• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

эксперименты с термостатом

Падонок ВОЛГ

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
308
Реакции
159
Баллы
145
Мне надоело мерзнуть в машине, но снимать торпеду было полнейший лом. По наблюдениям за t ОЖ стало ясно, что двиглу не хватает термостата на 80С, то есть t по показометру не доходит до тех самых 80 и из печки дует не очень горячий воздух. Я купил термостат на 87С и датчик включения карлсона от ТАЗ-09 на 99-94 (хотя хотелось бы, что-то типа 95-90, но такого не нашел). Чтобы исключить бан с воздушными пробками поставил расширительный бачек Н.О.. В итоге получил следущее: см.фото + сзади жалуются на жару:haha:

В перспективе замена ОЖ на AGA зеленую с температурой кипения 123С (чтобы летом запас был в градусах:drinks:)
 

Вложения

  • нач откр терм.jpg
    нач откр терм.jpg
    49 KB · Просмотры: 216
  • терм откр.jpg
    терм откр.jpg
    65.9 KB · Просмотры: 219
  • карл зараб.jpg
    карл зараб.jpg
    43.8 KB · Просмотры: 209
  • крл выкл.jpg
    крл выкл.jpg
    47 KB · Просмотры: 201

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Ответ: эксперименты с термостатом

В перспективе замена ОЖ на AGA зеленую с температурой кипения 123С (чтобы летом запас был в градусах)
Простите, а зачем нужен запас?
вообщето обычно прибор врет как Троцкий.
Ну хотя бы показывает "холодно", "тепло", "горячо" :)
 

Падонок ВОЛГ

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
308
Реакции
159
Баллы
145

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Ответ: эксперименты с термостатом

Поставлю и я тебе плюсик. Сам собираюсь термостат поменять. Тока вот от датчика избавлюсь, будет у меня ШИМ регулятор с крутяшками, буду температуру сам выставлять.
А летом (лучше весной) я бы посоветовал убрать все обратно. Вскипятишь разок, залягут кольца, бошка поплывет, а градусы ну не нужны абсолютно
 
  • Нравится
Реакции: vlr

balaganov

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
358
Реакции
187
Баллы
145
Ответ: эксперименты с термостатом

...у меня термостат на 87 стоит уже давно...вот что могу сказать о температуре двигателя ссылаясь на показания БК- открытие термостата происходит при температуре 90-91..после этого температура резко падает до 85-86гр затем подымаеться снова до включения вентилятора(это чисто визуальные показатели так как начало открытия термостата 87 а его полное открытие 94)...датчик включения стоит в патрубке 92-87...включаеться когда БК показывает температуру 93-94(возможно погрешность температурных датчиков...возможно растояние между датчиком включения вент. и датчиком темпер. в 10см друг от друга дают разницу в один градус)...желательно что бы температура включения вентилятора совпадала с температурой полного открытия термостата(выше можно..ниже недопустимо)
кстати приборка по сравнению с показаниями по БК врёт на 4-5гр в меньшую сторону..если судя по вкладке автора"начало открытие термостата" - по приборке это 90гр....а БК показывает 94-95..во всяком случае у меня так..я думаю что у каждого приборка врёт по своему

Добавлено через 11 минут 34 секунды
датчик включения карлсона от ТАЗ-09 на 99-94 (хотя хотелось бы, что-то типа 95-90, но такого не нашел).
...а вообщето 99-94 это уже многовато даже для зимы во первых при движении зимой врядли догреешь двигатель до включения вентилятора...разве что в "пробке"так что тут вся надежда на термостат который прикроется и не опустит тепмературу ниже 87...ну разве что печка украдёт ещё градус-два...так что двтчик в патрубке 92-87 самое оно...ну или в радиаторе на 87-82 с ним тепмература включения вент. будет на пару градусов выше гдето 94-95...а вообщето не стоит греть двигатель выше 95гр..это даже в руководстве написанно
 
Последнее редактирование:

Падонок ВОЛГ

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
308
Реакции
159
Баллы
145
Ответ: эксперименты с термостатом

..желательно что бы температура включения вентилятора совпадала с температурой полного открытия термостата(выше можно..ниже недопустимо)

Дык оно так и получается!

...а вообщето не стоит греть двигатель выше 95гр..это даже в руководстве написанно

А почему ТАЗЫ можно, ЗМЗ низя? 402 не стал бы греть - факт! А 406 - современный мотор с использованием более совершенных жидкостей должен работать нормально! Я в руководстве много перл встречал, которые справеливы для 402, но для 406 полный бред! Например: допустимо моргание лампы аварийного давления масла :haha: (у 406 при этом приходят кранты гидрокомпенсаторам гидронатяжителям)
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Ответ: эксперименты с термостатом

ну или в радиаторе на 87-82 с ним тепмература включения вент. будет на пару градусов выше гдето 94-95.
Фига... не дотягивает все равно до 94, 88-89 в пробках и все, срабатывает. По трассе и движении в городе выдувает все, и двигатель работает на температуре термостата, причем нижней границе ~82 (мож термостат неисправен, мерял разными датчиками)
 

balaganov

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
358
Реакции
187
Баллы
145
Ответ: эксперименты с термостатом

А почему ТАЗЫ можно, ЗМЗ низя?
...ну греть то конечно можно...но зачем?...вообщето допустимо нагревать двигатель до 110гр(при наличии давления в системе не менее одной атмосферы) и чуть выше....дигатель боиться не температуры как таковой а образования пузырьков воздуха при кипении которые прекращают нормальное охлаждение двигателя...а тазы довели до температуры включения вентилятора при тепмп. 104гр для того что бы отобрать всю мощность с хиленького мотора...при этом пожертвовав моторесурсом двигателя...кстати при такой температуре как у таза давление в системе охлаждения около 2-х атмосфер что достигаеться пробкой в расширительном...сами понимаете что вся система охлаждения должна быть в идеале...иначе при таком давлении недолго до того что бы где то что то лопнуло...потекло...вырвало патрубок..а там и до перегрева недалеко...так что шансов на перегрев у тазов больше
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Ответ: эксперименты с термостатом

а мне вот что не понятно:
у меня эбу включает карлсон. включает он его при температуре 94гр. , а выключает при 92гр. так и по описанию и по приборке и по БК.
НО! нормальная рабочая температура 80(!!) гр. что летом, что зимой при движении держиться 80. почему такой разброс большой?
у меня раньше машины были с тазовскими движками, так там рабочая 90гр., карлсон включается при 93-94 гр. так по моему логичнее.
вот я тоже думаю рабочую температуру движка "подвести" поближе к температуре срабатывания карлсона.
какие вообще на 406 двиг есть термостаты? с какими температурами открытия ?
 

Grishin

Общительный
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
8
Реакции
5
Баллы
64
Ответ: эксперименты с термостатом

Я в руководстве много перл встречал, которые справеливы для 402, но для 406 полный бред! Например: допустимо моргание лампы аварийного давления масла :haha: (у 406 при этом приходят кранты гидрокомпенсаторам гидронатяжителям)

ФАКТ!!!
 

balaganov

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
358
Реакции
187
Баллы
145
Ответ: эксперименты с термостатом

какие вообще на 406 двиг есть термостаты? с какими температурами открытия ?
...есть на 70- это УАЗовский...на 80 и 87 это волговские...судя по всему у вас стоит на 80...это температура закрытия(открытия) термостата...при движении на обдуве он закрываеться
 

ValtroN

Постоялец
Регистрация
31 Дек 2008
Сообщения
613
Реакции
235
Баллы
175
Ответ: эксперименты с термостатом

Интересно, а вобще никогда над этим не задумывался, у меня на машине стоит термостат на 80 градусов и зимой и летом, карлсон после прогрева крутится почти всегда, не помню как система называется но она сама выбирает скорость вращения вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, тоесть чем горячее жидкость тем шустрее маслает вентилятор... благодаря этому у меня постоянная температура зимой гдето 85 летом редко поднимается до 90

Забыл сказать.. что помимо штатного еще стоит дополнительный вентилятор впереди радиатора который подключается либо от реле когда температура переваливает за 90 либо от руки тумблером в салоне, но за два года я слышал его лишь один раз в пробке..
 
Последнее редактирование:

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Ответ: эксперименты с термостатом

ValtroN, система твоя не секрет, схем и готовых изделий навалом. А вот насчет постоянной температуры зимой в городе 85 - это только в пробках возможно при твоем термосе в 80 (скорее, в 82) градусов, т.к. при движении выдувает.
 

ValtroN

Постоялец
Регистрация
31 Дек 2008
Сообщения
613
Реакции
235
Баллы
175
Ответ: эксперименты с термостатом

asp, Система не секрет отрицать не буду, тем более досталась от предыдущего владельца, впринципе зимой у меня температура падает до 80 по трассе, а выдувать, выдувает не сильно так как юзаем дедовский способ закрываем радиатор клеёнкой :D
 

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
Ответ: эксперименты с термостатом

Здрасти.А мне кааца. что 95 нормально для двига, мы все теряем топливо именно потаму, что двиг не догревается. Не зря Мымры льют ОЖ антифриз и не кипят и температура 95.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Ответ: эксперименты с термостатом

А мне кааца. что 95 нормально для двига
имхо - 95 всё же высоковато. тем более , что карлсон срабатывает при 93гр.(эбу управляет).
а вот градусов 89-90 на мой взглд самое то что надо.
 

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
Ответ: эксперименты с термостатом

Вот в том-то и беда, что вы правы. Настройка включения карла, и проток - охлаждение радиатора не позволяют держать температуру на должном уровне.
Поэтому мы тратим бобы на бензин. Не секрет, что все ездим при температуре около 80-ти.
 

Илья468

Постоялец
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
245
Реакции
312
Баллы
195
Ответ: эксперименты с термостатом

При температуре 80 гр. печка нормально греет и на заводе не идиоты придумали данную систему. Вся система управления двигателем настроена на данную температуру и например у меня при нагреве до срабатывания вентилятора двигатель явно хуже тянет, и не только у меня я общался со многими людьми у которых волги с 406. Вот для крайслера 80 гр. мало. А если печка плохо греет то надо искать неисправность именно в ней. Уже при температуре 60 гр. из печки дует горячий воздух. И еще выше по тексту я видел кто-то писал про давление в системе охлаждения которое создается из-за встроенного клапана в пробке расширительного бачка незнаю как у всех но у меня пробка от ВАЗ-2108, так, что давление в системах одинаково с переднеприводными ВАЗами. Я считаю, что поднимать температуру до 90-95 градусов бессмысленно, просто нагрузка на вентилятор возрастет и все.
 
Сверху