• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема фонари заднего хода и задние ПТФ

Аэрус

Директор филиала Мурманск
Регистрация
26 Дек 2010
Сообщения
2,627
Реакции
2,076
Баллы
490
мужики,помогите решить проблему,а то в электрике не очень шару,неожиданно появилась проблема - не горят фонари заднего хода и ПТФки,а на кнопке ПТФ горит лампочка,якобы они работают,отключил эти фонари,лампочка на кнопке погасла,при нажатии на кнопку загорается,при выключении гаснет,в какую сторону копать?..
 

maxer

Общительный
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
10
Реакции
3
Баллы
64
Народ, помогите плиз!!! Не работают фонари заднего хода, а мне завтра крайний срок ГТО пройти...
Вобщем, что я делал:
1. Предохранители целы. На этом же предохранителе висят еще приборы - они работают.
2. задние ПТФ и подсветка номера горят нормально, значит масса есть. Они все висят на одной бабышке.
3. под машину залазил, там провода подключены к датчику заднего хода. В сервисе пробовали их замкнуть - фонари не горят.
4. Самое интересное: нашел розетку в багажнике, с которой провода идут на крышку багажника. Там 4 провода: задние ПТФ, подсветка номера, задний ход и масса. Методом тыка с использованием тестера определил провод, который отвечает за задний ход. Так вот, если его вытащить из розетки, включить массу и заднюю передачу, то на нем появляется 12В. как только подключаешь к нему лампу - сразу 0В. Если лампу не подключать, но соединить всю розетку, то 2,5В.
5. Сами лампы исправны, поменял, пробовал - светят.

ЧТО ЗА ХРЕНЬ?????

Подскажите, где еще есть розетки, чтобы лезть недалеко (а то холодно под машиной валяться в -20), которые можно перемкнуть и проверить цепь??

Машина Волга 3110 2002г.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
4. Самое интересное: нашел розетку в багажнике, с которой провода идут на крышку багажника. Там 4 провода: задние ПТФ, подсветка номера, задний ход и масса. Методом тыка с использованием тестера определил провод, который отвечает за задний ход. Так вот, если его вытащить из розетки, включить массу и заднюю передачу, то на нем появляется 12В. как только подключаешь к нему лампу - сразу 0В. Если лампу не подключать, но соединить всю розетку, то 2,5В.
Это был розовый провод?
Попробуй проведи те же измерения на предохранителе №3 на правом блоке. Если там напряжение не падает при подключенной лампе (или штатных фонарях) - придется искать на улице. :(
Разъем (красный и розовый) под капотом на проводе, уходящем в районе рулевого вала к КПП и подключение на самом датчике.
 

maxer

Общительный
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
10
Реакции
3
Баллы
64
Вот на предохранителе померить не догадался... Спасибо! завтра буду смотреть... Да, провод розовый.
А что я на улице увижу? Сам датчик заднего хода, я так понимаю, исправен, раз появляется 12В. Контакты смотрел - нормальные, окисла нет. Где и что там еще смотреть?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Где и что там еще смотреть?
Может быть контакт в разъеме или датчике настолько слабый (большое сопротивление), что при протекании в цепи тока от пары лампочек на нем падают практически все 12 в.

Сам датчик заднего хода будет доступен только снизу, на яме или эстакаде. Да и то там тесно (если 406, то доступ к нему затрудняет выхлопная труба). Встречаются датчики двух типов: под винтовой зажим проводов и под быстросъемную клемму. Если покупать новый - бери под винт: клеммы на проводе всегда можно срезать, зачистить изоляцию и подключить под винт.
 

maxer

Общительный
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
10
Реакции
3
Баллы
64
Насколько я понимаю, датчик - это обычный переключатель, роль которого играет шарик. При включении задней, шарик уходит в корпус датчика и замыкает контакт. Сам датчик на 80% сидит в коробке. По-моему, он или работает или не работает совсем, третьего не дано.Скорее всего проблема в самом проводе, но чтобы осмотреть весь жгут надо пол машины разобрать! Если б летом - не вопрос, но зимой без гаража - это просто ...опа!!! Завтра еще посмотрю розетки в блоке реле и под капотом.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,221
Решения
1
Реакции
5,524
Баллы
1,545
Вот на предохранителе померить не догадался...
Если падает и на предохранителе, то замыкание на участке от разъёма в багажнике до лампы.
Но, скорее всего, полковник2 прав - плохой контакт.
 

maxer

Общительный
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
10
Реакции
3
Баллы
64
Народ, заработало!!! :yahoo:
Итак, рассказываю, что было.
Все вы оказались правы - дело было в колодке, которая под капотом. Расположена она конечно хреново, весь снег и вода с капота при открывании прям на нее падают. Как результат все контакты в окисле. Ножиком почистил, соединил - задний ход заработал. Ставлю ее обратно и... все пропадает! И тут самое интересное. Колодка расположена в непосредственной близости от выпускного коллектора, который жарит дай боже. На коллекторе стоит экран (маленькая металлическая пластинка), но толку от нее немного. В итоге, со временем, от сильного нагрева крепления колодки оплетка жгута оплавилась и мой несчастный розовый провод также начал оголяться. Поэтому когда колодку крепишь к корпусу и подаешь нагрузку ее пробивает. Окислы похоже играли роль сопротивления, поэтому предохранители не горели и все остальное тоже нормально работало. Перемотал жгут изолентой, на первое время хватит, а летом буду проводку менять.

P.S. Техосмотр прошел! правда фонари заднего хода уже не проверяли :D

ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
 
Сверху