• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема проблемы с зарядкой акб 77А/ч

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175
Стоит новый акб 77 А/ч проблема заключается в том что он заряжается только при повышенном напряжении. У друга стоит 60 А/ч и напруга зарядки 13В а у меня если напряжение 13.8В то зарядка идет но стоит включить магнитола час поиграет и звук начинает искажаться, т.е. акб садится. При таком напряжении ток зарядки на него равен 5 А. Я ставлю напряжение побольше. 14.7В. Аккумулятор заряжается ништяк и при таком напряжении ток зарядки 8А. Но насколько я знаю что такое напряжение губит акб. Сколько раз после длительной езды не глуша движок выходил и открывал крышку банки акб. Электролит не кипел. Хотя раз в 2 недели вытираю его с крышки акб. Значит немножко выкипает. Хотя воду ни разу не доливал. Что делать? Тем более Щас лето жара. еще прочел что для современных аккумуляторов бортовое напряжение должно быть примерно 14,5 В.У большинства современных иномарок, а также "калин" и "приор" последних выпусков напряжение поддерживается на уровне 14,5в.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Допустим. У меня заряженный аккумулятор. Я включаю ближний свет. Фары по 100 Вт. Сколько должны они гореть?
Если горят минут 5 без явного падения яркости (напряжения), то с АКБ все в порядке.
да ампер 10. (У меня арет на всю и басы стоят на всю), а если сделать среднюю громкость и убрать басы то будет играть хорошо. Магнитола исправна. Т.к. Когда она начинает хрипеть я подключаю эл. насос который тоже еле тянет.
Тогда понятно.
У меня 6 колонок (на 10 см) и простенькая магнитола. Играет тихо, басы на 0 (чтобы по мозгам не било). Усилителя нет, громкость на минимуме (8-10 из 50).
Потому и играет при 10 вольтах :)
 

человек123

Постоялец
Регистрация
15 Авг 2011
Сообщения
115
Реакции
54
Баллы
109
Вилочкой нагрузочной померь и сразу она все покажет, а также ареометром, ну а потом решай че с ним делать. На станцию заедь, или аккум маг и попроси, или за 100 кровных.Вот тоже проблемма была: зарядка прыгала от 12 - 14 вольт, так причина оказалась в тепловике, который + на рр подавал.
 

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175
Вилочкой нагрузочной померь
жалко нет её.
Если горят минут 5 без явного падения яркости
горели полтора часа. Потом не выдержал отключил пошел спать. Напряжение упало с 12.6 до 12 В

Добавлено через 7 минут 16 секунд
не знаю блин. Что творится. Мне стало казаться что правду не хватает генератора 75 Амперного. Экспиремент:Езжу днем без фар. Напряжение на клемах при заведеной машине 14В. Поездил 3 дня сс фарами. Напряжение уже 13.6В. В итоге щас езжу с габаритами и зарядку поставил на 14В. Аккумулятор не кипит. Все работает.
P.S. Я же работаю на машине. Постоянно пробки, постоянно работает электровентилятор+фары включены. Вот и наверно не хватало генератора.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Мне стало казаться что правду не хватает генератора 75 Амперного.
Это "не хватает" провода от генератора до АКБ.
Он длинный, тонкий, с плохими клеммами и ненужным предохранителем.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Мне стало казаться что правду не хватает генератора 75 Амперного.
У меня Passat B3. Кондиционер, турбина, противотуманки и прочее. Генератор - 62 ампера (штатный). :)
На Волге у меня стоит на 110 ампер. Не спорю, с ним гораздо лучше. Но вот нужно ли оно вам? Штатного мне не хватило только один раз, это была экстремальная ситуация.
Лето, пошел сильный ливень и резко похолодало. Стекла начали запотевать (вентилятор отопителя на максимум), также включен обогрев заднего стекла на максимум. Дворники на максимуме. Из-за плохой видимости включены фары + противотуманки (передние и задние). Также включен обогрев зеркал. Ну а заглохшие в лужах машины добавили пробок и заставили работать карлсона.
Короче говоря работало все что можно. Итог 12,6 вольт по БК (он занижает, разницу знаю, написал с её учетом).
Сами понимаете такие ситуации это по большей части исключение.
А новый генератор я приобрел лишь потому, что на УАЗе накрылся генератор, решил купить на Волгу помощнее, а рабочий с Волги поставил на УАЗ.
горели полтора часа. Потом не выдержал отключил пошел спать. Напряжение упало с 12.6 до 12 В
Значит с АКБ все в порядке. Уверен, что если бы замерили напряжение хотя бы через час, или на утро, то и напряжение немного поднялось бы.
В итоге у меня теперь несколько вариантов:
- ситуация с отсутствием зарядки АКБ отсутствует
- АКБ разряжается не в момент поездок, а за счет какого-то "вампира", которые выкушивает АКБ в момент простоя. Замерьте напряжение утечки.
К примеру у меня утечка 0,17 А (это много, виновата магнитола). Т.к. езжу мало и машина стоит в гараже со сброшенной массой, то я ничего делать не стал. Так вот, имея утечку в 0,17 (и это без сигнализации), АКБ на 77 Ач выкушается от 100% до полного 0 за 22 дня. А поездками (короткими перебежками по городу) АКБ заряжается не так хорошо, как с зарядного устройства.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,262
Баллы
800
zko666, Если для тебя показателем зарядки АКБ является магнитола, то ремонтируй или меняй её. При дохлом АКБ машина не заведётся. А АКБ проверяется так, подключаешь тестер к клеммам АКБ, замеряешь напряжение, включаешь дальний свет на 5 минут и снова замеряешь напряжение. Если, допустим, напряжение упало с 12,5 вольт до 12 вольт, то АКБ потерял свою ёмкость прилично, если упало до 12,4 вольта, то не парься - АКБ исправен. Ищи проблему в подключении питания магнитолы или же в самой магнитоле.
П.С. Когда купил и поставил новую магнитолу, она через 2 минуты работы начинала хрипеть и микросхема выходного усилителя здорово грелась. Поменял выходную микросхему УНЧ, новая тоже начала греться. Причина была в плохом протравливании дорожек печатной платы. Прошёлся иглой от шприца между дорожками и уже 3 года магнитола орёт на всю не запинаясь (выходная мощность 2х45 ватт).
 
Последнее редактирование:

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175
Это "не хватает" провода от генератора до АКБ.
Он длинный, тонкий, с плохими клеммами и ненужным предохранителем.
не угадал. У меня их 2.

Добавлено через 5 минут 3 секунды
то не парься - АКБ исправен.
значит исправен. Буду ломать тогда злодейку магнитолу. Поменяю усилок в ней. Всем ответившим огромное спасибо помогли разобраться что к чему. Тему можно закрывать
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,262
Баллы
800
zko666, Проверь соединение проводов питания на магнитолу, контакты в штеккере на магнитоле и провода идущие к колонкам (они могут замыкать на корпус, отсюда и хрип). Я пустил отдельное питание *+* и *-* с АКБ на магнитолу проводами сечением 2,5 мм с двойной изоляцией.
 

skyns

Общительный
Регистрация
13 Май 2010
Сообщения
27
Реакции
15
Баллы
64
...Буду ломать тогда злодейку магнитолу. Поменяю усилок в ней.
не надо ничего ломать - поставь конденсатор большой емкости(они специальные для автозвука) максимально близко к клеммам питания магнитолы и проводом не менее 4 квадратов
хрипит из-за падения напряжения на проводах питания магнитолы, более того ток потребления импульсный - АКБ этого не любят, они не рассчитаны чтобы быстро отдавать большой ток(стартер итп - это отдавать оочень медленно)
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
стартер итп - это отдавать оочень медленно
:shok: т.е. 70-90А (в норме при пуске) это ооочень медленно?
Покажите мне магнитолу, которая бы потребляла более 20А.

Хрип. Это может быть сотня причин. От самой магнитолы, до колонок.
Быстрая разрядка АКБ, или же то из-за чего автор темы задался вопросом об АКБ, скорее всего следствие "вампирных" токов магнитолы (силу тока в простое автор не указывал). А если утечка имеет место быть, то и будет казаться, что АКБ или генератор неисправны.
 

skyns

Общительный
Регистрация
13 Май 2010
Сообщения
27
Реакции
15
Баллы
64
:shok: т.е. 70-90А (в норме при пуске) это ооочень медленно?
магнитола жрет импульсно на низах - с 20 до 100 Гц - причем непрерывно в течение 2-3х часов у него, средний ток может и небольшой, но магнитола может выжрать в импульсе и 20А(750 W P.M.P.O на динамик ничего особенного), хотя средняя мощность RMS 30 W всего - вот как раз в этом случае(когда УНЧ в пике выдает большую мощу) АКБ и не может отдать столько, напряжение просаживается - слышны хрипы...

в АКБ идет химическая реакция(ИМХО достаточно медленно) - на мой взгляд для меломанов любителей низов разгружающий конденсатор просто необходим

Добавлено через 7 минут 40 секунд
:shok: т.е. 70-90А (в норме при пуске) это ооочень медленно?
магнитола жрет импульсно на низах - с 20 до 100 Гц - причем непрерывно в течение 2-3х часов у него, средний ток может и небольшой, но магнитола может выжрать в импульсе и 20А(750 W P.M.P.O на динамик ничего особенного), хотя средняя мощность RMS 30 W всего - вот как раз в этом случае(когда УНЧ в пике выдает большую мощу) АКБ и не может отдать столько, напряжение просаживается - слышны хрипы...

в АКБ идет химическая реакция(ИМХО достаточно медленно) - на мой взгляд для меломанов любителей низов разгружающий конденсатор просто необходим
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,262
Баллы
800
магнитола жрет импульсно на низах - с 20 до 100 Гц - причем непрерывно в течение 2-3х часов у него, средний ток может и небольшой, но магнитола может выжрать в импульсе и 20А(750 W P.M.P.O на динамик ничего особенного), хотя средняя мощность RMS 30 W всего - вот как раз в этом случае(когда УНЧ в пике выдает большую мощу) АКБ и не может отдать столько, напряжение просаживается - слышны хрипы...
Во первых УНЧ больше заявленной мощности выдать не может и то только в пике. Если идёт хрип, по посмотрев на осциллограмму можно увидеть, что синусоида превратилась в прямоугольный сигнал из-за ограничения по питанию, то есть входное напряжение на базе выходного транзистора превышает максимальный уровень для усиления синусоиды и транзистор дольше положенного остаётся в открытом состоянии. Вот поэтому и форма выходного сигнала вместо синусоиды приближается к прямоугольному.
П.С. В эпоху зарождения рока к электрогитарам делали специальные приставки для получения прямоугольного сигнала, так как спектр прямоуголного сигнала насыщен гармониками и это придавало обработанному звуку электрогитары специфичное необычное новое звучание.
 

skyns

Общительный
Регистрация
13 Май 2010
Сообщения
27
Реакции
15
Баллы
64
elvis03
нихто и не спорит
я говорю лишь о том, что подключив конденсатор можно мучить АКБ до более глубокой разрядки и без хрипов...
при зарядке АКБ 50% набирает достаточно быстро(в отеч. авто заряжают напряжением и АКБ более 75% редко заряжен), а вот дальше процесс будет идти более медленно
таким ообразом ИМХО повесив кондер можно проблему сгладить...
а вообще ему желательно вешать внешний контроллер заряда АКБ с датчиком температуры итп, дабы заряжать АКБ быстро и до 90%
 
Сверху