• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

пропало сцепление

bumerang8282

Общительный
Регистрация
30 Окт 2013
Сообщения
52
Реакции
1
Баллы
65
Доброго дня! У меня волга 3102 2001 г.в. люкс, недели две назад сцепление стало схватывать в самом верху, т.е. стоит только прислониться ногой к педали и уже сцкпление проскальзывало. Вчера по пути домой оно я так понимаю устало от всего этого и просто перестало работать. до дома доехал без переключений на 3-й передаче, парковался минут 15, мучая стартер. И еще прикол, втыкаю 1-ю передачу или заднюю с педалью тормоза, движок не глохнет, а потом трогаюсь как на автомате, даю газу и поехал, переключая передачи по нарастающей, причем сцепление не проскальзывает. Жидкость на месте , подтеков нет. Кто сталкивался или просто в курсе что это такое ? заранее благодарен за грамотные советы
 

Red1978

Общительный
Регистрация
13 Ноя 2012
Сообщения
66
Реакции
40
Баллы
94
Уже столько всего сказано по этому вопросу что добавлять свои предположения буде глупо получится повтор :)
Хотел бы только сказать что я бы начал с ямы проверил работу вилки и проверил состояние корзины
и когда будешь заниматься то возьми с собой друга в помощ лично для меня было бы тяжко в одиночку прокачать систему если придётся к примеру менять цилиндр да и вдвоём веселей ,как говорится одна голова хорошо а две лучше ;)
 

bumerang8282

Общительный
Регистрация
30 Окт 2013
Сообщения
52
Реакции
1
Баллы
65
короч, не прошло и полгода как я залез в гараж блин... снял гцс через чью-то маму (вакуумник мешает ппц), там черным черно в бачке. Наливаю туда тормозуху или воду, зажимаю пальцем, надавливаю на поршень - выдавливает нехило! хначит дело не в нем?
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
bumerang8282, Работу сцепления надо было посмотреть сначала, потом разбирать. Не суетись в дальнейшем.:rolleyes:
Сцепление можно разделить условно на 2 части:
1. педаль, ГлавныйЦилиндрСцепления(ГЦС), медная трубка, шланг резиновый, рабочий цилиндр(РЦ), шток.
2. Диск сцепления, выжимной подшипник, вилка.
Они работают конечно вместе, но понимать и оценивать исправность - надо так.
Критерий работы ч.1: при нажатии педали до упора - ход поршня 10-16мм. и возврат в исходное состояние поршня и педали.
Критерий работы ч.2: если ч.1 работает, т.е. есть ход поршня, то сцепление должно включаться/выключаться. Выключение сцепления обеспечивается зазором 0,5-1,5 мм между маховиком и диском сцепления. Включение сцепления происходит от того, что шток РЦ перемещается и давит на вилку, та муфту,подшипник, лапки сцепления и диск сцепления отходит от маховика. картинки и пояснения по теме http://www.autoprospect.ru/gaz/3110-volga/11-pruzhinno-rychazhnoe-sceplenie.html Почитай на досуге.:smoke:

Пришлось возится и у меня было так
1. Чернота в расширительном бачке сцепления: Тормозная Жидкость(ТЖ) хренового качества. По сравнению со старыми держится не более 1 года. Впитывает влагу. Вода тяжелее жидкости и скапливается внизу - т. е. в рабочем цилиндре. Он ржавеет(точнее стенки цилиндра). Ржавчина на стенках рабочего цилиндра - быстрый износ манжет в нем с образованием резиновой пыли - взвеси. :( Цвет ТЖ начал меняться - срочно меняй ее. Это дешевле, легче и лучше, чем ремонт и замена сцепления. ГТЦ тоже поржавел. Заменял РЦ и ГТЦ + промывка от черной жижи шланга и трубки(привязал к медной проволоке ф0.3-0.5 мм капроновую толстую нитку и протянул ее через трубку. Туда-сюда поводил нитку в растворе ТЖ и стало почище).
2. диск сцепления заедал и плохо включались/выключались передачи:
- залипала муфта выключения сцепления
- подшипник плохо крутился
- лапки ходили плохо - высохла смазка
Ремонт обошелся разборкой, промывкой в керосине/бензине и смазкой.
Настраивал после сборки сцепление долго, пока не дошло что и как.;)
 

bumerang8282

Общительный
Регистрация
30 Окт 2013
Сообщения
52
Реакции
1
Баллы
65
:hi: это да понятно, просто гцс старый у меня и решил с него начать! днем купил манжеты, в сервисе рядом с домом нашел тиски чтоб торцевую гайку отвинтить (чуть полсервиса не разнес :rofl: пока ее откручивал - неподдающаяся ). Вот тока что вскрыл: в принципе манжеты норм, ЕДИНСТВЕННОЕ зеркалка вся в раковинах - я бы и сам на его месте отказался б работать в таких условиях :stop: . Пожалел что внутреннюю манжету, похожую на сальник не купил про запас :rolleyes: пока новую ставил, она у меня там в пазу (одному Богу известно как) встала вверх ногами.. Ну естественно пытаясь выковырять ее обратно чтоб поставить снова, порвал. Чтоб детишки не разобрали все причиндалы на игрушки собрал в корпус обратно, завтра куплю пару штук сразу. Кстати, ее лучше распарить в кипятке чтоб мягче стала и удобнее натягивать ее иль как?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Кстати, ее лучше распарить в кипятке чтоб мягче стала и удобнее натягивать ее иль как?
Кипяток - это слишком. Просто подогрей в руках. Вообще нормальный материал не должен дубеть (терять эластичность) даже на морозе - как же манжета работать будет на месте?
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
в принципе манжеты норм, ЕДИНСТВЕННОЕ зеркалка вся в раковинах - я бы и сам на его месте отказался б работать в таких условиях :stop:
Попробуй и ты. Проходил через подобное. Давление создается поршнем большое. Манжеты работают по гладкой внутренней поверхности цилиндров. иначе начале потихоньку перепускают жидкость. Потом сильно протираются (задиры на манжетах). На глаз вроде и не сильно заметно, но давление не создается и воздух подсасывается. ;)
Менять надо в сборе, на новый. Убедись в сводном ходе поршня, чтобы не клинил. Снаружи и внутри должно быть без следов ржавчины. внутри не должно быть мусора и стружки металла. Если будешь разбирать, то смажь манжеты тормозной жидкостью новой. Если разбирать не будешь, то смажь для лучшей сохранности внешнюю манжету(зеркало цилиндра) либо литолом/трансмисионным/машинным маслом. ТЖ здесь быстро испарится, тк содержит сало смазывающих компонент. Менял оба цилиндра сразу. Брал белорусской фирмы FENOX - визуально качественно сделано. Более 1 года работы. ТЖ заливал FELIX DOT4 910мл. Написано красиво....:blueee: Начала менять цвет через 10 месяцев. Вспомнил все приключения .... и быстрее заменил на остатки свежей. Полёт пока в норме. Больше такую ... хрень покупать не буду. Нашел импортную ТЖ 4/5.1 и не очень сильно дороже. Заменю, судя по всему, к весне.
 

bumerang8282

Общительный
Регистрация
30 Окт 2013
Сообщения
52
Реакции
1
Баллы
65
Кипяток - это слишком. Просто подогрей в руках.
На новых манжетах соответственно новая резина, неизношеная и не пропитанная ТЖ, они просто дубовые. Диаметр внутренней дырдочки уж настолько мал, что не получалось ну ни как натянуть :wall: Может временно вымочить в ТЖ?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Может временно вымочить в ТЖ?
Если после замачивания в ТЖ станет мягче - выкидывай сразу: резина не должна изменять своих свойств при замачивании в тех жидкостях, в которых ей работать.

натягивать колечко нужно чрезвычайно осторожно и бережно, без использования острых предметов. Я особо не задумывался над этим - надевались всегда без проблем.
 

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
Какой смысл перебирать цилиндр с убитым зеркалом? А по поводу фенокса - только плохие ассоциации. Это и некачественное литье, и плохие материалы... Может, конечно, только мне брак попадался, но еще по жигулям помню. Последний раз брал год назад тормозной шланг, других не было, так штуцер сломался пополам когда я еще затягивать не начал.
А по поводу ГЦС - тоже недавно столкнулся - на цилиндрах нового образца другое выходное отверстие, М10 вместо М12 (вроде бы). Я за 200р заказывал трубку под старый (у меня их еще 2 в упаковках лежат).
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Обыкновенные зубочистки деревянные помогают :) пара штук... они и острые и не режут резину.

зеркалка вся в раковинах

я бы заменил...

В свое время ( год или два назад) ремонтировал ГЦС.. с помошью ремкомплекта, но у меня зеркало было отличное и элипсоидности не было.

Добавлено через 1 минуту 18 секунд
Какой смысл перебирать цилиндр с убитым зеркалом?


Почти одновременно написали :)
 
Последнее редактирование:

bumerang8282

Общительный
Регистрация
30 Окт 2013
Сообщения
52
Реакции
1
Баллы
65
Обыкновенные зубочистки деревянные помогают :) пара штук... они и острые и не режут резину.

у меня отвертка гнулась аж пока натягивал, а ты говоришь зубочистки :secret:
 

stalker441

Постоялец
Регистрация
26 Май 2012
Сообщения
240
Реакции
9
Баллы
120
Доброго времени суток! Подскажите плиз, проблема Сегодня ехал с утра на работу и обратил внимание, что педаль сцепления стала жесткая! А вот когда поехал вечером домой, так она вообще стала с трудом нажиматься, со скрипом ( скрип в районе педали ). Стала залипать, тоесть выжму сцепление, хочу плавно отпустить, сама педаль отходит а сцепление залипает в нажатом состоянии, пока резко педаль не бросишь, не срабатывает. Что это может быть?:smoke: Да и сцепление стало в самом конце, а до этого прям от пола было. т.к. новое.
 

bumerang8282

Общительный
Регистрация
30 Окт 2013
Сообщения
52
Реакции
1
Баллы
65
ну это в принципе как и у меня - не совсем понятная причина. Когда давишь на газульку на ходу сцепление не ведет если, то скорее всего проблема в промежутке ГЦС - РЦС. Я склоняюсь ближе к рабочему, наверное клинит. Но лучше поднять на подъемник или на яме вдвоем: один нажимает, второй смотрит снизу скорость срабатывания узлов сцепления (которые видно)
 

stalker441

Постоялец
Регистрация
26 Май 2012
Сообщения
240
Реакции
9
Баллы
120
Когда давишь на газульку на ходу сцепление не ведет если, то скорее всего проблема в промежутке ГЦС - РЦС
Ну вот я тоже склоняюсь что это Главный цилиндр! Но вот ведь что, жидкость то не течет нигде, в бочке уровень норм! Да и кстати а вилка так не может себя вести?:rolleyes:
 

bumerang8282

Общительный
Регистрация
30 Окт 2013
Сообщения
52
Реакции
1
Баллы
65
жидкость то не течет нигде, в бочке уровень норм! Да и кстати а вилка так не может себя вести?:rolleyes:

ну вон у меня тож сцепление пропало, течи нет нигде, гцс разобрал, а там зеркалки нет уже. Вилка врядли с нифига так начала работать. Просто гцс врядли, ты ж говоришь что педаль в исходное положение стает а сцепление с запозданием
 

stalker441

Постоялец
Регистрация
26 Май 2012
Сообщения
240
Реакции
9
Баллы
120

bumerang8282

Общительный
Регистрация
30 Окт 2013
Сообщения
52
Реакции
1
Баллы
65
Да да да!!! Именно и очень тугое! Но скрип то идет как раз в районе ГЦС!;)

тогда отсоедини трубку от ГЦС и попробуй покачать поршень рукой или педалью (обязательно с ТЖ), если клинит, то смело меняй! цена вопроса 450-600 рубликов
 

stalker441

Постоялец
Регистрация
26 Май 2012
Сообщения
240
Реакции
9
Баллы
120
тогда отсоедини трубку от ГЦС и попробуй покачать поршень рукой или педалью
Спасибо, как морозы сойдут буду пробовать! А кстати ГЦС трудно вроде меняется, я слышал что подлесть трудно?
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
( скрип в районе педали )
Смазывается болт и втулки на которых крепится педаль сцепления.
Стала залипать, тоесть выжму сцепление, хочу плавно отпустить, сама педаль отходит а сцепление залипает в нажатом состоянии, пока резко педаль не бросишь, не срабатывает. Что это может быть?
Может гидравлика работает и нормально. В качестве одной причин может быть то, что высохла от времени/жары смазка на направляющей муфты выключения сцепления. И/либо замерзла.:rolleyes: Это не позволяет муфте выключения сцепления свободно возвращаться при отжиме педали. Сними поддон сцепления. Посмотри направляющую. Если смазка грязная и очень густая - убери тряпочкой старую при отжатой и нажатой педали сцепления. Можно сделать это и одному-подставив на педаль в нажатом состоянии палку/доску одним её концом, а другой упереть в руль. ;) Смажь направляющую литолом. Можно просто накапать трансмисионного масла под муфту и посмотреть результат. Правда применить трансмисионное масло проще и быстрее но поможет не надолго - не держится оно на направляющей - стечёт.:(
Удачи.:)
 
Последнее редактирование:

bumerang8282

Общительный
Регистрация
30 Окт 2013
Сообщения
52
Реакции
1
Баллы
65
Смазывается болт и втулки на которых крепится педаль сцепления.

Может гидравлика работает и нормально.

ну это уж слишком легко будет :rofl:

Добавлено через 2 минуты 41 секунду
А кстати ГЦС трудно вроде меняется, я слышал что подлесть трудно?

из салона две гайки на 14, шток от педали отсоединить и открутить тормозную трубку от ГЦС. В принципе и там, и там неудобно, но я за 15 минут снял
 
Последнее редактирование:
Сверху