• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема разгрузочное реле стеклоочистителей

sadik

Общительный
Регистрация
26 Июл 2009
Сообщения
80
Реакции
3
Баллы
85
внедрил я разгрузочное реле в схему и у меня они вообще не останавливаются что делать?
 

Вложения

  • 0_29744_546f1c1b_L.jpg
    0_29744_546f1c1b_L.jpg
    29.8 KB · Просмотры: 447

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
но не могу решить, какую из схем предпочесть:
я сначала воткнул с одним реле. но она мало что даёт.
я уже не помню точно, делал год назад. но тогда разобрался во всех ньюансах.
в итоге пришёл сам к схеме с двумя реле. сам её нарисовал (перед этим разобрал нафик мотор-редуктор и досконально разобрался что и куда идёт) и сравнил с той схемой, что выложена и на нашем форуме в том числе и на декстере. схемы оказались идентичными, за исключением того, что питание я взял напрямую с акка. через предохранитель конечно.
перед этим спаял имено ту схему, что выложена (тупо спаял . не разбираясь). тоже всё работало, ошибок там нет.
единственное НО- после установки двух реле надо отрегулировать положение кривошипа в трапеции дворников, а то они успевали немного "подскочить" от места парковки - реле инерционная штука. теперь дворники останавливаются как надо- как раньше , в самом низу.

Добавлено через 3 минуты 23 секунды
да! ещё одно но!
после установки этой схемы и смазки всей трапеции дворники стали двигаться настолько быстро, что в прирывистом режиме иногда делается не один взмах, а два , а иногда и три. реле не успевает отработать вот и получается такая фигня. но это не напрягает.
зато они просто летают по стеклу! а на повышенной скорости вообще того и гляди оторвуться!
 
Последнее редактирование:

Rosich

Постоялец
Регистрация
1 Фев 2010
Сообщения
181
Реакции
100
Баллы
125
Нормально всё видно. Я так понимаю, что ты переработал схему 2, добавил дополнительное подключение к аккуму, но разгружаешь цепь термореле и 5 контакт. Я тут предлагаю на твою оценку свою версию схемы 2 (разгрузка контактов 5, 6), посмотри пожалуйста, и ещё, я нарыл в инете интересную подборку по этой теме, посмотри, может кому сгодится (особенно конечные листочки).
 

Вложения

  • Отсканировано 06.09.2011 11-56.jpg
    Отсканировано 06.09.2011 11-56.jpg
    52.3 KB · Просмотры: 211
  • Варианты разгрузки стеклоочистителя.doc
    86.5 KB · Просмотры: 181
  • Регулируемая пауза стеклоочистителя.doc
    58.5 KB · Просмотры: 134

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Я тут предлагаю на твою оценку свою версию схемы 2 (разгрузка контактов 5, 6),
сейчас уже не могу сказать точно. не пойму зачем разгружать 6ой контакт? в моей схеме питание с акка через реле подаётся непосредственно на двигатель, кратчайшим путём.

Добавлено через 2 минуты 18 секунд
Я тут предлагаю на твою оценку свою версию схемы 2
спасибо конечно, но в электрике я не настолько силён. мне что бы разобраться надо разобрать узел, посидеть с тестером, нарисовать свою схемку...
но как я сказал, на вскидку я не вижу смысла в разгрузке 6го контакта. может я и ошибаюсь. более грамотные люди поправят.
 
Последнее редактирование:

Rosich

Постоялец
Регистрация
1 Фев 2010
Сообщения
181
Реакции
100
Баллы
125
Я так понимаю, что 5 и 6 контакт - это скорости дворника, а 4 - это контакт термореле, питание от замка зажигания поступает на конт 1, через термореле на переключатель режимов а потом на контакт 5 или 6, а так как провода малого сечения проложены конструкторами, то они нагреваются и приводят к срабатыванию термореле, кроме этого идёт просадка напряжения на замке зажигания и в переключателе режимов, что приводит к тому, что двигатель дворников еле дышит, при разгрузке 5, 6 контактов на двигатель будет поступать напряжение прямо с аккума, сеть с термореле соответственно разгружается (держать контакты разгрузочных реле гораздо легче, чем вращать двигатель), что предотвращает нагревание проводов и срабатывание термореле. Погляди схемку в прикреплённом файле на страничке 2, там мужичёк подключил нечто подобное.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
5 и 6 контакт - это скорости дворника,
нет.
4ый контакт - первая скорость
5ый контакт - вторая.
у меня по крайней мере так. на рисунке хоть и хреновенько, но видно.
а вот 6ой идёт на термореле, через выключатель.
посмотри внимательно рисунок, если есть возможность - увеличь.
 

Rosich

Постоялец
Регистрация
1 Фев 2010
Сообщения
181
Реакции
100
Баллы
125
Да, действительно, на твоей рисунке 4, 5 контакты - это скорости, тогда , естесственно, твоя схема развязки правильная.
А я ориентировался по схеме (на миниатюре) которую нарыл в инете, а вот вторая схема, на которой мужичёк установил разгрузку именно на 5, 6 контакты.
Получается, что распиновка разъёма бывает разной. Значит лучше взять тестер и залезть в редуктор, чтобы глянуть реальную распиновку. Странно, ведь у нас обоих 31105 рестайлинг 2007 года. 406 дв.
 

Вложения

  • Схема Стеклоочиститель.gif
    Схема Стеклоочиститель.gif
    10.9 KB · Просмотры: 166
  • Схема 2.doc
    76.5 KB · Просмотры: 99

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Получается, что распиновка разъёма бывает разной.
я свою схему рисовал глядя на разобранный мотор-редуктор. тебе советую сделать так же- бо надёжнее.
снять и разобрать его - дело не хитрое и не долгое. зато сразу видно что и куда приходит.
удачи.
 

Rosich

Постоялец
Регистрация
1 Фев 2010
Сообщения
181
Реакции
100
Баллы
125
Вот и схема: она аналогична твоей и разъём такой же. Значит разгружаем жёлтый и коричневый провода (т.е. клеммы 4, 5). Благодарю тебя, помог разобраться. (Тот мужичёк на своей схеме делает то же самое, но у него распиновка колодки и цвет проводов совершенно другие)
 

Вложения

  • Отсканировано 07.09.2011 18-21.jpg
    Отсканировано 07.09.2011 18-21.jpg
    74.1 KB · Просмотры: 177

Rosich

Постоялец
Регистрация
1 Фев 2010
Сообщения
181
Реакции
100
Баллы
125
Установил. Результат: прерывистая скорость и первая непрерывная работают чуть увереннее, вторая непрерывная стала быстрее. Завтра сфотаю то, что я наворотил и выложу здесь.
 

Aleksey 32

Общительный
Регистрация
14 Ноя 2010
Сообщения
31
Реакции
13
Баллы
69
Уважаемые, собрал схему из двух реле, по схеме аналогичной с 11поста. Бегать стали лучше, но только на первой постоянной скорости. на прерывистой глючит штатное реле, второй - нихт арбайтен!:wall:
В электрике не силён. Если не сложно, объясните где я мог допустить косяк?
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
второй - нихт арбайтен!
совсем нихт? или ничего не изменилось?
если совсем нихт - скорее всего неисправно реле. если елозиют но как и раньше - значит при распайке разгрузил не тот контакт.
 

Rosich

Постоялец
Регистрация
1 Фев 2010
Сообщения
181
Реакции
100
Баллы
125
Если точно по схеме сделал, то могу сказать, что отвод под отдельное питание ты не делал, так? Я только что сделал по такой же схеме, но с отдельным питанием. Вот она:
 

Вложения

  • Отсканировано 07.09.2011 19-09.jpg
    Отсканировано 07.09.2011 19-09.jpg
    46 KB · Просмотры: 167

Aleksey 32

Общительный
Регистрация
14 Ноя 2010
Сообщения
31
Реакции
13
Баллы
69

Rosich

Постоялец
Регистрация
1 Фев 2010
Сообщения
181
Реакции
100
Баллы
125
Давай. А результаты сюда. Если что то вместе обсудим. И посмотри распиновку с мотора стеклоочистителя на колодку - у тебя может быть немного не так как у меня располагаться провода в колодке и цвет может быть иной. Поэтому лучше посмотреть в редуктор и сравнить распиновку и цвет проводов.
 

Aleksey 32

Общительный
Регистрация
14 Ноя 2010
Сообщения
31
Реакции
13
Баллы
69
купил два новых реле, поставил вместо тех. Результат тот же, только ещё и предохранитель сгорел.
Вообще, при подключении всей этой системы, у меня стало тупить основное реле, как уже писал ранее, второй режим не раотает вообще, а на прерывистом штатное реле пыталось выполнять свою функцию, но в силу невозможности самостоятельного возврата из промежуточного положения, у него (реле) ничего не получалось.
В общем нервов не хватило, отключил всё нафиг, и вечером гонял так.
на счёт распиновки - завтра, если время будет гляну...
Спасибо за поддержку:)
 

ni82

Постоялец
Регистрация
14 Май 2010
Сообщения
682
Реакции
160
Баллы
175
Я тоже мудрил с реле. Пробывал разные схемы. Поменял штатное реле дворников (кажись от газели, 932.3747). Все проблемы, от которых я так старался избавиться, ушли срузуже! :)
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Давно читал эту тему, так как дворники останавливались при нажатии на рычаг для включения омывателей.

Добавлено через 1 минуту 43 секунды
Так продолжалось все 4 года, пока не решил заменить подрулевой. На рынке искал оригинал (все предлагали от 3110, но я хотел именно оригинал).

Добавлено через 9 минут 45 секунд
Всунули китай клятвенно заверяя,что оригинал, вернул и пошёл на разборку. Взял оригинал,как новенький и проблема застревания щёток в момент включения омывателей пропал. Разгрузку передумал делать, так как чем сложнее устройство, тем менее надёжно.
 
Последнее редактирование:
Сверху