• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

теряется управление при проезде неровностей

SERGY 3110

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2007
Сообщения
160
Реакции
131
Баллы
154
подвеска на шарах
проблема такая при проезде неровностей на скорости 80 км/ч и выше на рулевом колесе, когда подвеска отрабатывает неровности, ощущаю потерю управления, на руле как бы появляется свободный неконтролируемый люфт.
При езде допустим по городу до 60 км/ч по неровностям проблемы такой не вижу, только на загородной трассе и более 80 км/ч.
Стуков в подвеске нет, заменены амортизаторы, рулевые шарниры полностью, рулевой редуктор подтянул, руль тугой, самовозврат есть, люфт на месте минимален.
По люфтам подвески есть чуть люфт на маятнике, но не критичен.
Прошу помочь советом, что смотреть? Может ли давать такую ситуацию небольшой люфт маятника?
 

SERGY 3110

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2007
Сообщения
160
Реакции
131
Баллы
154
вообщем товарищи, такая ситуация, прошел месяц как я поменял маятник, стойки стабилизатора, начало все возвращаться на ухабах, неровностях как и раньше. Сегодня поменял на всякий случай амортизаторы, чтобы исключить их из черного списка. Эффекта ноль. Еще раз пощупал подвеску, ну блин нету люфтов, все ОК, придраться не к чему. Единственное что нашел из косяков, так это был плохо прекручен рулевой редуктор к лонжерону, в смысле гайки тянулись свободно, затянули.
Выезжаю на трассу и специально начал провоцировать машину на разболтанность, на волнообразном участке дороге, скорость километров 100, специально начал нырять в ухабы, и ... есть, пошло, но теперь на руле вибрации практически нет...товарищ коробка начала трястись так в разные стороны что пипец, я думал двигатель выпрыгнет.
Проверяем подушки двигателя, домкратим движок, все ОК, все на месте.
Основное подозрение теперь на пружинную траверсу КПП.
Разговорился с товарищем, у него тоже волга, сказал что Было такое, пока не поставил вместо пружин, резиновую цельную опору КПП, проехался на его авто, рычаг КПП не болтает, все на месте, вибрации нет, все ОК.
Вот думаю ставить себе такую.
Но думаю почему пружины так сдались, ранее то было все оК, может устали, все таки машине 10 лет.
 

DVD

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
713
Реакции
21
Баллы
149
залез, подтянул и...и разницы не заметил. точнее как, заметил, руль чуть потуже стал и информативнее, но люфт остался. скорей всего не то что люфт, сколько мёртвая зона на руле. + было замечено, что при более сильной затяжке регулировочного винта, влево начинает гурить тяжелее, чем вправо. это торсион?
 

SERGY 3110

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2007
Сообщения
160
Реакции
131
Баллы
154
у меня еще подозрения на колесные диски и резину, проверили диски что у меня стоят(литые) есть чуть деформация, будем рихтовать, резина уже старая хоть и импортный данлоп. Возможно, допускаю, что из-за кривизны дисков, старой резины, колеса могут входить в резонанс в определенных ситуациях, а коробка уже может тоже подключаться.
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
при более сильной затяжке регулировочного винта, влево начинает гурить тяжелее, чем вправо. это торсион?
нет.
Скорее всего износ манжет "левой" полости, возможно вместе с верхней крышкой.
А вообще-то похоже пора ремонтироваться. Просто остающийся после даже сильного прижима зубьев люфт говорит об уже более серьезных проблемах внутри ГУРа.
Только давай определимся- люфт ты определяешь на заведенном (!!!) двигателе. И он достаточно ощутим.
Я просто не могу придумать как (без хотя бы частичной разборки) определить осевой люфт вала поршня.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,223
Решения
1
Реакции
5,528
Баллы
1,545
Возможно, допускаю, что из-за кривизны дисков, старой резины
Дело в следующем.
На балансировке устраняют радиальные биения.
Но есть ещё и осевые. Грыжи, перекос диска (восьмёрка).
 

SERGY 3110

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2007
Сообщения
160
Реакции
131
Баллы
154
Дело в следующем.
На балансировке устраняют радиальные биения.
Но есть ещё и осевые. Грыжи, перекос диска (восьмёрка).

читал тут на форуме одну из тем, тоже человек мучился с болтанкой или его можно назвать эффект "Шимми" пока не поставил другие диски и резину. Мне тоже ничего не остается делать как менять резину и рихтовать диски. Резину уже купил. На неделе постараю сделать, тогда отпишусь каков результат.
 

SERGY 3110

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2007
Сообщения
160
Реакции
131
Баллы
154
купил резину нокиан б/у, пробег небольшой, 6-7 мм остатка протектора, почти новье, в шиномонтаже перекинули резину, 2 диска на правой стороне были с деформациями, все выправили.
Сегодня прошли испытания на трассе, результат: болтанка на скорости ушла, "шимми" нет.
 

DVD

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
713
Реакции
21
Баллы
149
а я всё не теряю надежду на хоть небольшой ремонт рулевого. в камасутре не прописано, что регулировочный болт надо крутить против часовой стрелки, а я по инету и не шарил в поисках этого дела и думал как на безгруровых редукторах. но вот был у Индиго и там же получил ответ. пока праздники надо еще раз слазить в то место))
 

SERGY 3110

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2007
Сообщения
160
Реакции
131
Баллы
154
а я всё не теряю надежду на хоть небольшой ремонт рулевого. в камасутре не прописано, что регулировочный болт надо крутить против часовой стрелки, а я по инету и не шарил в поисках этого дела и думал как на безгруровых редукторах. но вот был у Индиго и там же получил ответ. пока праздники надо еще раз слазить в то место))
на редукторе с гуром, откручиваем контргайку и шестигранником выкручиваем, буквально чуть чуть, потом контрим, руль станет чуть тяжелее, но информативнее, люфт меньше. Главное не переусердствовать, а то будет самовозврат руля плохой.

Добавлено через 3 минуты 22 секунды
катаюсь уже неделю на правленных дисках, другой резине, все ОК. Болтанки нет.
Единственное что хочу еще сделать, так или усилить пружины траверсы/опоры КПП или поставить резинку. Больно сильно болтает КПП, видимо пружины уже просели.
Ставил резинку от газели бизнес, разницы особо не почувствовал, коробку все равно болтает, хочу поставить обычную резинку кирпич.
 
Последнее редактирование:

DVD

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
713
Реакции
21
Баллы
149
SERGY 3110, благодарю, я уже все сделал, доволен как слон)))) там еще один палец надо было подтянуть, что я вчера и сделал. теперь руль информативнее, гудение практически пропало и дорогу больше ловить не приходится. надо было юзать старую камасутру, там больше описания про гидрач, хоть и от 2001 года, чем в новых для 105.
 

SERGY 3110

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2007
Сообщения
160
Реакции
131
Баллы
154
вчера поменял опору кпп, вместо пружин воткнул простую резинку, итог: включение передач четче, в городе вообще красота, передачи включаются на ура, на трассе кпп меньше болтает, кпп и двигатель как бы стали более собранее. Про вибрации, я не заметил разницы между пружинами и резинкой, хотя пишут что от резинки большая вибрация.

Добавлено через 2 минуты 34 секунды
SERGY 3110, благодарю, я уже все сделал, доволен как слон)))) там еще один палец надо было подтянуть, что я вчера и сделал. теперь руль информативнее, гудение практически пропало и дорогу больше ловить не приходится. надо было юзать старую камасутру, там больше описания про гидрач, хоть и от 2001 года, чем в новых для 105.
я тоже в прошлом году подтянул редуктор, да руль чуть тяжелее, но стал информативнее, в принципе то что надо. А на счет подтягивания пальца, это не надолго, ну может полгода хватит. готовься к скорой замене.
 
Последнее редактирование:
Сверху