bumerang8282, Работу сцепления надо было посмотреть сначала, потом разбирать. Не суетись в дальнейшем.
Сцепление можно разделить условно на 2 части:
1. педаль, ГлавныйЦилиндрСцепления(ГЦС), медная трубка, шланг резиновый, рабочий цилиндр(РЦ), шток.
2. Диск сцепления, выжимной подшипник, вилка.
Они работают конечно вместе, но понимать и оценивать исправность - надо так.
Критерий работы ч.1: при нажатии педали до упора - ход поршня 10-16мм. и возврат в исходное состояние поршня и педали.
Критерий работы ч.2: если ч.1 работает, т.е. есть ход поршня, то сцепление должно включаться/выключаться. Выключение сцепления обеспечивается зазором 0,5-1,5 мм между маховиком и диском сцепления. Включение сцепления происходит от того, что шток РЦ перемещается и давит на вилку, та муфту,подшипник, лапки сцепления и диск сцепления отходит от маховика. картинки и пояснения по теме
http://www.autoprospect.ru/gaz/3110-volga/11-pruzhinno-rychazhnoe-sceplenie.html Почитай на досуге.
Пришлось возится и у меня было так
1. Чернота в расширительном бачке сцепления: Тормозная Жидкость(ТЖ) хренового качества. По сравнению со старыми держится не более 1 года. Впитывает влагу. Вода тяжелее жидкости и скапливается внизу - т. е. в рабочем цилиндре. Он ржавеет(точнее стенки цилиндра). Ржавчина на стенках рабочего цилиндра - быстрый износ манжет в нем с образованием резиновой пыли - взвеси.
Цвет ТЖ начал меняться - срочно меняй ее. Это дешевле, легче и лучше, чем ремонт и замена сцепления. ГТЦ тоже поржавел. Заменял РЦ и ГТЦ + промывка от черной жижи шланга и трубки(привязал к медной проволоке ф0.3-0.5 мм капроновую толстую нитку и протянул ее через трубку. Туда-сюда поводил нитку в растворе ТЖ и стало почище).
2. диск сцепления заедал и плохо включались/выключались передачи:
- залипала муфта выключения сцепления
- подшипник плохо крутился
- лапки ходили плохо - высохла смазка
Ремонт обошелся разборкой, промывкой в керосине/бензине и смазкой.
Настраивал после сборки сцепление долго, пока не дошло что и как.