Ответ: 402 слегка трясет на холостых
Тема трется регулярно.
Во-первых 402 - по характристика - дизельный , но на бензине (92/92), плюс "низкий распредвал" посему на холостых он и работает как "дизель"
Во-вторых, если он под капотом действительно прыгает, то нужно проверить:
- подушки двигателя передние и задние(КПП)
- затяжку кожуха маховика и КПП
- подсос воздуха после карба
- подшипник и втулку трамблера
- на "бегунке" вдоль сопротивления вложить медную проволоку
- проверить и отрегулироват установкой доп медных шайб осевой люфт привода трамблера (он должен крутиться легко, но чем меньше осевой тем лучше) при установке не забыть об отверстие под масло
- проверить клапана я всю жизнь на всех 402 зазор ставил на холодную 0,45 (стукает как дизель, но клапана всегда живые и седла не выпадают)
- состояние свечей, рекомендую ставить "на ножовочное полотно" (по металлу) оно толщиной 0,95, на зиму можно ставить 0,8 на лето 1,0. Ставить отечественные свечи и свечи от Бриск не рекомендую, на них машина не работает совсем, методом проб и ошибок наиболее приемлемыми для 402 - Бош (аналог заводским А-14)
- мереем компрессию ("тянет хорошо" - ни о чем не говорит, 402 по тяге даже на 3-х цилиндрах, "за пояс затыкает" многие современные двигателя) разница в 0,5 между мин и макс дает ощутимую тряску, а свыше 1 двигун уже "выпрыгивает".
- карб - самый надежный узел авто, поэтому его "трусить" лучше последним.
- и самое сложное - распредвал, если он стучит (давление как правило есть) то отрегулировать клапана - не реально, прийдется "втулить"
Вроде-бы описал все, если что вспомню - допишу.