• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

электрожалюзи для радиатора

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
Вот и пришла зима. Закрывая радиатор и искал чем закрыть нашел в гараже новые жалюзи и подумал, вот бы их туда приколхозоть да так чтоб упровлялись автомотически, без тросика, знаю что у СИЛЫЧА есть такая штука зл.привод жалюзей, но в гараже

Добавлено через 6 минут 38 секунд
валяется много чего, есть и эл.привод замков дверей и датчиков температуры и вкл.вентилятора и еще всякой всячины тьма тьмущая вот и охото все это приспособить в нужное дело, да и удобно когда машина нагреется то жалюзи откываются сами, а когда остывает

Добавлено через 5 минут 22 секунды
наоборот закрываются. Хотелось бы чтоб жалюзи открывались гр. за 10 до вкл.зл.вентилятора. Есть у кого какие идеи или нестоит над этим парится. Может есть опыт эксплуотации у кого нибуть такой штуки то поделитесь мнением . УДАЧИ
 
Последнее редактирование:

Cabmen

Житель
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
2,346
Реакции
2,819
Баллы
440
А смысл в плавном открытии-закрытии?
Встречный вопрос..А смысл ломать голову...что изобретать..??? Проще ручкой открыть-закрыть..И никакой головной боли...А от плавного открытия смысл..как минимум..на трассе..например..в сильный мороз..Жарко мотору..они приоткрылись...упала температура..прикрылись..С трассы в город въезжаем..Светофоры,запруды.. и т.п...по мере тырканий в городском режиме..открываются сильнее..вплоть до полного..А если и этого окажется мало..вступает в работу карлсон...Плавная работа жалюзи позволяет поддерживать более стабильный температурный режим при эксплуатации зимой в смешанном режиме..

Добавлено через 4 минуты 36 секунд
1. Температура охлаждающей жидкости (tож) < 87*С = Жалюзи закрыты. Вентилятор не работает.
2. tож > 87*С = Жалюзи открыты. Вентилятор не работает.
3. tож > 92*С = Жалюзи открыты. Включился вентилятор.
4. tож между 82* и 92*С = Жалюзи открыты. Вентилятор не работает.
5. tож < 82*С = Жалюзи Закрыты. Вентилятор не работает.
Как пример..опять же езда за городом в сильный морозз...Резкое открытие жалюзи..даст резкий термоудар по радиатору...Ибо..(теоретически)...При Т..-20 градусов....На скорости ~80 км/ч...Сумарная температура встречного воздуха приблизится к -35 градусам...И этот холодный воздух резко..при открытии жалюзи..упирается в горячий радиатор...
 
Последнее редактирование:

Billys

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2008
Сообщения
136
Реакции
82
Баллы
139
aminifus, Ничего личного, но ни разу не видел актюатор замка двери на базе соленоида (только привод лючка бензобака). Покажите, пожалуйста - очень любопытно.

Добавлено через 17 минут 23 секунды
Как пример..опять же езда за городом в сильный морозз...термоудар...
Не стоит упускать из виду исправный(!) термостат!

В целом, плавное открытие-закрытие - идея хорошая, и, будь я начальником ОКБ ГАЗ (а лучше - BMW :)), дал бы задание электронщикам разработать такое устройство. Но в нашей с Вами ситуации (когда ни я, ни Вы в микроконтроллерах ни в зуб ногой), проще (надёжнее, дешевле, разумнее - нужное подчеркнуть) остановиться на дискретном (открыто-закрыто) варианте с покупными (а значит - дешёвыми и ремонтопригодными (легкозаменяемыми) комплектующими).
 
Последнее редактирование:

aminifus

Общительный
Регистрация
17 Янв 2009
Сообщения
67
Реакции
84
Баллы
94
aminifus, Ничего личного, но ни разу не видел актюатор замка двери на базе соленоида (только привод лючка бензобака). Покажите, пожалуйста - очень любопытно.

Ваш сарказм мне не понятен. Такие штучки ставят в основном на открытие замка багажника. Как пример, такой вот _http://www.caralarm.com.ua/product_info.php?products_id=1118.

Ну даже если я неправильно выразился и меня не поняли, что теперь голову пеплом посыпать? ;)

Какие покупные комплектующие вы рекомендуете?
 

Cabmen

Житель
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
2,346
Реакции
2,819
Баллы
440
проще (надёжнее, дешевле, разумнее - нужное подчеркнуть) остановиться на дискретном (открыто-закрыто) варианте с покупными (а значит - дешёвыми и ремонтопригодными (легкозаменяемыми) комплектующими).
Для просто открытия закрытия...Достаточно механического привода..И функциональность его выше..в отличие от дискретного привода....Как ещё вариант...(собственно это и сподвигло к идеям)...Пристраивание приблуды "Силыч"..но с использованием в качестве привода жалюзи моторчика от стеклоподъёмников...
Не стоит упускать из виду исправный(!) термостат!
Термостат тут не при делах..он из другой темы..
 

Billys

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2008
Сообщения
136
Реакции
82
Баллы
139
...Какие покупные комплектующие вы рекомендуете?
Датчик - ТМ 108 (82*-87*С)
Привод - Saturn MS-2
Контроллер стеклоподъёмника - Mongoose PWM 2

Добавлено через 20 минут 25 секунд
Для просто открытия закрытия...Достаточно механического привода...
Что Вы подразумеваете под механическим приводом??? :rolleyes:
А в этом топике мы обсуждаем какой привод? Термодинамический что ли?

...Как ещё вариант...(собственно это и сподвигло к идеям)...Пристраивание приблуды "Силыч"..но с использованием в качестве привода жалюзи моторчика от стеклоподъёмников...

Вот я тоже и хочу отойти от Силыч' евского девайса (и его цен, и необходимости выписывать девайс из Свердловска.)

Термостат тут не при делах..он из другой темы...
Зря Вы так, температурный режим двигателя - это всё одна опера...:(
 
Последнее редактирование:

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265

Cabmen

Житель
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
2,346
Реакции
2,819
Баллы
440

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
ВЫКЛАДЫВАЙТЕ ИДЕИ
Идея хороша, честно. Может 406 так здорово реагирует на жалюзи, но мой 402 как-то не очень. Одно время катался пол-лета с закрытыми и даже не заметил - не перегревал, не кипел. Зимой прикрываю жалюзи только по тому, что так принято, потому, что закрываю кран маслорадиатора - радикальных потеплений не отмечаю.

Возможно у меня (31029) просто радиатор установлен так, что полно щелей для набегающего воздуха, возможно принудительная вентиляция (не электро) так работает - факт есть факт.
 

aminifus

Общительный
Регистрация
17 Янв 2009
Сообщения
67
Реакции
84
Баллы
94
Нет...он управляет оборотами карлсона...

Так это обычный шим-регулятор :) я собрал типо такго для плавного управления вентилятором печки (от 0 до номинальных оборотов). А регулирую обороты обычным резистором.
 

Cabmen

Житель
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
2,346
Реакции
2,819
Баллы
440

aminifus

Общительный
Регистрация
17 Янв 2009
Сообщения
67
Реакции
84
Баллы
94

Billys

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2008
Сообщения
136
Реакции
82
Баллы
139
А Силыч, простите, это что? Не автоматический ли октан-корректор?

Не только - там у них много чего... _http://www.silich.ru/

...Может 406 так здорово реагирует на жалюзи, но мой 402 как-то не очень...
Всю прошлую зиму воевал с системой охлаждения, точнее с отоплением салона. Был установлен алюминиевый (!) радиатор печки с завихрителями - у него бОльшая теплоотдача на ХХ (взамен нового, в 2007 году установленного шадринского медного), все патрубки - диам. 18 мм, термостат BMW на 92*С (Vernet 6243.92J) - с небольшими доработками. Электропомпу от "Газели" принципиально не ставил - раз термостат закрыт, то должно хватать штатной помпы. Добился следующего - через 15 мин. после начала движения реально тепло, можно было бы дальше не заморачиваться, но специфика моей работы такова, что я мотаюсь по городу перебежками - по 5-7 минут движения, потом час-два стоянки. Хочется сделать максимально тёплую машину.
 

aminifus

Общительный
Регистрация
17 Янв 2009
Сообщения
67
Реакции
84
Баллы
94
Предлагаю свой недорогой способ реализации.
Очень простой, как валенок, дискретный (открыто/закрыто) при помощи все того же соленоида втягивающего. Управлять им можно с помощью реле 12в и датчика включения вентилятора градусов на 87-89. При достижении критической температуры срабатывает датчик, соленоид втягивает якорь-привод, открывает шторки и удерживает в таком положении (может работать очень долго). Когда температура понизится, чтобы шторки закрылись позже можно предусмотреть задержку выключения реле конденсатором (емкость подобрать экспериментально). Принцип работы следующий: шторки в нормальном состоянии закрыты за счет возвратной прижины. Когда соленоид срабатывает, то преодолевает сопротивление пружины и открывает шторки. Для надежности реле можно подцепить параллельно к карлсону: когда включается вентилятор, то и шторки сразу же открываются.

Еще идейка появилась, но до конца не уверен: управлять соленоидом можно с помощью широтно-импульсной модуляции. Импульсы выдаются с постоянной частотой, а ширина импульса варьируется в зависимости от требующегося коэффициента заполнения. Чем больше ширина импульса, тем больше перемещается якорь-привод. Температуру ШИМ-регулятор бедет брать с датчика типа что стоит на ДТОЖ.
Вот это уже полуается плавное регулирование ;)
 

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
aminifus, очень хорошая идея, простая дешовая и ломатся проктически нечему, вопрос где в машине стоит соленоид и сколько он может примерно стоить. Надо делать а то мне эта идея запала что руки чешутся

Добавлено через 13 минут 31 секунду
вот блин все идеи хороши. Даже незаю с какой начать одни дешевые и простые другие подороже но более функцилнальнее. попробую сперва с дешевой и простой а закончу ,там видно будет
 
Последнее редактирование:

aminifus

Общительный
Регистрация
17 Янв 2009
Сообщения
67
Реакции
84
Баллы
94
вопрос где в машине стоит соленоид и сколько он может примерно стоить.
Втягивающее реле стартера - типичный соленоид, мощный.
Еще продаются соленоиды открытия багажника - так и называются. По цене - не дороже электроприводов.
solenoid_enl.jpg

А есть специальные соленоиды уже с пружинкой:
207_1_max.jpg

соленоид натяжного действия (рис. B) для непрерывного или мгновенного подключения. Макс. ход:9 мм. Макс. время подключения: ПВ-100% - непрерывно, ПВ-25% - 25 % от времени.
 
Последнее редактирование:

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
aminifus, полько что из магазина солинойд открытия багажника неподходит у него время непрерывного действия 2сек и неболее 3х раз в минуту иначе сгорит так в паспорте написано а фирма толи (фатрум или патрум) вот. буду еще искать пока на выходных.

Добавлено через 1 час 36 минут 5 секунд
интересно сколько может находится катушка втягивающего от стартера под наприжением? если кто знает подскажите.
 
Последнее редактирование:
Сверху