Из обязательной программы:
1. расточка каналов в ГБЦ и коллекторах, доработка формы клапанов;
2. замена распредвала на тюнингованный (модель подбираешь в зависимости от необходимых характеристик);
3. облегчаешь шатуны и маховик;
4. шлифуешь ГБЦ по максимуму, получишь степень сжатия около 9,3 (бензин - 95-й);
5. можно также увеличить объем, при чем в двух вариантах. Первый это 95,5Х92. В народе именуется как 2,7 л хотя на самом деле там 2,63. Гильзы остаются старые, поршни 95,5 вроде делают горьковские спортсмены, правда, дорого. Второй вариант - это сделать 2,9 (100Х92), установив гильзы от ЗМЗ-410. Поршни от него же или от УМЗ-421;
6. карбюраторов лучше поставить два типа ДеллОрто DHLA или Weber DCOE. Конкретную модель подбирать в зависимости от необходимых рабочих оборотов;
7. по выпуску, штаны можно смело оставлять старые, только выход переварить на больший диаметр, миллиметров 60. Всю остальную систему соответственно, варить тоже на 60-мм трубе.
С такого мотора, даже в объеме 2,4, вполне реально будет снять до 150 л.с.