• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

регулировка клапанов

  • Автор темы саша31029
  • Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
С

саша31029

подскажите а сложно ли самому отрегулировать клапана на 402 моторе. И как инструменты для этого нужны.
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Я делал по книжке "за рулем". В заводской тоже написано, но там без картинок.

В книге издательство "За рулем" "ГАЗ 3110 своими силами" у меня была небольшая неточность в разделе регулировки клапанов на ЗМЗ 402.
Суть неточности в том, что зазор 0,35-0,40 был указан для ВПУСКНЫХ клапанов 1-го и 4-го циллиндров. Для остальных - 0,40-0,45. Там же была пометка, что мол это крайние клапана. Но крайние-то - ВЫПУСКНЫЕ!
В другом пособии - именно выпускные клапана 1-го и 4-го циллиндров указаны с меньшим зазором. Причем было описано два способа. Первый - последовательно выставлять в ВМТ каждый циллиндр согласно порядку работы (1-2-4-3) и регулировать зазор на обоих клапанах циллиндра. Второй - сначала установить 1-й в ВМТ и отрегулировать оба клапана на нем и по одному клапану во втором и третьем циллиндре (какие точно - не припомню, а соврать боюсь). Далее - проворачивается на 1 оборот ровно коленвал и при 4-м циллиндре в ВМТ регулируются клапана 4-го и оставшиеся по одному во втором и третьем.
Из инструмента - ключи 11, 14, отвертка и ключи на 8 и 10 (чтобы снять клапанную крышку и тросики с карбюратора). Рекомендуют так же делать более свободный зазор, нежели более зажатый. Я делал зазор таким, чтобы щуп на 0,40 проходил практически без сопротивления, но при этом - на 0,45 не влазил. Для крайних клапанов (выпускные 1-го и 4-го) - тот же принцип, но зазоры меньше.
 
Последнее редактирование:

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Не очень сложно, только надо аккуратно. На рис. всё написано, только иногда отвёрткой винт не удержать, и тогда держать надо за грани внизу винта ключём "на 11".

Узнаю листочек из книги "За рулем" по 3110. Есть у меня такая. Картинки - классные. Но именно там и перепутано на счет впускных и выпускных клапанов.
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
А если на холодную, то из-за того что состав металла может быть разный, то при прогреве расширится по разному и зазоры будут разные.
Так ли это? Или мастер просто поленился?

Если я не ошибаюсь, зазор этот называют ещё тепловым. То есть, он сокращаться должен при нагревании. В зубчатых зацеплениях есть тепловой зазор, у сверла кончик шире чем хвостовик по этой же причине.
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Кручу 402 движок за лопасти крыльчатки немного нажимая другой рукой на ремень чтоб не проскальзывал или катаю машину на 4 передаче что тоже не сложно.

А я - свесившись через решетку радиатора кручу руками за шкив коленвала. Нормально проворачивается, но не у всех длинны рук хватит :yes4:
На 4-й передаче тоже катали как-то "шестерку" когда ремонтировали с соседом.
 

Терентий

Общительный
Регистрация
14 Авг 2007
Сообщения
16
Реакции
4
Баллы
94
Присоеденяюсь к совету КВИНА.И хочу предложить как сделать это точней и быстрее всего за два поворота коленвала.
Устанавливаем ВМТ и регулируем клапана 1 целиндра а также впускной 2 целиндра и выпускной 3 целиндра (их видно они не зажаты).Поворачиваем коленвал на 360 и устанавливаем сного по метке.(третья по ходу вращенья)и регулируем клапана 4 целиндра и оставшиеся два на 2 и 3 целиндре.Зазоры (на холодную) рекомендую 0.35
на всех кроме 1 клапана 1 целиндра и последнего 4 целиндра - для них
0.3. Это к тому что метал прогревается неравномерно.температура с краю меньше,поэтому и тепловой зазар меньше.
Хотя можно и на слух но это на пальцах не объяснишь.
На горячую вобще не стоит регулировать оптимально 20 градусов.
 
  • Нравится
Реакции: osa

Zmey

Постоялец
Регистрация
19 Июн 2007
Сообщения
97
Реакции
0
Баллы
112
Или лыжи не едут, или ветер не в тему............
Короче. Поехал я снова на регулировку клапанов (к тем же спецам). Обратился спецом к самому матерому мастеру, и говорю - везде на холодную рекомендуют, а вы мне на горячую делаете, давайте попробуем на холодную. На что он мне ответил - что на горячую все равно лучше - по тем же причинам. И в книгах типа правильно написано, но они за свой более чем 20 летний опыт работы в таксопарке и участие в гонках чуть ли не всесоюзного масштаба пришли к тому, что на горячую все равно лучше.
Я в потерях. Они вроде как не молодые пацаны, да и весь город к ним по ГАЗам обращается уже не первый год, все волгари туда посылают, и старые и молодые.........
 

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
Я наверное опять поперёк, вы уж извените. Но мне кажется что регулировать надо на очень гарячем даже на рабочей температуре.Почему?
1. движок не новый, плоским щупом по выробатаным карамыслам бесполезно. Это только для нового хорошо.
2. Когда двигатель гарячий всё стоит на месте и расширение метала произошло.
3. Вал можно провернуть через маленькое окошко картера маховика отвёрткой.
Я регулирую только на горячем даже когда разбераю и снимаю крышку он остывает. крышку накрываю прогреваю быстро снимаю и регулирую. зазор фальгой 4 слоя.
 

Viktor (gaz2401)

Общительный
Регистрация
21 Фев 2007
Сообщения
21
Реакции
8
Баллы
94
Сколько щупом не регулировал, ничего хорошего с этого не получалось. Пошел работать в сервис, там моторист по волгам посоветовал регулировать клапана пока крутится штанга. Таким образом отрегулировал себе клапана, и сейчас езжу и радуюсь.
 

Владимир25

Директор филиала Беларусь
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
844
Реакции
5,222
Баллы
425
Я на всех бывших своих авто(4 шт.),регулирую на холодную(да и сосед моторист 20 лет стажа)единственная тонкость вытаскиватся щуп должен с усилием килограмма 4-6, и усё будя добра!
 

mat

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
269
Реакции
172
Баллы
174
регулировать надо на очень гарячем даже на рабочей температуре.Почему?
угу... Начинаем регулировать при температуре + 80, заканчиваем при +40 и что у нас с зазорами будет ?
Регулировку на холодную рекомендуют делать на холодную для того, чтобы зазоры выставлялись при ПОСТОЯННОЙ температуре. Ну отрегулировал я один-другой клапан, посмотрел насколько хорошо, проверил еще на раз, покурил ... насколько остынет это счастье (двигатель) за 15 минут - а шут его знает ...
 

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
Я на всех бывших своих авто(4 шт.),регулирую на холодную(да и сосед моторист 20 лет стажа)единственная тонкость вытаскиватся щуп должен с усилием килограмма 4-6, и усё будя добра!

Каждый делает так как хочет. Всё в руках хозяина, только попробуйте включить здравый смысл.
Например . Почему на холодном зазор?
Потаму что на горячем он пропадёт.
А значит на горячем он нужен минимальный.
И кто точнее его сделает? я на горячем или вы на холодном.:dance2:
 

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
6e316c143d8f.jpg
угу... Начинаем регулировать при температуре + 80, заканчиваем при +40 и что у нас с зазорами будет ?
Регулировку на холодную рекомендуют делать на холодную для того, чтобы зазоры выставлялись при ПОСТОЯННОЙ температуре. Ну отрегулировал я один-другой клапан, посмотрел насколько хорошо, проверил еще на раз, покурил ... насколько остынет это счастье (двигатель) за 15 минут - а шут его знает ...

А это зависит от мастерства. Можно и сутками регулировать по одному клапу Но прогреть не помешает. Накрыл крышкой и грей.:yes4:
 
Последнее редактирование:

Владимир25

Директор филиала Беларусь
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
844
Реакции
5,222
Баллы
425
Каждый делает так как хочет. Всё в руках хозяина, только попробуйте включить здравый смысл.
Например . Почему на холодном зазор?
Потаму что на горячем он пропадёт.
А значит на горячем он нужен минимальный.
И кто точнее его сделает? я на горячем или вы на холодном.:dance2:
Каждый делает так как хочет. Всё в руках хозяина- вот и я об этом!!!
 

end

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2006
Сообщения
109
Реакции
117
Баллы
155
Вся эта канитель с выставлением зазоров, как раз и затевается для того, чтобы, в идеале, на прогретом движке зазора не стало. И единственным плюсом регулировки на горячую, является то, что про клапана после такой регулировки можно надолго забыть. Т.к. клапан (и он сам, и его седло) изнашивается и зазор становится меньше.
 

серый787

Постоялец
Регистрация
15 Июн 2007
Сообщения
201
Реакции
204
Баллы
175
на горячем и на работающем двигателе зазоры отличаются в десятки раз (никто случайно не знает температуру выпускных клапанов и их стержней при работающем двигателе? уж точно не 80 градусов.)
Так что мудрить нечего регулировать надо на холодную, по книжке.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху