• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

что сделать чтоб не текла система охлаждения

sashka

Общительный
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
106
Реакции
21
Баллы
99
Имею старенькую 24ку, и тек у нее раньше безбожно радиатор(вечно чуть мокрый и парок идет), уж мы его и паяли(в заводских условиях) и с бубном вокруг него плясали ничего не помогало. доливали литров по 5 -10 за зиму. последней каплей, а точнее струйкой стал фонтанчик из стыка радиатора!

Пользуясь логикой Винни-пуха дошел до вывода, что если что-то течет значит где-то давит. Взял и вырвал отверткой клапан из крышки радиатора. Результат превзошел ожидания, за последний год я ни разу не доливал тосол, так заглядываю иногда для очистки совести.... Нигде никакого намека на подтек, а если вдруг и начинает парить радиатор, то только от конденсата снаружи радиатора при прогреве. два раза перегревался (порвался ремень помы), на термометре было что-то около 120 градусов, никаких последствий и прошлых симптомов.

В теории конечно все очень красиво, клапан расчитан на определенное давление и не дает закипеть машине при поднятии температуры чуть выше температуры закипания при нормальном давлении. но эта теория работает только в теплых кабинетах инженеров, а на деле несколько иная картина, клапан собирал инвалид по зрению дядя ваня за 15 минут до конца рабочего дня, и не факт что он открывается(если вообще открывается) при нужном давлении. допустим сломался у вас термостат(не дай бог конечно), двигатель закипел, ему и так фигово, а там еще и давление бог знает какое, отсюда и появляются пробитые прокладки порванные патрубки, треснувшие радиаторы и прочие безобразия. а так все стравит через крышечку, хозяину останется только выйти поматериться на столб пара, устранить поломку и поехать домой.

Извиняюсь если такая тема была, не нашел.
 

Amadeus

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
453
Реакции
372
Баллы
165
тут речь идет о системе охлаждения 3110 она принципиально отличается охлаждения от 24 волги
вот отсюда пожалуйста поподробнее! назовите хотя бы одно отличие, только не нужно перечислять разницу в запчастях)))
 

m21406

Завсегдатай
Регистрация
3 Июн 2007
Сообщения
632
Реакции
924
Баллы
245
расширительный бочек в 3110 подключен к нижнему патрубку радиатора через тройник и является высшей точкой моторе и заодно дополнительным резервуаром для жидкости
расширительный бочек 24 машины служит тока для улавливания горячих паров охлаждающей жидкости.
 

Amadeus

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
453
Реакции
372
Баллы
165
m21406, ведь просил, не указывать разницу в деталях... принцип работы системы охлаждения ДВС идентичен!
ГАЗ 3110:
Система охлаждения жидкостная закрытая с принудительной циркуляцией жидкости._http://automn.ru/gaz-3110/gaz-35873-10.m_id-4644.m_id2-4665.html
ГАЗ 2410:
Система охлаждения двигателя - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости._http://www.gaz24.ru/library/album/dvigsisohl.html
Вот для чего клапана в крышке:
Пробка радиатора закрывает герметически всю систему охлаждения. Пробка имеет два клапана: выпускной, отрегулированный на избыточное давление в системе ЗЗ0-400 мм рт. ст. (0,45-0,55 кгс/см?), и впускной, отрегулированный на разрежение в системе 7-73 мм рт. ст. (0,01-0,10 кгс/см?). Нормальная работа клапанов зависит от исправности резиновых прокладок. При поврежденных прокладках система перестает быть герметичной. Герметичность системы обеспечивает более высокую температуру охлаждающей жидкости без закипания и тем самым большую теплоотдачу радиатора.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, соединен трубкой с наливной горловиной радиатора. На корпусе бачка имеется метка "MIN", по которой устанавливается уровень жидкости. При нагреве жидкость расширяется и избыток ее через выпускной клапан в пробке радиатора перетекает в расширительный бачок. При охлаждении двигателя жидкость через впускной клапан пеpетекает обратно в радиатор. Пробка расширительного бачка имеет резиновый клапан, срабатывающий при давлении около атмосферного.

Как ещё объяснить, хз...
 

Антигерой

Общительный
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
67
Реакции
29
Баллы
95
Герметичность системы обеспечивает более высокую температуру охлаждающей жидкости без закипания
Вот основной постулат. А так как "более высокой температуры" мне не надо, у меня 80 то с трудом нагревается, то клапан в пробке не нужен.
 

Amadeus

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
453
Реакции
372
Баллы
165
Вот основной постулат. А так как "более высокой температуры" мне не надо, у меня 80 то с трудом нагревается, то клапан в пробке не нужен.

Печально, что ещё можно сказать... так запускать свой автомобиль?:stop:
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Дело конечно хозяйское, но этот клапанок нужен и очень как нужен, без него жидкость начинает закипать на стенкахканалов головки еще раньше, чем вам покажет об этом показометр или пар, при этом "выедается" металл головки. Вобще действительно не зря ее туда поставили - она позволяет повысить температуру кипения ОЖ, а также избежать явления кавитации...
Кстати - прокладки пробивает из за того, что голову ведет, а ведет ее из за того, что жидкоть в первую очередь закипает именно в ней, и пар выталкивает остатки жидкости в блок, голову при этом ничего кроме немощного в плане охлаждения пара не охлаждает, и ее тампература повышается аж до 200 градусов и более.
 
Последнее редактирование:

Garrrik

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2009
Сообщения
147
Реакции
91
Баллы
110
расширительный бочек в 3110 подключен к нижнему патрубку радиатора через тройник
Так вроде как подключен к выводу на заливной горловине радиатора????
Тема из серии "про масляный радиатор" вроде и на фиг не нужен а инженеры на заводе втыкнули зачем-то?!?! ))

Кстати всем противникам такого клапана сообщу что стоимость и время замены прокладки ГБЦ ой как несравнима со стоимостью пробочки с клапаном
 
Последнее редактирование:

Amadeus

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
453
Реакции
372
Баллы
165
ну расширенный тосол на пол польется тогда... не экологично как то....:)

Для этого как раз и "прилепили" расширительный бачок!;)
Клапан в крышке радиатора перепускает излишки тосола из радиатора в расширительный бачок, а не в атмосферу...:)
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
sashka.Спасибо порадовал меня!Приятно видеть в рядах волгопользователей молодежь.Поэтому советую внимательно почитать Amadeus от 01.12.2009, 21:27 там почти все сказано.Добавить хочу только пару мыслей.
Та хрень которую Вы вырвали к давлению отношения не имеет,Вы просто сделали ДЫРКУ в системе охлаждения и конечно давление пропало.Теперь при прогреве двигателя "излишек"ОЖ будет выходить в расширительный бачок,при этом нарушается режим теплообмена.Вы это поймете летом в жару в пробках.ОЖ уходит не потому что есть небольшое давление в системе,а потому что есть небольшая дырочка.Знаете у маленьких дырочек есть свой пунктик(маленький комплекс)-она просто мечтает стать большой,чтобы её увидели.Иногда это происходит тихо и постепенно,а чаще всего игновенно.Поэтому надо поработать немного со шлангами,обжать их(или поменять).Если виновен в утечке радиатор то надо непременно его паять,причем по старинке паялбником и припоем.Мне тут весной мастера помогли с радиатором.Я людям привык доверять и когда мне его "запаяли" мне и в голову не пришло присмотреться к пайке.Правдв както шов показался сероватым.А лето было жаркое и оказалось что это ХОЛОДНАЯ пайка.Добавить нечего-надо делать радиатор как следует,а не простите рвать пассатижами.
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Внезапно стал просачиваться тосол

Привет всем. Проблема обнаружилась внезапно,машину не использовал т.е не заводил примерно 2 недели, всеэтовремя стояла на улице, вчера прихожу увидел не большое пятно на снегу, оказался тосол.Посмотрел оказывается подтекает с дополнительной помпы, в очень незначительном количестве но все таки стабильно сочится,началось как раз после того как были морозы под 35, может сэтим как то связано? Так же обратил внимание что появились подтеки тосола на некотрых соединениях патрубков, в частности на отводящем шланге внизу радиатора, и на том что идет к термостату. Помпу под замену наверно?
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Re: Внезапно стал просачиваться тосол

... Так же обратил внимание что появились подтеки тосола на некотрых соединениях патрубков, в частности на отводящем шланге внизу радиатора, и на том что идет к термостату. Помпу под замену наверно?

Не надо паниковать, ничего страшного не произошло.
При охлаждении всегда увеличиваются все зазоры во всех узлах. Вся резина (и патрубки тоже) становятся на морозе деревянными. Поэтому
и сочится ОЖ. На прогретом движке подтяни хомуты на всех шлангах и патрубках (можно добавить еще по хомуту). Может придется сменить и какой задубевший шланг или патрубок. Если течь из под помпы или корпуса термостата, то неплохо бы заменить прокладки.
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
Re: Внезапно стал просачиваться тосол

У меня такая же проблема посетила в морозы, панику создавать не стал, а сделал так, как сказал AKovtunov, протянул хомуты (2 из них поменял) Долить пришлось грамм 200-250, сейчас пока всё нормально, но и морозов пока нет:).
 
Ю

юрок105

Re: Внезапно стал просачиваться тосол

Такая проблема помоемому на всех отечественных авто.Резина плохая из которой делают патрубки.Я поставил везде по 2 хомута,всёравно капает и периодически зимой подтягиваю их.
 

Дипл

Общительный
Регистрация
14 Июл 2010
Сообщения
16
Реакции
3
Баллы
65
Re: Внезапно стал просачиваться тосол

Таже ситуация,из под помпы каждую зиму течет-подтягиваю помпу.При возможности меняю прокладки.сажаю на герметик-помогает.
Удачи в ремонте):)
 

Anastasia

Завсегдатай
Регистрация
3 Авг 2008
Сообщения
773
Реакции
2,067
Баллы
290
Re: Внезапно стал просачиваться тосол

Была такая ситуация. Меняла патрубок на печку. Как и предполагала, оказалась трещина в патрубке снизу, на холодную подтекала.
 

Алекс н500уо54

Общительный
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
43
Реакции
12
Баллы
70
Re: Внезапно стал просачиваться тосол

Андрей2410, У меня такаяже фигня на Соболе причем лужа. Такие помпы корявые. Были случаи новую ставил и бежала. Помпа бежит не только из под патрубков но и в соединениях с моторчиком. Проклеивал её герметиком вроде перестала бежать так в моторчик тосол пошел и хана. А остальные патрубки нужно переодически подтягивать или на герметик садить.
 
Последнее редактирование:

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
1. Установил шланги на печку хорошего качества.
2. На штуцера куда надеваются шланги накрутил матерчатой изоленты.
3. Шланг грел строительным феном чтобы он залез на штуцер.
4. поставил 2 хомута.

Резальт: печко + электропомпа не ссытса:yes2: проверено прошлой зимой.

Но вот шланги: от основной помпы до радиатора.. настолько гавёного качества... что им всё это не помогает. ходят всего один сезон. Вроде естьв продаже силиконовые патрубки синего цвета.... но у себя найти не смог.
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Спасибо за советы всем=))) думаю за одно всю систему охлаждения перебиру, новые шланги поставлю ,термостат, пробки. Говорят на силиконовую смазку сажать нада, хорошая штука.
 
Сверху