• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

электро вентилятор вместо штатной мясорубки...

MUSTANG2584

Общительный
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Доброе время суток.уже 4год работаю на газеле 96 года выпуска,замучился с тем что вентиль цепляет радиатор, да и летом нагреваеться.дважды уже перегрыз радаатор до не *вастановлению не подлежит*.да и с прогревом зимой хлопоты а летом с перегревом.много слышал про замену на электрическую.выбрал волговскую рототную версию,все необходимое уже купил,осталось поставить,вот тока наслышался про проблемы с контактами релле.которые будут нагреваться.портиться и доставлять хлопоты.можеть кто ветеран в этом деле даст дельный совет??? слышал и про диод какой то который медленно пропускает ток при старте.кто что знает об этих хитростях???:gaz_love:
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Жалюзи выкидываем и на крепление маслорадиатора ставим вентилятор, на 3110 с 402 дв. так и было сделано.

Если взять и поставить электровентилятор от "Патриота", то ничего выкидывать не надо.
 

ДЭС

Общительный
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
37
Реакции
17
Баллы
69
Может кому-то понравится такое решение ( для моторов ЗМЗ-402 и УМЗ-4215 ) - установка датчика включения электровентиляторов в боковую часть корпуса термостата для 402-го и в крышку корпуса термостата для 4215. И там, и там высверливаем отверстие и нарезаем резьбу под датчик.
Себе именно так и сделал. Работает отменно! И обслуживать удобно.
 

void64rus

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2011
Сообщения
111
Реакции
30
Баллы
109
Может кому-то понравится такое решение ( для моторов ЗМЗ-402 и УМЗ-4215 ) - установка датчика включения электровентиляторов в боковую часть корпуса термостата для 402-го и в крышку корпуса термостата для 4215. И там, и там высверливаем отверстие и нарезаем резьбу под датчик.
Себе именно так и сделал. Работает отменно! И обслуживать удобно.

Фотки можно увидеть?
 

ДЭС

Общительный
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
37
Реакции
17
Баллы
69
Фотки можно увидеть?

Фото постараюсь выложить, но не раньше понедельника.

Добавлено через 31 минуту 35 секунд
тоже думал про стартерное реле . про силич тож читал. но где то прочел про диод который типа плавно пускает ток...вот и роюсь ищу это чудо))) а так спасибо всем за советы;) хотелось бы услышать мнение тех кто уже установили электро. плюсы минусы:popcorm:

В разделе про ГАЗели, Соболя и др. я уже писал об установке электровентиляторов на ГАЗель. Не знаю, пригодится ли (может уже что-то установил) мой вариант. Проблема была та же - рвало штатным пропеллером радиатор. Перебрал несколько вариантов установки электропропеллеров. Дело в том, что нужно подобрать такой комплект эл.вентилятор-диффузор, чтобы любые элементы ДВС при езде никоим образом не могли зацепиться ни за диффузор. ни за эл.двигатель пропеллеров, ни за крыльчатку пропеллеров. При этом должно быть выполнено условие наилучшей продувки радиатора. На мой взгляд, этим условиям лучше всего соответствует диффузор с двумя электродвигателями от НИВЫ. Датчик вкл.-выкл. радиатора установил в корпус термостата. Работает отлично. Алгоритм работы вкл.-выкл. эл.вентиляторов может иметь несколько вариантов. В качестве реле включения эл.вентиляторов лучше использовать два реле вкл.стартера - одно реле на один эл.вентилятор, иначе обгорают контакты реле, тем более если эл.двигатели будут подключены параллельно.
 
Последнее редактирование:

касьян

Житель
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,015
Баллы
420
На ГБЦ есть датчик включения рециркуляции отработанных газов, сливаешь 2 литра ОЖ, выкручиваешь этот датчик, правишь резьбу под термодатчик системы охлаждения, вкручиваешь его на герметик , подтаскиваешь провода и все. Инертности нет вооще.
У меня там стоит датчик включения доп.штатного вертилятора.Только включается он на головке раньше,чем когда на радиаторе стоял ,градусов на 15.
 

Рич

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
100
Релюшка ставится газельная стартерная (75А), после этого про выгорание можно забыть. Колодка у нее своя, надо сразу покупать в комплекте. Остается проблема выгорания в жару щеток на самом вентиляторе. Лечится покупкой бошевского, он и дует лучше.

А какой номер у Бошевского вентилятора? У нас в магазине не видел. Хочу заказать через интернет.
 

ДЭС

Общительный
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
37
Реакции
17
Баллы
69
Что-то не могу картинку вставить. У меня с этими делами не очень. Подскажите. как здесь правильно фото выложить!
 
Последнее редактирование:

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
Bosch: 0 130 304 203 (360мм, 15A)
Bosch: 0 130 303 243 (360мм, 30A)
Если они оба Bosch, то почему проводка продается только для второго? А первый выпускается в Бразилии (если китайцы не врут:rofl:).
Силыча ставить смысла нет, только вентилятор будет постоянно молотить (особенно на ГАЗели). Да и ресурс самого вентилятора снижается.
А еще советую уплотнить диффузор для эффективности. Потипу как тут http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/3102/ivan78/journal/288230376152707146/#post Для этих целей очень хорошо подходит уплотнитель от багажника ВАЗ-2101.
 

Рич

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
100
Если они оба Bosch, то почему проводка продается только для второго? А первый выпускается в Бразилии (если китайцы не врут:rofl:).
Силыча ставить смысла нет, только вентилятор будет постоянно молотить (особенно на ГАЗели). Да и ресурс самого вентилятора снижается.
А еще советую уплотнить диффузор для эффективности. Потипу как тут http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/3102/ivan78/journal/288230376152707146/#post Для этих целей очень хорошо подходит уплотнитель от багажника ВАЗ-2101.

Ну прям не знаю ставить или нет цена 0 130 303 243 в exist.ru дорогая 3200р. и это только вентик без кожуха. плюс там разъём надо будет искать штекер и провода, реле, датчик температуры, патрубок для этого датчика наверно выйдет около 4000р. У всех такие деньги уходят на установку этого вентика?
 

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
По поводу цены вентилятора - оно того стоит.
Вот небольшой пример из собственного опыта:
Первый такой вентилятор я установил в 2001 году на 2410. Потом авто попало в аварию и радиатором прижало вентилятор к двигателю. Но, как ни странно и радиатор и вентилятор остались живы. На радиаторе хорошая вмятина от вентилятора, да и корпус мотора вентилятора был погнут, а вот дисбаланса не было и нет до сих пор.
Второй вентилятор я установил уже на другое авто вместо штатной мясорубки по причине того, что лопасти мясорубки в один прекрасный день ударились об диффузор (видимо была в пропеллере где-то трещина) и развалились напрочь, из-за чего вскипятил я двигатель со всеми вытекающими (кстати, вытекающие проявились только через 4 дня). Посчитал, что будет дешевле потратиться на новый вентилятор, чем покупать новый радиатор, который могло порвать лопастями. Так вот, установил я его в 2006-м году. Проездил с ним так до 2008-го, причем, проездил немало. В 2008-м летом решил съездить на Украину. К тому времени на авто обозначилась проблема: как только температура воздуха выше +30, то вентилятор включается гораздо чаще, но я этому особого значения не придал и поехал. В дороге эта проблема самым естественным образом усугубилась, да так, что на 5 минут работы вентилятора приходилось примерно полминуты перерыва (это ночью, т.к. днем он вообще молотил без перерыва). В общем вот в таком режиме я съездил на Украину, потом обратно через Белгород, Курск. В Орле меня посетила мысль, что на оставшуюся дорогу мне вентилятора может не хватить (ведь на такой режим он явно не рассчитан). В Орле объехал все три ГАЗовских магазина и везде мне предлагали вот то BOSCH, которое сделано в Бразилии. Причем, продавцы утверждали, что ОН настоящий BOSCH, но при этом, принося проводку для него (она тоже в продаже имеется), впадали в ступор, как натянуть одно на другое (там разъемы разной формы). В итоге я смог купить нужный мне вентилятор только в Борисоглебске, а на подъездах к Чапаевску, что в Самарской области, вентилятор начал свистеть, где и был благополучно заменен. Когда менял вентилятор, наученный горьким опытом с генератором, то разобрал его, чтобы помазать, т.к. знаю, что сейчас ничего не мажется. В довершение скажу, что проблема с перегревом оказалась в прогаре прокладки коллекторов, так что нагрев был существенный и если бы не вентилятор, то вскипел бы двигатель не один раз. Новый вентилятор ходит до сих пор.
И еще: чтоб не заморачиваться с датчиком вентилятора я установил электронный блок управления «Каскад» Дубнинского производства. Сейчас подобных приборов море. Кстати, сейчас порылся в и-нете и нашел их сайт. http://fan-control.narod.ru/other.htm Мое личное мнение, что за такие деньги – это не плохой вариант. (Не реклама, сам пользуюсь и очень рекомендую – за 11 лет ни одного отказа в работе!!!).
К слову сказать, что мысли об установке прибора под названием «Силыч» даже не возникало, ибо имел некоторое неудовольствие общения с его создателем, да и продажу октан-корректоров я еще тоже не забыл.

Кстати, что еще забыл: В Bosch: 0 130 303 243 (360мм, 30A) установлен один подшипник качения и втулка (в нашинских только втулки).
 
Последнее редактирование:
Сверху