• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

электро вентилятор

Lergus

Общительный
Регистрация
28 Окт 2009
Сообщения
89
Реакции
28
Баллы
94
Добрый вечер
ЗАдумался сделать ручное включение электровентилятора (то что перед радиатором) ибо машинка в пробках грется а при t 90 в пробке вентилятор дает лишь небольшую отсрочку перегрева (а после минеральное масло совсем в воду перевешается и стоят и остывать(()

Как я понимаю надо замкнуть провод в обход датчика (то есть подвести 2 провода от кнопки в салоне) но я не могу допетрить каким образом эти провода завести в салон и подключить к кнопке

вижу 2 входа провад в в салон 1 жгутом (красиво изолированным) через металлическую пластину с прокладкой куда то в салон 2 тонкая гофра с несколькими проводами (куда уходят не знаю)

Схему разводки где посмотреть не знаю(

Задумался об использовании проводов от внешней антены (ее давно обломили просто осколок торчит с крыла) но также не нашел куда и откуда идут провода

НЕ подскажете как можно включать элетровенилятор из салона????
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
На рабочей Газели стартёр из-за втягивающего меняли
Рабочая Газель на стартер себе за 2-3 часа зарабатывает, а искать необходимые з/ч может оказаться дольше. С личной Волгой несколько иначе...
Неродные щётки может быть проблема подобрать и поставить, но если уж они встали и двигатель заработал - то сюрпризов отсюда ждать вряд ли стоит.
 

шкипер баржи

Освоился
Регистрация
14 Июн 2013
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
43
Я совсем недавно занимался вентилятором. Снимал- разбирал раза 4, но изучил. Утверждаю без ложной скромности. Ну и по ходу сэкономил порядка 30$, а это для нас ощутимо. Для начала подробно расскажи в каком состоянии сейчас вентил? Ты уверен, что он исправен? Самое главное: отсутствие виткового ?

вентилятор работает нормально, просто заводится с толкача.Я просто разбирал смотрел: две щетки стерлись почти под ноль, две еще ничего. Когда собрал проработал еще пару месяцев. Сейчас когда нагреется раскручиваю в ручную, в следующий раз сам включается.
А для меня и 10$ деньги.
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Неродные щётки может быть проблема подобрать и поставить, но если уж они встали и двигатель заработал - то сюрпризов отсюда ждать вряд ли стоит.
Вы ошибаетесь - там материал из которого они изготовлены имеет значение.
вентилятор работает нормально, просто заводится с толкача.
Контакт плохой на щётках , якарь сгорит в ближайшее время (или остатки щёток).
Сейчас когда нагреется раскручиваю в ручную,
Ну поставте временно от тазика , на любой помойке полно.
 

aut

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
432
Реакции
77
Баллы
130
Неплохо было бы марку вентилятора скинуть. Сейчас у тебя вент работает на две щетки, что не есть хорошо(см.выше). По поводу разборки на всяксл предупреждаю быть внимательным. Каждая шайба и втулка имеет свое место. Это очень важно. Внимательно осмотри коллекторный узел, площадку. Не исключено, что из-за перегрева некоторые контакты распаялись. Пружинки стопудово отожглись. Пружины в мусор, кроме образца. Покупаем комплект пружинок. Я покупал у чертей, которые на рынке занимаются рем. электроинструмента. Им же, тоже за плату малую, отдай ротор для проверки на витковое. Сам ты не проверишь.После проверки обязательно очистить ламели и, если надо шлифонуть. В ютубе посмотришь как делается эта ответственная процедура или, опять же, через ремонтников. У них же попросишь пусть подберут угли. Тут могут быть проблемы. Вверху все правильно написали, что щетки дело индивидуальное. Но поскольку зти ребята машины постоянного тока не ремонтируют, то состав материла углей будет б/м адекватным. Важно потом их подогнать под твое сечение. У тебя, если не ошибаюсь, сечение 7х8мм. У нашего вентилятора щетка имеет верхний токоподвод. Т.е. токоподвод-косичка подводится к верхней плоскости щетки. Скорее всего таких не найдешь. Чаще встречаются с торцевым подводом. Есть еще с поводком и с пружинкой вместе, но это не наш случай. Скорее всего длины косички не хватит. Поэтому будешь дотачивать б/у косичкой. Пока все. Есть еще ньюанс притирки щеток, монтажа коллекторной площадки и т.д., но это на потом, если сам не разберешься.
П.С.Вентилятор давно надо было снять, пока ты его не угрохал. А то получится, что все тут наши буквы напрасны. Если ротор перематывать, то тогда реально лучше новый вент покупать.
 
Последнее редактирование:

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Неплохо было бы марку вентилятора скинуть.
Девятышный (ставил вместе с пропеллером) , по крепежу один в один.
Завтра будет время разберу, сфотаю, выложу.
Смысл? Там и так всё понятно : пара щёток в хлам , работает на двух оставшихся в половину мощности и оборотов . Если будет работать так дальше - достаточно быстро кончит две оставшиеся прихватив собой ламели (как минимум). Уж если хотите колхозить со щётками - найдите донорские (у меня не получлось ), а потом разбирайте.
Сейчас когда нагреется раскручиваю в ручную, в следующий раз сам включается.
На ходу сам включается , встречный ветер помогает:)(знаем ,плавали:))
 

шкипер баржи

Освоился
Регистрация
14 Июн 2013
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
43
В общем убедили. Да и времени нет колхозить. Купил новый за 2 тыр. Не могу фото загрузить. Фирма ZOMMER, 3110-1308008 (38.3780). Торговая марка принадлежит Obimed GmbH. 250 Вт частота 2700 оборотов.
А стоял "Урал". Время будет сделаю в запас. всем спасибо.
 

шкипер баржи

Освоился
Регистрация
14 Июн 2013
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
43
шкипер баржи, Тогда отпишись, как работает. Может созрею и у себя поменяю.

Работает намного тише, чем Урал (из машины практически не слышно), напруга проседает не сильно вроде, обороты тоже не сильно заметно, машину не раскачивает. Может прошлый был настолько заметный. По надежности посмотрим (Урал видимо был с завода, так что проработал лет много (у меня он 4 года)).
 
Сверху