• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

странное поведение датчика температуры

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
177
Баллы
325
Раньше всегда было всё как положено: завёл - стрелка температуры "лежит", по мере прогрева плавно поднимается, встаёт ровно на "80" и всё время там держится, сколько не езди (хоть зимой, хоть летом)

Потом какое-то время она стала долго лежать на нуле, а потом мин через 5 после запуска сразу резко стала вставать на 80 (или близко к тому) и опять же там держится.

Теперь вообще странно стало: сначала по мере прогрева поднимается медленно, а потом где-то от 60 очень быстро (секунд за 10-15) доходит почти до красной зоны и тут же возвращается обратно на 80. И, опять же, остаётся там до конца поездки. Одновременно с этим стал замечать пропадание тосола (понемногу, но раньше совсем не было). Помпа сухая, патрубки тоже. На радиаторе особо не посмотреть, но явных течей не видно, масло без эмульсии и уровень стабилен. Влажность лишь чуть-чуть на корпусе термостата (и то чуть-чуть, на холодную сочится, как мне кажется).

Что думаете про столь странное поведение датчика температуры? Никто не сталкивался с подобным? Глюк датчика? Приборки? Воздушные пробки (вроде не свойственно это 402-му)? Летом датчик давления масла очень похоже себя вёл, потом прекратилось само собой...
Приборка 3110.
 

eam

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
892
Реакции
551
Баллы
215
SvS, начните с проверки датчика. Прогрейте машину, померьте температуру тосола обычным термометром, и сопротивление самого датчика с отсоединенным проводом. Аналогично на холодную. Сколько должно быть - написано в мануале, либо ищется по маркировке датчика в интернете. (Какой на приборке 3110 датчик, я точно не помню, то ли ТМ-106-10, то ли ТМ-106-11.)
У меня было обратное, указатель показывал недогрев мотора, я уж и термостат менял, и другие причины искал. Оказалось - сопротивления датчичка не соответствуют тому, что по книжке должно быть.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
177
Баллы
325
Не, я бы понял, если б он систематически врал и/или постоянно показывал не то. А ведь всё нормально, если исключить странности работы при прогреве. Думаю, мультиметром я такие глюки не выловлю...
 

соколит

Постоялец
Регистрация
24 Окт 2012
Сообщения
392
Реакции
136
Баллы
145
сначала по мере прогрева поднимается медленно, а потом где-то от 60 очень быстро (секунд за 10-15) доходит почти до красной зоны и тут же возвращается обратно на 80.
Вот здесь, я бы грешил, на подклинивание термостата. Возможно из-за отложений на клапане.
Отсюда и отпотевание на его корпусе из-за повышения давления и несвоевременного открытия клапана для перехода на большой круг.
С праздником!
 

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
SvS,На расширительнос бачке потеки есть? Меняй пробку расщирительного бачка. Видимо не держит давление. Сожми на прогретом патрубок от термостата до радиатора. Должен быть тугой и упругий как колбаса.
Когда пробка перестает держать давление, ОЖ закипает и её нафиг выдавливает через пробку.
И поменяй термостат, если давно не менял, лишним не будет. Новый ставь дырочкой кверху.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
177
Баллы
325
На расширительнос бачке потеки есть?
Нету.
Меняй пробку расщирительного бачка.
А при чём тут это?

Вообще, насколько я заметил - на системах, где есть на радиаторе пробка, расширительный бачок играет очень незначительную роль. На машинах, на которых его не было или не предусмотрен - я его привязанной канистрой всегда заменял, чтобы тосол на землю не лился. И иногда переливал его оттуда в радиатор.

я бы грешил, на подклинивание термостата
Я вот тоже про него думаю... Сколько ему лет - неизвестно. У меня он почти год и я туда не лазил.

А помпа может такие глюки создавать? Не замечено за этими помпами привычки разламывать крыльчатки и их проскальзывание на валу? Гул там есть неприятный, либо генератор либо помпа. Но он нагрузки на генератор тональность шума не меняется - значит, похоже на помпу. Но она сухая со всех сторон, и гул уже давно...
Когда пробка перестает держать давление, ОЖ закипает и её нафиг выдавливает через пробку.
До закипания там далеко, да и потёки видно было бы... Он когда у меня начинал перегреваться летом в злобных пробках - пальцы звенеть начинали и я сразу это чувствовал. Сейчас такого и близко нет.
 

соколит

Постоялец
Регистрация
24 Окт 2012
Сообщения
392
Реакции
136
Баллы
145

Вэлл

вратарь
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
9,822
Реакции
16,955
Баллы
1,085
SvS, да пробка у тебя. Когда к датчику подходит воздух, он резко увелмчивает показания. Ну и наоборот. Раз есть уход жидкости, значит её место занимает воздух, система не герметична.:smoke:
 
Сверху