

Так что по крайней мере в нашем регионе предпочтение теперь отдают 406-му семейству
..наверно,неплохо навариваются на вас автомагазины...;)


ну а у кого нет денег на него так те завидуют молча,мечтают когда нибудь всё таки поставить нормальный мотор и не мяукают пытаясь доказать что 402-й лучше. Хотя это даже не на мяуканье,а писк по 402-му больше похоже
..а чего вы нервничаете:)
вы спокойней спокойней:rolleyes:
в том то и дело что 402 ездит себе и ездит,и денег не просит
но,проблема обычно в мм..не очень внимательных газЭлистах,и таких 99%:)
сломают все что можно

Нет денег сидите тихо и не пищите,а если есть то поставьте что нибудь из 406-го семейства и как говорится почувствуйте разницу
..а если и деньги есть и разница известна,а раз известна разница то предпочтение 402,тогда как;)

Не встречал ни разу такого,если только абсолютно неграмотный и туповатый решится поменять 406-й на 402-й. А вот наоборот то как раз на каждом шагу,по этому то вывод сам собой то и напрашивается
..что 406-это самый тупой и тухлый мотор что ставили на газели.
на этом все.
:)
 
Последнее редактирование:
Сверху