• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

эксперименты с термостатом

Падонок ВОЛГ

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
308
Реакции
159
Баллы
145
Мне надоело мерзнуть в машине, но снимать торпеду было полнейший лом. По наблюдениям за t ОЖ стало ясно, что двиглу не хватает термостата на 80С, то есть t по показометру не доходит до тех самых 80 и из печки дует не очень горячий воздух. Я купил термостат на 87С и датчик включения карлсона от ТАЗ-09 на 99-94 (хотя хотелось бы, что-то типа 95-90, но такого не нашел). Чтобы исключить бан с воздушными пробками поставил расширительный бачек Н.О.. В итоге получил следущее: см.фото + сзади жалуются на жару:haha:

В перспективе замена ОЖ на AGA зеленую с температурой кипения 123С (чтобы летом запас был в градусах:drinks:)
 

Вложения

  • нач откр терм.jpg
    нач откр терм.jpg
    49 KB · Просмотры: 216
  • терм откр.jpg
    терм откр.jpg
    65.9 KB · Просмотры: 219
  • карл зараб.jpg
    карл зараб.jpg
    43.8 KB · Просмотры: 209
  • крл выкл.jpg
    крл выкл.jpg
    47 KB · Просмотры: 201

ValtroN

Постоялец
Регистрация
31 Дек 2008
Сообщения
613
Реакции
235
Баллы
175
Ответ: эксперименты с термостатом

У меня машина на юге эксплуатируется так что недогрев для меня не так страшен как перегрев, так что мои 85 градусов в системе меня устраивают
 

Падонок ВОЛГ

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
308
Реакции
159
Баллы
145
Вобщем так! Лето показало (оно было жарким), что двигатель нормально работает и перегреваться не собирается. При езде по трассе карлсон отдыхает. В пробках ну.... ну срабатывает, а как же. А зимой многие орали: "Выруби печку!" А я ее и не врубал хватало набегающего потока :)
 
  • Нравится
Реакции: Teh

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Падонок ВОЛГ, так в том то и дело, что термостат на 87 сам просится. Я не знаю что лучше термостат на 87 градусов и изменение температуры в пределах 86...95 градусов (то есть дельта Т=9градусов) или термостат 82градуса и изменения 80...93 (дельта Т=13). Но все таки мне кажется что первый вариант, особенно зимой.
 

balaganov

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
358
Реакции
187
Баллы
145
Температура сказываеться на расходе топлива?
...конечно сказывается...чем выше температура двигателя тем меньше расход(для 406-го это 95гр) и больше отбирается мощность двигателя....не зря на вазах десятого семейства подняли рабочую температуру до 104-107гр...что бы из хиленького мотора отобрать всю мощность...
и как тут выше говорилось что 95гр это много...это не правильно это нормальная температура...но оптимальная всё же 93-94 гр...а карлсон который включается от ЭБУ настраивается на темп. включения програмно и её можно менять...и моё мнение что термостат для 406-го на 80гр всё же маловато...на 87 в самый раз...при этом начало открытия у всех термостатов разное...а вот полное открытие достигается при одинаковой темп. -94гр.
 
  • Нравится
Реакции: Teh

starmos

Общительный
Регистрация
16 Июн 2009
Сообщения
30
Реакции
1
Баллы
69
Поделюсь своим опытом раньше на службе мы с юбки термостата срезали все его внутренности а потом на эту юбку напаивали термостат от ауди кажется 80 он меньшего диаметра чем от волги и температура открытия 95 гр получалось постоянная температура ОЖ не опускалась ниже 93 и не выше 97 в условиях севера просто замечательно
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Интересно а у меня на сколько стоит. Зимой при любой температуре по трассе 76 градусов. радиатор не закрываю. Но в машине тепло.
виной тому чрезмерный обдув двигателя на скорости. Решетку закрывать надо.
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
виной тому чрезмерный обдув двигателя на скорости. Решетку закрывать надо.

Решетку не надо закрывать. Езжу зимой по трассе 2-3 часа со скоростью 80-120 в -27, температура стабильно держится 82. Никаких картонок на радиаторе. Исправный двигатель не выдувает.

А может и неисправный датчик температуры.

Вот это может быть, но если он смотрит по БК, тут уже разницы нет - датчик это или термостат, эту температуру надо обязательно поднимать, заменой одного или другого.
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
По указателю на трассе температура всегда стояла 80. После установки БК оказалось, что 75. Заменил термостат на такой-же (82). Темпер стал плавать от 80 до 74 (по компу). В пробках вентилятор включался на 91, а выключался на 87. При долгом стоянии в пробках при резком включении вентилятора мотор терял обороты и иногда даже глох. Поставил блок плавного включения вентилятора, настроил его на 89 градусов (при включённых фарах) - теперь вентилятора не слышу! Но с низкой температурой на трассе буду бороться, хотя зимой в машине тепло. Хочу попробовать термостат на 87. Машину пользую снова, пробег ещё 40 000.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Решетку не надо закрывать. Езжу зимой по трассе 2-3 часа со скоростью 80-120 в -27, температура стабильно держится 82. Никаких картонок на радиаторе. Исправный двигатель не выдувает.
Термостат на 87? Если на 82, то не верю! Не первый день живу на этом свете и про исправный двигатель не надо! Температура двигателя стабильно 82, с термостатом на 82 при Тнар.-27, да еще на скорости 80...120 км/час это фантастика!
 
Последнее редактирование:

Волгарь_22rus.

Общительный
Регистрация
16 Фев 2009
Сообщения
93
Реакции
49
Баллы
95
А че делать, если на улице зима -20, по трассе иду 130, и срабатывает вентилятор???? Радиатор нечем не закрыт, и дорога ровная без касагоров!!!! Правда в машине жарища дышать нечем. Термостат 87градусов.
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
А че делать, если на улице зима -20, по трассе иду 130, и срабатывает вентилятор???? Радиатор нечем не закрыт, и дорога ровная без касагоров!!!! Правда в машине жарища дышать нечем. Термостат 87градусов.
Х.з. Датчик включения вентилятора на патрубке? И на сколько градусов он?
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Вы мне лучше скажите вот что :) Я правильно понимаю что красная зона на температурной шкале начинается от 104 градусов приблизительно? т.е. вторая риска белая после 80-ти градусов это 100?
 
Сверху