• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

3110,406: После замены трапеции - управляемость никакая

BOB16

Общительный
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
17
Реакции
2
Баллы
64
ГАЗ 3110, 99г.в., 406, ГУР.
Поменял рулевую трапецию в сборе. Менял не сам - отгонял в сервис. После этого управляемость стала намного хуже чем было: раньше хоть и стучало всё, шарниры болтались, но руль был острый, машина на дороге как влитая. Теперь же машину приходиться постоянно ловить на прямой.
Залез под машину - обнаружил, что центральная тяга, которая проходит около поддона стоит как-то косо, а при повернутом колесе - зазор до поддона всего около 3-4мм, потом до меня дошло: длина тяги сошки и длина маятника разные.
Как я понял - тягу сошки в сервисе не меняли. Она короткая, а у маятника - длинная. На сколько я представляю себе в подвеске должна быть симметричность. Заменил длинный маятник на короткий. Центральная тяга теперь стоит без перекоса, но с управляемостью пока что всё по-старому: рулежка никакая...

Помогите разобраться, что здесь не то с трапецией. Как я узнал - есть несколько модификаций: под ГУР и без ГУР. С ГУРом - тяги сошки и маятник длинные, тяги рулевые - короткие. Без ГУР - наоборот.
Но у меня-то стоит ГУР, и тяга сошки была короткая - по внешнему виду, похоже стоит родная. Вызнать о старой трапеции ничего не смог, слесарь, который делал машину уволился..

Или может ставить трапецию, которая для машин без ГУРа - с короткими рулевыми и с короткими маятником+сошка?
Мне один знакомый сказал, что на заводе в те времена могли идти машины из комплектов, которые были в наличии на складе: что было то и ставили...
Да, забыл сказать: схождение на машине после замены трапеции было сделано.
 

HoTKoT

Внимание! Возможно мошенничество от этого пользова
Регистрация
16 Окт 2010
Сообщения
370
Реакции
225
Баллы
145
А сход развал ездели ???
И еще если брали трапецию в сборе, то велик шанс попасть как и я, после установки, заметил то, что наконечники кривые (оба были немного загнуты вниз к земле ) ... В общем пришлось новые покупать ...

http://avtopasker.ru/goods/6086.htm

http://avtopasker.ru/goods/3797.htm

http://avtopasker.ru/goods/9012.htm
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
если тяга маятника и сошка разной длины то управляемости и не будет. а т.к. сход-развал сделан до замены маятника на короткий, то надо снова делать сход-развал. я бы посоветовал поставить сошку и маятник длинные, т.к. у тебя ГУР
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Менял не сам - отгонял в сервис. После этого управляемость стала намного хуже чем было:
такой сервис обходить стороной, раз они не заметили
Как я понял - тягу сошки в сервисе не меняли. Она короткая, а у маятника - длинная.
теперь остантся только самому смотреть и лазить ищя что ещё может стоять с перекосом.
а короткие сошку и маятник не надо
я бы посоветовал поставить сошку и маятник длинные, т.к. у тебя ГУР

да и что там

раньше хоть и стучало всё, шарниры болтались, но руль был острый
такого серьёзного было, что пришлось целиком менять а не только РТИ
 

BOB16

Общительный
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
17
Реакции
2
Баллы
64
Сход-развал после замены маятника я делал. Кстати мастера денег не взяли, сказали что всё в норме.
По поводу люфтов в рулевом - полный порядок: старый механизм ГУР окончательно умер больше года назад, сейчас стоит новый.

Меня как раз интересует вопрос, поскольку терзают сильные сомнения: ведь сошка родная стояла короткая (в магазине видел на 31105 - у неё другой изгиб и она длиннее).
Не могло ли статься что и трапеция стояла 24-3003005-01. Сейчас центральная тяга стоит прямая, а была (смутно вспоминаю...) вроде бы кривая.

А вообще, можно как-то, по длине например, поворотных кулаков, определить какая трапеция стояла раньше на машине?
И может кто знает что произойдёт если ставить 24-трапецию(с кривой ц.тягой) на шкворневую с ГУРом?
На сколько я понял советы были поставить длинный маятник (из-за ГУРа). Значит тогда нужно, исходя из симметричности узлов подвески(длина рычагов должна быть одна и та же) спресовать и заменить старую сошку на длинную...
У меня просто принципиальный интерес: сошка сейчас стоит старая, её при мне спрессовывали со старого редуктора и ставили на новый год назад. А вот трапецию меняли без меня - скорее всего пошли по шаблону: раз ГУР то и поставили с длинным маятником. И получается что совсем не посмотрели какая была сошка.
 
Последнее редактирование:

Николай 85

Постоялец
Регистрация
13 Янв 2010
Сообщения
272
Реакции
174
Баллы
144
В общем, так:
Короткая сошка и маятник стояли на трапеции со шкворнями, центральная тяга прямая, боковые (с регулируемой длиной) короткие.
Длинная сошка и маятник на трапеции с шаровыми, центральная тяга с изгибом, боковые (с регулируемой длиной), длинные.

P.S. Мог спутать длину боковых (регулируемых) тяг, т.к. давно этим вопросом озадачивался, хотел собрать одну трапецию из двух, из-за того, что у меня центральная рулевая тяга (прямая), была справа близко к поддону (двиг.406), как позже выяснилось, из-за стоявшего маятника от 31105, длинного, на подшипниках, был заменен аналогичным, но коротким.
 
Последнее редактирование:

BOB16

Общительный
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
17
Реакции
2
Баллы
64
В общем, так:
Короткая сошка и маятник стояли на трапеции со шкворнями, центральная тяга прямая, боковые (с регулируемой длиной) короткие.

Спасибо, попробую разобраться с трапецией, по идее должна подходить 3110-3414005-10, но с коротким маятником.
Другие 31105-3414005 и 31105-3414005-10 похоже нового образца - обе с центральной тягой с небольшим изгибом (по-видимому для шаровой подвески). Единственное не понял, что с боковыми тягами: чем отличаются тяги 24-3003050-01 и 31105-3414050 (на сколько различаются) - и какова должна быть длина боковой тяги у меня. Центральная у меня делится на шарниры как 150-470-150мм, маятник и сошка - около 145(150)мм.

P.S.Кстати, обнаружил ещё косяк в своей трапеции(похоже брак): шплинт на шарнире сошки вообще проходит над регулировочной заглушкой, а ведь должен быть в её прорези.
 
Последнее редактирование:
Сверху