• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

402-Turbo

AsCar86

Постоялец
Регистрация
31 Авг 2008
Сообщения
133
Реакции
188
Баллы
125
Есть идеи сделать 402 мотор турбовым, используя ТОЛЬКО отечественные комплектующие, кто может подсказать где купить кованную поршневую
 

Uazmaster

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
364
Реакции
372
Баллы
164
Ну, это ты загнул, 140 и без наддува без особых проблем получить можно. А ресурс зависит больше не от полученного момента, а от того, насколько успешно хозяин поиграл в конструктор "Сделай сам". Переделать систему охлаждения, свозить блок и колено на правку всех допусков, параллельностей и соосностей. Еще штук 30 к тому, что ты написал - и получится вполне лётный 402-й лошадей на 180 :).
140 с него без наддува не получишь! 4000 оборотов, вы о чём говорите? С 2,89 больше 130 без наддува не выходит, и то переделки глобальные и крутить его надо до 5000, при наддуве ресурс уменьшится в любом случе, в случае с ЗМЗ 402 наиубогейшей конструкции его просто не будет (двигатель субару 280 л.с. при правильном использовании до 100 000 редко выживает, а что говорить о ЗМЗ 402 , который в отличии от субару не имел при разработке никакого инженерного подхода, тупо слимонили с форда 34го года выпуска
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
4000 оборотов, вы о чём говорите?
Распредвал и карб менять не пробовал?

двигатель субару 280 л.с. при правильном использовании до 100 000 редко выживает
Потому что там все из фольги. К тому же никто 402-й до 280 лошадей надувать не будет.

в случае с ЗМЗ 402 наиубогейшей конструкции его просто не будет
Как раз с конструкцией у него все в порядке, все убивает качество деталей.
 

AlexAlexAlexlex

Общительный
Регистрация
19 Май 2011
Сообщения
40
Реакции
10
Баллы
69
402 можно и нужно двигателем называть.нормальный двиг.следить и все ОК будет.а если не заглядывать туда, то и получишь известно что.а по турбированию...можно "чарджер" поискать.он давит столько, сколько двигателю нада, крутиться то вместе с коленом и всем остальным.у нас тоже их делают.и если поискать,то можно за очень неплохую сумму взять.
 

Sazonjin

Постоялец
Регистрация
19 Июн 2011
Сообщения
153
Реакции
31
Баллы
110
можно "чарджер" поискать.он давит столько, сколько двигателю нада, .

"Чаржер" давит в лучшем случае 0,6 бара избытка. И не стоит упускать из внимания то, что он сжирает 5-7% мощности НАДУТОГО мотора.


А идея турбировать 402 обречена. У них без турбин коленвалы ломаются. Не забудте еще и про "плавающие" гильзы. Лучше купить 409, или, на крайняк, сделать 409 из 405. А еще лучше прикупить нормальный японский мотор.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
402 это не трудяг и не роботяга, это даже двигателем назвать стыдно, так, моторчик
Воздам должное 402, хотя и у самого крайслер. Старичок нижневальник, наддувать его глупо, так как изначально это дефорсированный двигатель, заточенный на низы. Звук настроенного 402 на холостых ласкает слух, слышится каждый такт.
 

Сергей 33021

Заблокирован
Регистрация
13 Мар 2011
Сообщения
496
Реакции
186
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
В каком месте он нормальный? Я уже 5 лет ремонтом этих моторов занимаюсь - ничего нормального!!! Конструкция 20х годов, чугунный коленвал весом наверное в 25%от двигателя, нижний распредвал, штанговый привод ГРМ - смех разбирает, а от того, что его до сих пор выпускают, плакать хочется. Не будет у нас автопрома, пока выпускается то, что при создании было безнадёжно устаревшим... Ну и последний аргумент в убогость 402 - 2,5 литра и 100 л.с - куда это годится? Японские двиглы середины 80х годов мощность в 2 раза выше имели при таком же объёме и ресурс в 10 раз больший

Все по потребностям-это низовой мотор-везет и по 7 тонн.:)Мне это и надо.Не зря его на газели ставили-твои япошки-моторы хороши спору нет,но и 402-й хаять не стоит-молод еще:)
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
У них без турбин коленвалы ломаются. Не забудте еще и про "плавающие" гильзы.
Коленвалы - только в случае заводского брака. Гильзы плавающие у 4022, у 402 жестко стоят враспор. Или ты "мокрые" имел в виду? Дык у современных хондовских моторов такие же. В 60-х годах даже формульный движок пытались такой сделать и обломались не по причине каких-то проблем с поршневой, а потому что не смогли выдержать правильный температурный режим головы - прокладки горели часто.


участник
так как изначально это дефорсированный двигатель, заточенный на низы
Геометрия у него не низовая и не верховая, ровно посередине. Соответственно характер движка полностью задается распредвалом. Распредвал тоже серединный, иллюзия "низовости" создается за счет настройки выхлопа почти на холостые обороты. И никто его не дефорсировал, просто задачи выжать из него все резервы перед конструкторами никогда не ставилась. Даже на к-151 перешли исключительно ради экологии.

Иными словами, все параметры, которые люди считают неотъемлемыми свойствами движка в целом, на самом деле регулировочные и сравнительно легко корректируются в какую угодно сторону. Другой вопрос, есть ли смысл этим заниматься.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Сергей 33021
Не знаю, выпуск - дело мутное.

Возвращаясь к теме - вот именно 402-й, учитывая его внутренние особенности, и стоило бы самую малость турбануть, чтобы компенсировать непроходимость башки на высоких оборотах. Получился бы движок с полноценным диапазоном, не хуже 406-го. Когда наконец дешевые турбины изобретут? :)
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Как и писал - подробности не узнавал ( что конкретно доводилось, менялось, растачивалось ... ) спросил сумму работ с запчастями( турбина, и проч) = 30 000 рублей и срок выполнения - 14 дней . Хозяин машины доволен.


Удачи всем
 

Sazonjin

Постоялец
Регистрация
19 Июн 2011
Сообщения
153
Реакции
31
Баллы
110
Развели непонятный базар о недостатках, а заголовок был 402 - turbo. Сам по себе мотор не плохой, но сильно форсировать не получится.
Кстати в мировом автопроме к установке турбокомпрессора есть пять предпосылок:
1) Увеличение литровой мощности;
2) Сглаживание кривой крутящего момента;
3) Увеличение КПД;
4) Улучшение экологических показателей;
5) Уменьшение шума издаваемого двигателем.
Все пункты, естественно, связаны между собой, но задаются приоритетами, лежащими перед конструкторами. Последние три обычно мягконаддуваемые двигатели с бустом 0,2 - 0,3 бара избытка. Вот с ними 402 вполне совместим :).
 
Последнее редактирование модератором:

SoundLab

Общительный
Регистрация
8 Окт 2011
Сообщения
3
Реакции
5
Баллы
64
мужики у меня змз 40200 - 100л.с. крутится он 5.800 ничего не течет, лью motul 10w40 + smt2 (присадка)машина полностью проклеина шумо-вибро изоляцией 68 листов(я намекаю на вес) не греется,с места до 140 делаю 16 клапанную нексию, приору примерно до 110 дальше уходит зараза, с отцом собирали все вручную,мотор полностью стандартный,компрессия во всех цилиндрах ровно 10 не больше не меньше,хотя люди пишут что норм это 12 и выше,хотя не встречал таких,на данный момент пробег 28000 масло не жрет вообще,крутится на ура,8 клапанные тазы стандартные рядом не стоят,не знаю либо с папой так собрали либо мотор так обкатали(+конечно ручная сборка) езжу я,кручу постоянно, кроме срыва с подушек замены редуктора, переборки кпп и замены со стандартного сцепления на luk ничего не было.... старый добрый змз 402
 

DMAD

Постоялец
Регистрация
18 Апр 2009
Сообщения
287
Реакции
369
Баллы
165
Перепечатка части моего поста на другом форуме, про 402-й мотор:

Получается, что по размеру канала у 402-го мотора всё отлично - диаметр не менее 42мм, и канала, и седла. При таком диаметре канала при заданном ходе поршня и диаметре цилиндра обороты максимальной мощности, при которых должен наступать перегиб графика - 5400 об/мин, подъём клапана, после которого прекращается рост наполнения - 10,5мм. Максимальный момент можно получить до 3300-3400 об/мин.

Расход воздуха 402-м мотором при 5400 об/мин и расчётном наполнении 0,95 составит 226CFM, а максимальная мощность на валу составит 150л.с.
Это предел.

Это для полностью доработанного атмосферного мотора.

А вот отзыв человека, который использовал доработанную мною голову:

пока Я на машине ездил - за**ись показывала. До 2-х литров любые иномарки на старте мне не соперники были (хотя краб был вообще стандартный, выхлоп дырявый, бензонасос стандартный, впуск не полировал и не совмещал , на выпуске одной банки не хватало, и т.д. ...) , от 406го тоже уходил, от волгокрайслера даже уходил

По наддуву - чисто можно прицепить маленькую турбинку, чтобы дула на верхах и компенсировала падение наполнения после 3,5 тысяч - очень прикольно получится - равномерный крутящий момент во всём диапазоне оборотов. И это ещё примерно +20л.с. сверху, без увеличения нагрузок на детали двигателя - крутящий момент то ведь не увеличился.

А-хаха! Расчёт показывает, что при наддуве 0,1бар - 170л.с., 0,2бар - 186 сил, 0,3бар - 201 силу, 0,4бар - 217 сил, 0,5бар - 232л.с.
Давление наддува 0,5 бар - вообще ниочём.
 
Последнее редактирование:

Den101

Постоялец
Регистрация
17 Сен 2011
Сообщения
172
Реакции
46
Баллы
110
А мне идея турбирования не очень нравится... Когда разбирали ЯМЗовскую восьмерку турбированную, были видны различия: коленвал другой, масляные рампы вдоль блока цилиндров, подающие масло под давлением на зеркало и еще нюансы... А ставить турбо на изначально атмосферный движок без его серьезной доработки - значит сильно сократить его моторесурс.
Если бы у меня были бабки и очень хотелось понтов, воткнул бы под капот 505 двигатель без всякого турбо и радовался неимоверно. 200 коней и ломовой крутящий момент. Мечта...:)
 

Hmorhok

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
162
Реакции
39
Баллы
109
140 с него без наддува не получишь! 4000 оборотов, вы о чём говорите? С 2,89 больше 130 без наддува не выходит, и то переделки глобальные и крутить его надо до 5000, при наддуве ресурс уменьшится в любом случе, в случае с ЗМЗ 402 наиубогейшей конструкции его просто не будет (двигатель субару 280 л.с. при правильном использовании до 100 000 редко выживает, а что говорить о ЗМЗ 402 , который в отличии от субару не имел при разработке никакого инженерного подхода, тупо слимонили с форда 34го года выпуска
Я на ЛуАз ставил в 89 турбину нагнетающую воздух к карб,то смысл был.докум и чертежи покупал в какогото мужика с камчатки.
 

Hmorhok

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
162
Реакции
39
Баллы
109
DMAD, Турбина была изготовлена по чертежам какого то умельца из Камчатки.Он опубликовал объявление в журнале Рационализатор и изобретатель.
Предлагал техническую документацию,чертежи и фотки по монтажу выслать наложенным платежом за 25 рублей, это в 88 году.Пока прислал пока я сделал был уже 89 год.Сам турбонагнетатель был изготовлен из пылесосной турбины АП-600,это самая мощная на то время турбина.Крепилось все на маслозаливной горловине и приводилось в движение ременной передачей от штатного шкива коленвала,без всякой переделки,ремнем А1400 вместо нулевого 1018.Турбина крепилась на корпусе подшипников с залитым хладоновым маслом,применялось в холодильниках.При вращении брала воздух с фильтра и подавала в карб но уже под давлением в 1,6 атм,это при максим оборотах.Карб у меня стоял ДААЗ 2105-20.Там по чертежам нужно было переставлять жиклеры и топливные и воздушные немного побольше но я этого не делал,жалко карба я же не знал что выйдет из моей затеи.Получилось все как и обещал этот изобретатель.Фантомас груженный примерно тонной и прицепом 750 кг преодолевал подъемы в 60 градусов на 4 передаче легко и редко приходилось пользоваться 3 передачей.Хочу заметить что не расход не обороты при этом не увеличились,мощность увеличилась за счет более рационального использования КПД сороковки.Так я его и продал в 98 году.Новый хозяин не оказался таким любителем как я, взял все это и выбросил.Лет пять назад случайно бухали в одного совершенно постороннего человека в гараже,смотрю моя турбина валяется,спросил откуда взялась и что это такое,ответил что не помнит и не знает,отдать отказался а я мог бы с не горно кузнечное сделать.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Сам турбонагнетатель был изготовлен из пылесосной турбины АП-600,это самая мощная на то время турбина.Крепилось все на маслозаливной горловине и приводилось в движение ременной передачей от штатного шкива коленвала
Такое устройство не турбонагнетатель!!!
Прошу модератора вникнуть и разобраться в технических терминах!

преодолевал подъемы в 60 градусов
А заодно разобраться с геометрией. ;)
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Такое устройство не турбонагнетатель!!!
Прошу модератора вникнуть и разобраться в технических терминах!
Я прекрасно знаю что это не турбонагнетатель, а механический, но думаю здесь уместны любые виды наддува.
Другое дело что все пока пустой треп, кроме примера с Фантомасом и чужой с турбиной от Бычка больше и нет ни чего.

Добавлено через 2 минуты 14 секунд
А углы пусть остаются на совести автора сообщения, удалять сообщение не буду из-за приведенного варианта.
 
Последнее редактирование:
Сверху