• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

странная проблема с трамблером

FunnyMan

Постоялец
Регистрация
12 Авг 2011
Сообщения
100
Реакции
25
Баллы
110
Здравствуйте форумчане!

Решил я полностью перебрать систему питания и зажигания.
ВВ провода менялись совсем недавно, поэтому докупил коммутатор, трамблер, свечи, бензонасос и карбюратор.
Трамблер мне продали вот такой:
http://www.fenox.com/ru/avtozapchas...a-sistema/raspredeliteli-zazhiganija/uaz.html
но на сайте производителя числится еще и другой безконтактный:
http://www.fenox.com/ru/avtozapchas...a-sistema/raspredeliteli-zazhiganija/gaz.html
Сначала не обратил внимания, и только потом заметил что контакты на крышке пронумерованы так, как буд-то он должен крутиться не против часовой стрелки, а по ней.
Подумал просто провода переставлю по книжке и все.

И все было нормально пока не начали выставлять зажигание.
Когда поставил трамблер на середину шкалы машина просто отказалась заводится, как выяснилось в ходе разбора полетов внутренние метки на трамблере совпадают только если повернуть трамблер почти максимально в сторону "плюса", для чего даже пришлось отогнуть лапку у стрелки указателя чтобы риски хоть боле менее совпали.

Ради проверки даже стробоскоп купил, и выяснилось что метки в таком положении на шкиве и блоке не совпадают и даже сильно.
Крайняя правая метка 12 градусов, а положение текущее получается примерно на 25 - 30 градусов.

Если повернуть трамблер в сторону "минуса" до совпадения рисок на шкиве и блоке как по книжке, то двигатель начинает работать очень не устойчиво.

Сейчас двигатель прилично потряхивает на ХХ и примерно на 1000 об./мин., также появились "цокающие" звуки

Кто, что думает об этом?
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
Ради проверки даже стробоскоп купил,
Стробы бывают разные. Поэтому пробуй настраивать на слух, до появления детонации. При движении на 4пер. прим. 40км/ч резко нажми на газ, кратковременно должна появиться детонация, нету? крути трамб. к двиглу.
Когда поставил трамблер на середину шкалы машина просто отказалась заводится, как выяснилось в ходе разбора полетов внутренние метки на трамблере совпадают только если повернуть трамблер почти максимально в сторону "плюса", для чего даже пришлось отогнуть лапку у стрелки указателя чтобы риски хоть боле менее совпали.
Середина шкалы, в волговском трамблере ни, о чем не говорит.Кстати,сзади на трамбе есть еще один болт, которым можно тоже регулировать положение трамб. относительно +и-. Вообще фирма производитель очень "интересные" вещи производит , например катушка зажигания этой фирмы судя по анотации подходит и к ВАЗам и ГАЗам , причем на контактах , вместо К и Б , там написано + и - , как на АКБ. Увидев такое , я лично решил не свзываться с продукцией этой фирмы.
 

FunnyMan

Постоялец
Регистрация
12 Авг 2011
Сообщения
100
Реакции
25
Баллы
110
Ну я просто пришел на авторынок в отдел где торгуют запчастями для Волг и ГАЗелей и там по списку купил, с производителями не знаком вообще не с какими.

Про второй винт знаю, открутив его и отогнув лапку у стрелки-указателя только тогда смог добраться до боле менее вменяемого зажигания глубоко в "плюсе".
Но вот как прослушать детонацию так и не пойму, при езде от двигателя столько всяких звуков... одни только клапана как гремят, хотя и зазоры у них регулировал по 0,4.
Так что даже не знаю как её услышать.
Да и от этого положения повернуть в "плю" уже почти некуда, только в "минус"
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
FunnyMan, А зачем вообще менял трамблер, что случилось со стрым? Нельзя было перебрать смазать ит.д. И про ком. тоже зачем? И какой купил?
 
Последнее редактирование:

FunnyMan

Постоялец
Регистрация
12 Авг 2011
Сообщения
100
Реакции
25
Баллы
110
Машинка кушала многовато, ехала плоховато, были провалы при газовке.
Вот и решил прям капитально починить систему. Тем более у машинки юбилей 40ткм проехала :drinks:
Ехать действительно она стала получше, кушает... пока не знаю, с этим дерганьем зажигания думаю точных данных не получить но вроде даже немного поменьше.
По крайней мере теперь она прет не хуже чем жрет.

В железе не разбираюсь, только учусь, решил старые железки по мере сил изучать на досуге, которого мало очень, а машинка то нужна постоянно.

В трамблере старом уже явно кто-то до меня колупался, там даже провод внутри был изолентой замотан :rofl:

Коммутатор взял то что дали, вроде такой же как старый алюминиевый, вроде вот такой: http://sovek.com.ua/foto/swb13.jpg
 
Последнее редактирование:

хаус

Постоялец
Регистрация
12 Май 2012
Сообщения
324
Реакции
128
Баллы
145
фирма fenox меня часто подводила,поэтому покупаю только оригинальные запчасти ГАЗ. Новый трамблёр советую разобрать и посмотреть куда ориентированы грузики опережения зажигания ,если направление вращения не совпадает то при больших оборотах будет сталинград трамблёру (такие темы уже были , напрягите поиск).
 

FunnyMan

Постоялец
Регистрация
12 Авг 2011
Сообщения
100
Реакции
25
Баллы
110
А большие обороты это насколько?
Я вообще вроде больше 3 тыщ не кручу, уж сильно страшно он выть начинает.
По теме звук у машины немного изменился, стал менее "бурчащим" и более "гаркающим", это связано или просто глушаку конец наступает?

Добавлено через 23 часа 33 минуты 53 секунды
После последнего выставления зажигания (риски на шкиве и блоке + риски в трамблере + проверка стробоскопом) машинка едет нормально, провалов вроде нету.

Но на ХХ двигатель колбасит довольно прилично, аж руль трясется. Когда вчера схватился за свечные провода при рабочем двигателе был неприятно удивлен очередь ВВ разрядов в палец.

Может мои знания электротехники совсем ошибочны, но разве ВВ провода не должны быть полностью изолированны и бить только в свечу?

Часто встречал советы подергать провода чтобы проверить режимы двигателя, неужели всех бьет при этом? Или у меня провода/масса попортились?
 
Последнее редактирование:

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Но на ХХ двигатель колбасит довольно прилично, аж руль трясется. Когда вчера схватился за свечные провода при рабочем двигателе был неприятно удивлен очередь ВВ разрядов в палец.

Может мои знания электротехники совсем ошибочны, но разве ВВ провода не должны быть полностью изолированны и бить только в свечу?

Часто встречал советы подергать провода чтобы проверить режимы двигателя, неужели всех бьет при этом? Или у меня провода/масса попортились?

Провода бить не должны. Если бьет провод, то либо сам провод пробит, либо свеча вышла из строя. Провода все бьют или какой-то конкретно?
 

FunnyMan

Постоялец
Регистрация
12 Авг 2011
Сообщения
100
Реакции
25
Баллы
110
Первый и второй торогал все в порядке было, третий ударил, четвертый я трогать уже побоялся. :rofl:
Заглушил и тогда уже их трогал, сидят они как-то слегка свободнее чем первые два.

Неужели новые провода (проехавшие не многим более 500 км) могли выйти из строя?

Попробую сегодня новые купить и поставить
 
Последнее редактирование:

Кияшко Андрей

Постоялец
Регистрация
2 Фев 2011
Сообщения
111
Реакции
70
Баллы
109
Провода менять однозначно желательно и свечи. А с трамбом и у меня были теже проблемы при переходе с контактного на бесконтактное. Решение простое~открутил трамб с приводом и переставил на один,два зуба в нужную сторону
 

FunnyMan

Постоялец
Регистрация
12 Авг 2011
Сообщения
100
Реакции
25
Баллы
110
переставил на один,два зуба в нужную сторону
А вот с этого места по подробнее пожалуйста.
Где там такое место что зубья можно переставить?
Я знаю только самую нижнюю точку, где вилочка такая в двигатель вставляется, так там всего 2 зуба и повернуть можно только на 180 градусов а надо градусов на 30-40 для полного счастья.

Свечи всего 260 км. проехали... мне тут один дедуля подсказал что свечи за 215 р за комплект - *****, а за 300р комплект - нормальные. 100р в цене действительно играют большую роль?
 
Последнее редактирование:

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Свечи всего 260 км. проехали... мне тут один дедуля подсказал что свечи за 215 р за комплект - *****, а за 300р комплект - нормальные. 100р в цене действительно играют большую роль?

Сейчас запчасти такие, много подделок. Не факт, что дорогие по цене будут нормально работать. У меня свечи НЖК №18 нормально работают. Брал как-то провода Тесла в зеленой коробочке, так там провод от катушки до трамблера с новья на корпус пробивал.
 

FunnyMan

Постоялец
Регистрация
12 Авг 2011
Сообщения
100
Реакции
25
Баллы
110
Поставил новые провода, движок вроде ста работать получше и поровнее, НО вибрация на ХХ и в районе 1000 оборотов так и осталась. Причем вибрация не стабильная, то сильнее бывает, то слабее.
Да и трамблер хотелось бы как-нибудь развернуть, по типу способа от Кияшко Андрей, вот только где там столько зубцов искать...
 
Последнее редактирование:

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Да и трамблер хотелось бы как-нибудь развернуть, по типу способа от Кияшко Андрей, вот только где там столько зубцов искать...

Зубцы, про которые тут идет речь, находятся на приводе трамблера. Надо сам привод снимать и его поворачивать. Трамблер и привод соединяются по принципу "паз-гребень". Когда снимете трамблер, паз в приводе будет виден и он должен располагаться параллельно двигателю и немного смещен в сторону от двигателя.
 

Кияшко Андрей

Постоялец
Регистрация
2 Фев 2011
Сообщения
111
Реакции
70
Баллы
109
1. Выставляем ВМТ 1 цилиндра. 2. Возвращаем трамплёр в исходное положение (среднее). 3 . Снимаем верхнюю крышку трамплёра. 4 . Ключом на 13 откручиваем 2 гайки крепления привода к блоку приподнимаем трамб с приводом и выставляем бегунок напротив провода 1 цилиндра ставим всё на место и выставляем зажигание
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
1. Выставляем ВМТ 1 цилиндра. 2. Возвращаем трамплёр в исходное положение (среднее). 3 . Снимаем верхнюю крышку трамплёра. 4 . Ключом на 13 откручиваем 2 гайки крепления привода к блоку приподнимаем трамб с приводом и выставляем бегунок напротив провода 1 цилиндра ставим всё на место и выставляем зажигание

Если так ставить привод, то бегунок обязательно убежит от 1-го цилиндра. Когда вставляешь привод в блок, привод поворачивается на 45 градусов против часовой. Вспомните что в книге написано, про то как ставить привод. Повернуть паз в приводе на 45 градусов по часовой и вставлять привод в блок, когда привод встанет на свое место, паз должен стать параллельно блоку и немного смещен относительно оси от блока.
 

FunnyMan

Постоялец
Регистрация
12 Авг 2011
Сообщения
100
Реакции
25
Баллы
110
судя по картинкам и описанию привода получатся что надо его переставить примерно на один зубец шестеренки.
попробую на днях это провернуть
 
Сверху