VictorAS
Постоялец
- Регистрация
- 25 Сен 2009
- Сообщения
- 87
- Реакции
- 101
- Баллы
- 110
Опытным водилам врядли будут интересны банальные вещи, о которых я напишу, но вот если кому-то из новичков что-то поможет - уже хорошо
Хотя опытным водилам, возможно будет интересно закидать меня тухлыми помидорами :haha:
Итак, из моего опыта, хотя во многом, он не уникален...
Перед поездкой:
Обойдите машину вокруг - хотя бы визуально оцените состояние колес (не спустило ли), загляните под машину (не натекло ли чего), проверьте уровень масла и тосола (проще, чем делать потом капиталку движка).
Это банально, но на самом деле важно. Лично мне, лень проверять масло зимой на морозе, но как представлю, что придется стоять со сломанным движком где-то на дороге в -25, не ленюсь и проверяю.
В дороге:
Если справа препятствие, которое вы объезжаете, например грузовик или автобус, знайте - за ним притаился самоубийца, который ждет, что бы выскочить к вам под колеса - будьте готовы. Каждый раз.
За четыре года ежедневной езды, такой мой взгляд на вещи дважды спасал людей от травм или возможно от смерти.
Если у обочины стоит автомобиль, мимо которого вы проезжаете - его дверца непременно откроется именно в тот момент, когда вы будете проезжать мимо, таким образом, что бы вы снесли ее, ободрав себе всю бочину, а заодно травмировав выходящего человека. Будьте готовы - сбросьте скорость, либо увеличьте интервал между вами и стоящим авто.
Если на трассе, на встречной полосе идет пыхтящий грузовик, а за ним колонна автомобилей, вполне вероятно, какой-нибудь лихач высунет нос на встречку аккуратно вам в лоб - заранее будьте готовы уходить от лобового столкновения, примите правее, сбросьте скорость, присмотрите места на обочине, куда можно безопасно съехать.
Если вы едете в правом ряду (или на однополосной дороге), а перед вами велосипедист - он может упасть прямо вам под колеса или "объехать" некую яму, так же прямо вам под колеса. Так погиб мой двоюродный брат.
Если в плотном транспортном потоке, в далеке, несколько машин из вашего ряда, начинают перестраиваться в другой ряд (это можно заметить, по мигающей гирлянде поворотников) - перестройтесь заранее, скорее всего, они что-то объезжают.
Уступайте дорогу пешеходам, на пешеходных переходах - если и есть в мире что-то сверхъестественное, то искренняя благодарность людей, сослужит вам хорошую службу. А пешеходы будут вам искренне благодарны.
Если требуется экстренное ускорение, например, для экстренного завершения обгона, когда на текущей передаче, динамика уже падает (обороты достигли предела крутящего момента), а переключаться вы не хотите, что бы не терять скорость в момент переключения - педаль газа вжата в пол, выжимаете сцепление, не отпуская педаль газа, почти одновременно (рывком) включая следующую передачу (например с третей на четвертую) и быстро, но плавно, отпускаете сцепление.
В момент, когда выжато сцепление, двигатель наберет высокие обороты, после чего, при включении сцепления, его энерция, придаст неплохое ускорение автомобилю (машина получит "пинка под зад"). Злоупотреблять этим приемом не стоит (повышена нагрузка на трансмиссию и сцепление, можно повредить КПП), но когда требуется экстренно завершить обгон, что бы уйти от встречного столкновения - это помогает.
Если на высокой скорости, на повороте, начался занос задней оси, на заднеприводном автомобиле выйти из такой ситуации проще, чем на любом другом. Ни в коем случае не бросайте газ, не выжимайте сцепление и не трогайте тормоз - просто плавно снижайте обороты двигателя (и вместе с ними скорость), плавно корректируя траекторию автомобиля рулем (в сторону заноса).
Любое резкое движение может привести к плачевным результатам, выжав сцепление - вы потеряете контроль над скоростью автомобиля, плавное же снижение оборотов приведет к снижению скорости, зацеплению колес с дорогой и стабилизации движения.
В пригородах, бывают участки дорог, где в пятницу и воскресенье, по вечерам пробки (народ едет на дачи и с дач). Особо торопливые едут по обочинам, вздымая клубы пыли, которой вынуждены дышать нормальные участники дорожного движения.
Не ездите по обочинам - туда кидают гвозди. Будьте людьми - ехать хотят все, но на обочину лезут только отдельные сущности.
Езда по встречке - это непередаваемый кайф и экономия средств. Из пяти моих друзей, имеющих авто, только у меня и одного счастливчика остались права - остальные кайфуют в маршрутках и экономят на бензине, ожидая, когда им вернут права, отобранные за езду по встречке. Один из них, заодно кайфовал в гараже, вытягивая помятый передок.
Если вас раздражает пассажир - сделайте музыку по громче. Если пассажир попросит сделать тише - сделайте тише и попросите его помолчать, чтобы не отвлекал вас, либо добираться другим транспортом.
Если это не действует - остановите автомобиль, заглушите двигатель и ждите реакции - помогает в 90%, в том числе с пьяными и не вплоне адекватными людьми.
Если и это не помогает - задумчиво заводим двигатель, несколько секунд сидим в раздражении, а потом открываем свою дверь и вызывающе бросаем фразу - "слышь, пойдем выйдем" и после того, как буянист выпятив грудь колесом, выскакивает бить вам морду - жмем на газ и с визгом колес уезжаем. Двери закроются сами, от ускорения.
Если на дороге вам все мешают и раздражают - вы что-то делаете не правильно (где-то вычитал и со временем согласился).
Если под правое колесо "летит" яма и вы не успеваете оттормозиться - достаточно резким движением направляете автомобиль чуть левее и сразу правее (туда-сюда), таким образом, что бы поворот в право начался как раз перед ямой. Проехав яму - выравниваете автомобиль. Таким образом, вы раскачиваете автомобиль (сначала его накренит в право, а потом еще сильнее накренит влево, как раз тогда, когда правые колеса будут над ямой) и почти ставите его на левые колеса.
Таким способом, можно перелететь открытый люк - проверено.
Ошибки и злоупотребление (чрезмерная раскачка) могут привести к опрокидыванию автомобиля - будьте осторожны.
В случае с ямой под левым колесом - соответственно раскачивать в другую сторону.
Если вы "ослепли" во время движения, например, вам залило лобовое стекло грязью из под колес обгоняющего автомобиля, а дворники "примерзли" или стекло разбилось в мелкую сетку или вас ослепило китайским ксеноном настолько, что вы совсем ничего не видите и зрение не хочет возвращаться мгновенно - не пытайтесь съехать на обочину. Плавно останавливайте автомобиль не меняя его траекторию, включив аварийку (аварийку нужно уметь включать вслепую).
Попытка съехать на обочину может привести ко встрече со столбом, в лучшем случае.
Мертвой зоны в боковых зеркалах заднего вида нет, если глядя в зеркало, вы работаете не только глазами, но так же шеей и торсом - меняя положение своей головы, по отношению к зеркалу, можно просмотреть любой участок дороги позади автомобиля и сбоку от него, причем для этого достаточно буквально доли секунды.
Ослепляя дальним светом встречные автомобили, вы как бы приглашаете их совершить с вами лобовое столкновение, поскольку ослепленные люди теряют ориентацию, а некоторые из них, инстинктивно двигаются "на свет".
Никогда не проходите повороты накатом (с выжатым сцеплением или на нейтралке) - в повороте всегда должен быть контроль скорости автомобиля за счет двигателя.
Если в темное время суток, перед автомобилем встало некое животное (корова, бык, лось и т.п.) и не желает уходить - погасите фары и подайте звуковой сигнал. Зверь боится шагнуть из света во тьму, а когда разницы не будет - скотинка побежит от пугающего звука клаксона.
Для того, что бы тронуться в горку, совершенно не обязательно включать ручной тормоз или бешено жать на газ, бросая сцепление, что бы не допустить скатывание автомобиля.
Просто включив передачу и не отпуская тормоз правой ногой, левой ногой плавно отпускайте сцепление до того момента, как оно начнет "схватывать" - обороты двигателя начнут падать, появятся вибрации, возможно начнет помаргивать лампа давления масла. Как только почувствовали такой момент, не меняя положение левой ноги (педаль сцепления), правой ногой спокойно отпустите тормоз (машина либо совсем не будет скатываться назад, либо скатывание будет очень медленным и незначительным) и начинайте нажимать на газ, спокойно и плавно, а когда обороты двигателя повысятся достаточно для трогания - так же плавно отпускайте педаль сцепления. Пара дней тренировки и самые жестокие пробки в километровые крутые горы, не будут вызывать у вас совершенно никакого напряжения.
Прежде, чем совершить маневр - оглядитесь. Прежде, чем перестроиться в другой ряд - убедитесь, что в нем свободно и с зади вас не догоняет мотоцикл со скоростью 250км/ч. Прежде, чем затормозить - убедитесь в зеркале заднего вида, что на корме не сидит вплотную очередной *****.
Экономит время и нервы.
Но если требуется экстренно совершить маневр, например, уйти в право от встречки (лобового столкновения) или резко затормозить - делайте не раздумывая и не глядя. Лучше подрезать идущего сзади-справа и получить удар в бок или в зад, чем умереть в лобовом столкновении, а любое сомнение или промедление может стать фатальным.
После поездки:
Не ставьте машины в плотную к жилым домам - помимо сосулек зимой, в любое время года, на крыши автомобилей падают пустые бутылки, окурки, презервативы (не новые ага) и прочие бытовые отходы.
Паркуясь, никогда не загораживайте выезды и въезды - проколотые в нескольких местах колеса и битые стекла, это далеко не самые худшие результаты подобной парковки.
Зимой, заглушив машину, дайте ей по стоять минуту-другую, с открытыми дверями, что бы выстудить салон - на утро стекла будут гораздо менее обледеневшими.
На последок:
Если в машине появился новый стук, запах, новые вибрации или вообще что-то изменилось - обязательно выясните причину и отремонтируйте или замените подозрительную деталь. Не ждите, когда произойдет поломка, поскольку одна сломанная деталь, может потащить за собой в мусор, десятки других. Лучше устранять любые, даже просто потенциальные неисправности заранее. Так, капающее масло (цена прокладки прибл 150 рублей) обошлось мне в 15000 рублей, в виде кап.ремонта двигателя.
P.S. За 4 года и более чем 250 000 километров пробега, обе мои машины, не получили ни единого повреждения в ДТП, не считая случая, когда я сам был в магазине, а блондинка на лексусе сдавала задом. При этом, стиль езды у меня довольно агрессивный, хотя в откровенные "шашки" играю крайне редко (только когда действительно тороплюсь) или уж очень подходящие настроение и музыка.
Опытным водилам, скорее всего не интересны мои потуги, или интересны как предмет критики и публичной порки, но новичкам, я надеюсь, мои (да моих то тут крохи, все это придумано до меня, просто этим пользуюсь чаще всего) "наработки" будут полезны.
Хотя опытным водилам, возможно будет интересно закидать меня тухлыми помидорами :haha:
Итак, из моего опыта, хотя во многом, он не уникален...
Перед поездкой:
Обойдите машину вокруг - хотя бы визуально оцените состояние колес (не спустило ли), загляните под машину (не натекло ли чего), проверьте уровень масла и тосола (проще, чем делать потом капиталку движка).
Это банально, но на самом деле важно. Лично мне, лень проверять масло зимой на морозе, но как представлю, что придется стоять со сломанным движком где-то на дороге в -25, не ленюсь и проверяю.
В дороге:
Если справа препятствие, которое вы объезжаете, например грузовик или автобус, знайте - за ним притаился самоубийца, который ждет, что бы выскочить к вам под колеса - будьте готовы. Каждый раз.
За четыре года ежедневной езды, такой мой взгляд на вещи дважды спасал людей от травм или возможно от смерти.
Если у обочины стоит автомобиль, мимо которого вы проезжаете - его дверца непременно откроется именно в тот момент, когда вы будете проезжать мимо, таким образом, что бы вы снесли ее, ободрав себе всю бочину, а заодно травмировав выходящего человека. Будьте готовы - сбросьте скорость, либо увеличьте интервал между вами и стоящим авто.
Если на трассе, на встречной полосе идет пыхтящий грузовик, а за ним колонна автомобилей, вполне вероятно, какой-нибудь лихач высунет нос на встречку аккуратно вам в лоб - заранее будьте готовы уходить от лобового столкновения, примите правее, сбросьте скорость, присмотрите места на обочине, куда можно безопасно съехать.
Если вы едете в правом ряду (или на однополосной дороге), а перед вами велосипедист - он может упасть прямо вам под колеса или "объехать" некую яму, так же прямо вам под колеса. Так погиб мой двоюродный брат.
Если в плотном транспортном потоке, в далеке, несколько машин из вашего ряда, начинают перестраиваться в другой ряд (это можно заметить, по мигающей гирлянде поворотников) - перестройтесь заранее, скорее всего, они что-то объезжают.
Уступайте дорогу пешеходам, на пешеходных переходах - если и есть в мире что-то сверхъестественное, то искренняя благодарность людей, сослужит вам хорошую службу. А пешеходы будут вам искренне благодарны.
Если требуется экстренное ускорение, например, для экстренного завершения обгона, когда на текущей передаче, динамика уже падает (обороты достигли предела крутящего момента), а переключаться вы не хотите, что бы не терять скорость в момент переключения - педаль газа вжата в пол, выжимаете сцепление, не отпуская педаль газа, почти одновременно (рывком) включая следующую передачу (например с третей на четвертую) и быстро, но плавно, отпускаете сцепление.
В момент, когда выжато сцепление, двигатель наберет высокие обороты, после чего, при включении сцепления, его энерция, придаст неплохое ускорение автомобилю (машина получит "пинка под зад"). Злоупотреблять этим приемом не стоит (повышена нагрузка на трансмиссию и сцепление, можно повредить КПП), но когда требуется экстренно завершить обгон, что бы уйти от встречного столкновения - это помогает.
Если на высокой скорости, на повороте, начался занос задней оси, на заднеприводном автомобиле выйти из такой ситуации проще, чем на любом другом. Ни в коем случае не бросайте газ, не выжимайте сцепление и не трогайте тормоз - просто плавно снижайте обороты двигателя (и вместе с ними скорость), плавно корректируя траекторию автомобиля рулем (в сторону заноса).
Любое резкое движение может привести к плачевным результатам, выжав сцепление - вы потеряете контроль над скоростью автомобиля, плавное же снижение оборотов приведет к снижению скорости, зацеплению колес с дорогой и стабилизации движения.
В пригородах, бывают участки дорог, где в пятницу и воскресенье, по вечерам пробки (народ едет на дачи и с дач). Особо торопливые едут по обочинам, вздымая клубы пыли, которой вынуждены дышать нормальные участники дорожного движения.
Не ездите по обочинам - туда кидают гвозди. Будьте людьми - ехать хотят все, но на обочину лезут только отдельные сущности.
Езда по встречке - это непередаваемый кайф и экономия средств. Из пяти моих друзей, имеющих авто, только у меня и одного счастливчика остались права - остальные кайфуют в маршрутках и экономят на бензине, ожидая, когда им вернут права, отобранные за езду по встречке. Один из них, заодно кайфовал в гараже, вытягивая помятый передок.
Если вас раздражает пассажир - сделайте музыку по громче. Если пассажир попросит сделать тише - сделайте тише и попросите его помолчать, чтобы не отвлекал вас, либо добираться другим транспортом.
Если это не действует - остановите автомобиль, заглушите двигатель и ждите реакции - помогает в 90%, в том числе с пьяными и не вплоне адекватными людьми.
Если и это не помогает - задумчиво заводим двигатель, несколько секунд сидим в раздражении, а потом открываем свою дверь и вызывающе бросаем фразу - "слышь, пойдем выйдем" и после того, как буянист выпятив грудь колесом, выскакивает бить вам морду - жмем на газ и с визгом колес уезжаем. Двери закроются сами, от ускорения.
Если на дороге вам все мешают и раздражают - вы что-то делаете не правильно (где-то вычитал и со временем согласился).
Если под правое колесо "летит" яма и вы не успеваете оттормозиться - достаточно резким движением направляете автомобиль чуть левее и сразу правее (туда-сюда), таким образом, что бы поворот в право начался как раз перед ямой. Проехав яму - выравниваете автомобиль. Таким образом, вы раскачиваете автомобиль (сначала его накренит в право, а потом еще сильнее накренит влево, как раз тогда, когда правые колеса будут над ямой) и почти ставите его на левые колеса.
Таким способом, можно перелететь открытый люк - проверено.
Ошибки и злоупотребление (чрезмерная раскачка) могут привести к опрокидыванию автомобиля - будьте осторожны.
В случае с ямой под левым колесом - соответственно раскачивать в другую сторону.
Если вы "ослепли" во время движения, например, вам залило лобовое стекло грязью из под колес обгоняющего автомобиля, а дворники "примерзли" или стекло разбилось в мелкую сетку или вас ослепило китайским ксеноном настолько, что вы совсем ничего не видите и зрение не хочет возвращаться мгновенно - не пытайтесь съехать на обочину. Плавно останавливайте автомобиль не меняя его траекторию, включив аварийку (аварийку нужно уметь включать вслепую).
Попытка съехать на обочину может привести ко встрече со столбом, в лучшем случае.
Мертвой зоны в боковых зеркалах заднего вида нет, если глядя в зеркало, вы работаете не только глазами, но так же шеей и торсом - меняя положение своей головы, по отношению к зеркалу, можно просмотреть любой участок дороги позади автомобиля и сбоку от него, причем для этого достаточно буквально доли секунды.
Ослепляя дальним светом встречные автомобили, вы как бы приглашаете их совершить с вами лобовое столкновение, поскольку ослепленные люди теряют ориентацию, а некоторые из них, инстинктивно двигаются "на свет".
Никогда не проходите повороты накатом (с выжатым сцеплением или на нейтралке) - в повороте всегда должен быть контроль скорости автомобиля за счет двигателя.
Если в темное время суток, перед автомобилем встало некое животное (корова, бык, лось и т.п.) и не желает уходить - погасите фары и подайте звуковой сигнал. Зверь боится шагнуть из света во тьму, а когда разницы не будет - скотинка побежит от пугающего звука клаксона.
Для того, что бы тронуться в горку, совершенно не обязательно включать ручной тормоз или бешено жать на газ, бросая сцепление, что бы не допустить скатывание автомобиля.
Просто включив передачу и не отпуская тормоз правой ногой, левой ногой плавно отпускайте сцепление до того момента, как оно начнет "схватывать" - обороты двигателя начнут падать, появятся вибрации, возможно начнет помаргивать лампа давления масла. Как только почувствовали такой момент, не меняя положение левой ноги (педаль сцепления), правой ногой спокойно отпустите тормоз (машина либо совсем не будет скатываться назад, либо скатывание будет очень медленным и незначительным) и начинайте нажимать на газ, спокойно и плавно, а когда обороты двигателя повысятся достаточно для трогания - так же плавно отпускайте педаль сцепления. Пара дней тренировки и самые жестокие пробки в километровые крутые горы, не будут вызывать у вас совершенно никакого напряжения.
Прежде, чем совершить маневр - оглядитесь. Прежде, чем перестроиться в другой ряд - убедитесь, что в нем свободно и с зади вас не догоняет мотоцикл со скоростью 250км/ч. Прежде, чем затормозить - убедитесь в зеркале заднего вида, что на корме не сидит вплотную очередной *****.
Экономит время и нервы.
Но если требуется экстренно совершить маневр, например, уйти в право от встречки (лобового столкновения) или резко затормозить - делайте не раздумывая и не глядя. Лучше подрезать идущего сзади-справа и получить удар в бок или в зад, чем умереть в лобовом столкновении, а любое сомнение или промедление может стать фатальным.
После поездки:
Не ставьте машины в плотную к жилым домам - помимо сосулек зимой, в любое время года, на крыши автомобилей падают пустые бутылки, окурки, презервативы (не новые ага) и прочие бытовые отходы.
Паркуясь, никогда не загораживайте выезды и въезды - проколотые в нескольких местах колеса и битые стекла, это далеко не самые худшие результаты подобной парковки.
Зимой, заглушив машину, дайте ей по стоять минуту-другую, с открытыми дверями, что бы выстудить салон - на утро стекла будут гораздо менее обледеневшими.
На последок:
Если в машине появился новый стук, запах, новые вибрации или вообще что-то изменилось - обязательно выясните причину и отремонтируйте или замените подозрительную деталь. Не ждите, когда произойдет поломка, поскольку одна сломанная деталь, может потащить за собой в мусор, десятки других. Лучше устранять любые, даже просто потенциальные неисправности заранее. Так, капающее масло (цена прокладки прибл 150 рублей) обошлось мне в 15000 рублей, в виде кап.ремонта двигателя.
P.S. За 4 года и более чем 250 000 километров пробега, обе мои машины, не получили ни единого повреждения в ДТП, не считая случая, когда я сам был в магазине, а блондинка на лексусе сдавала задом. При этом, стиль езды у меня довольно агрессивный, хотя в откровенные "шашки" играю крайне редко (только когда действительно тороплюсь) или уж очень подходящие настроение и музыка.
Опытным водилам, скорее всего не интересны мои потуги, или интересны как предмет критики и публичной порки, но новичкам, я надеюсь, мои (да моих то тут крохи, все это придумано до меня, просто этим пользуюсь чаще всего) "наработки" будут полезны.
Последнее редактирование: