• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема проблемы с зарядкой акб 77А/ч

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175
Стоит новый акб 77 А/ч проблема заключается в том что он заряжается только при повышенном напряжении. У друга стоит 60 А/ч и напруга зарядки 13В а у меня если напряжение 13.8В то зарядка идет но стоит включить магнитола час поиграет и звук начинает искажаться, т.е. акб садится. При таком напряжении ток зарядки на него равен 5 А. Я ставлю напряжение побольше. 14.7В. Аккумулятор заряжается ништяк и при таком напряжении ток зарядки 8А. Но насколько я знаю что такое напряжение губит акб. Сколько раз после длительной езды не глуша движок выходил и открывал крышку банки акб. Электролит не кипел. Хотя раз в 2 недели вытираю его с крышки акб. Значит немножко выкипает. Хотя воду ни разу не доливал. Что делать? Тем более Щас лето жара. еще прочел что для современных аккумуляторов бортовое напряжение должно быть примерно 14,5 В.У большинства современных иномарок, а также "калин" и "приор" последних выпусков напряжение поддерживается на уровне 14,5в.
 
Последнее редактирование:

Shadownik

Общительный
Регистрация
20 Май 2009
Сообщения
53
Реакции
67
Баллы
95
ну во первых проверь провода.. и контакты, насколько я понял стоит выносной регулятор напряжения? щетки гены проверь.. может поизносились уже.. и таблетка глюкать могет... а дальше может еще что подскажут
 

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175
Проблемы с зарядкой АКБ.
Проблемы с зарядкой
Зарядка и оценка состояния АКБ
читал уже все.
ну во первых проверь провода.. и контакты, насколько я понял стоит выносной регулятор напряжения? щетки гены проверь.. может поизносились уже.
Все в идеале. Да выносной. Но вот прикол в чем что при напряжении зарядки 14.2 В он плохо заряжается а когда 14.7 То заряжается супер и потом даже напряжение поднимается до 15В но боюсь что он умрет
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,230
Решения
1
Реакции
5,536
Баллы
1,545
Зачистить клеммы аккумулятора, соединение массы. Законы химии никто не отменял, макс напряжения одной банки 2,7В. Т.е., теоретически, можно до 16,2В догнать, только зачем?
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Но вот прикол в чем что при напряжении зарядки 14.2 В он плохо заряжается а когда 14.7 То заряжается супер и потом даже напряжение поднимается до 15В но боюсь что он умрет
Он уже умер , смирись с этим .Но лето на нём можно откатать.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,545
Решения
1
Реакции
1,478
Баллы
690
зачем поставил такой акб ? с какой целью ? у меня с завода стоял на 45. ясное дело гена не может заряжать акб большой емкости.вот он и постоянно недозаряженый,а такой акб долго не живет.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175
проблема конкретно в батарее. У меня в машине все исправно. Начиная клемами аккумулятора заканчивая диодным мостом генератора. Вот поведение правду странное. Я не разу не встречал просто такие аккумуляторы чтобы они заряжались только при повышенном напряжении.
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
623
Баллы
215
Каким образом и как замеряли зарядный ток ? Для разряженного АКБ на машине это очень маленький зарядный ток, выдаваемый генератором.
АКБ на зарядку стационарным зарядником с контролем плотности, контакты проврять и чистить, подтянуть ремни. Не поможет - генератор на проверку и дефектовку....
 

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175
я бы и оставил так как есть. Все прекрасно работает. Просто я не уверен в этом что на долго хватит этого прекрасного.

Добавлено через 3 минуты 28 секунд
Каким образом и как замеряли зарядный ток ?
брал амперметр. Заводил мотор. снимал клему с аккумулятора и в разрыв цепи подключал амперметр. если напряжение 13.8В то ток зарядки равен 5 А. Я ставлю напряжение побольше. 14.7В. Аккумулятор заряжается ништяк и при таком напряжении ток зарядки 8А.
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Но вот прикол в чем что при напряжении зарядки 14.2 В он плохо заряжается а когда 14.7
Запомните, что АКБ можно заряжать 13 вольтами и 15, причем зарядить его быстрее при 13.
Главное не напряжение, а сила тока (амперы). У самого АКБ на 77 Ач. В городском цикле он лишь подзаряжается (РР обычный, напряжение 14 вольт). Зарядиться может лишь на трассе, там постоянные обороты (высокие) и долгое время работы. Обороты дают более высокую силу тока.

Также АКБ на 77 Ач заряжается достаточно долго. Образно говоря с силой тока в 1 ампер пустой АКБ будет заряжаться 77 часов.

Также утверждение, что АКБ большей емкости не может зарядиться не верно!
Чем АКБ на 77 Ач отличается от АКБ 60 Ач?
Оба можно заряжать напряжением 14 вольт и силой тока 1 ампер. Разница лишь в том, что АКБ на 60 Ач раньше наберет заряд. АКБ на 77 Ач понадобится больше времени, но и проработает АКБ на 77 Ач сможет дольше.

Учитывая плотность 1.27 и силу тока 8 ампер. То электролит в банках АКБ должен как минимум неплохо шипеть. Если это не так, то где-то вы ошиблись.
Кстати плотность 1,27 вполне нормальная и в большинстве, выше не поднимется.

Как АКБ ведет себя? Есть ли возможность зарядить его зарядным?
Если есть, то разрядите его (лампочка помощнее на клеммы). Потом зарядите напряжением не выше 15 вольт и силой тока не более 1 ампера. Как сила тока упадет до 0,1 ампера, прекратите зарядку. Оставьте АКБ на пару дней. Замерьте напряжение на клеммах через сутки, потом через 3-7 дней. Если напряжение не изменится, то с АКБ все нормально.

Я бы проверил все контакты АКБ - Машина. Если при включении всех потребителей (дальний, обогрев стекла, отопитель на максимум, а также все что можно включить) напряжение не проседает ниже 13 вольт, то генератор нормальный.

P.S. АКБ случаем не ЗВЕРЬ? Я купил себе такой год назад, как раз на 77 Ач. Разочарован. Поменял на другой. Из 5 АКБ у 4 плотность была ниже 1,10!!! Хотя напряжение нормально и "очко" зеленое. Только у одного плотность была 1,15.
Продавец согласился отдать его и дать электролита 1,31. В итоге выкачал сколько мог и выровнял плотность до 1,29 (знаю что многовато, но езжу редко и заряжаю низким током).
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,300
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Если аккумулятор уже заряжен, то он естественно не будет брать ток, пока не повысите напряжение. Так что может все нормально? Почему измеряете ток? Напряжение в норме, плотность тоже, откуда взяться току зарядки?
 

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175
Учитывая плотность 1.27 и силу тока 8 ампер. То электролит в банках АКБ должен как минимум неплохо шипеть.
да он шипит немного. А как напряжение пониже сделаешь то он и шипеть перестает и зарядку не берет. Я измерял плотность на заряженном. Пробовал разряжал и заряжал зарядным.
(дальний, обогрев стекла, отопитель на максимум, а также все что можно включить) напряжение не проседает ниже 13 вольт, то генератор нормальный.
13.7В
Еще Один ньюанс. В его странном поведении. Например он плохо заряжен. Играет магнитофон 3 часа потом начинает похрипывать музыка в колонках я измеряю напряжение на клемах. Напряжение 12.5 В. Судя по нопряжению он заряженный, НО ГДЕ ТОГДА ТОК??? А вот подзарядишь 10 мин. И ток появится. Музыка хрепеть перестанет. Похоже аккумулятор херовый:(
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
да он шипит немного. А как напряжение пониже сделаешь то он и шипеть перестает и зарядку не берет.
Все логично.
АКБ набрал емкость, чтобы продолжить заряд дальше, необходимо, чтобы напряжение стало больше, чем на клеммах АКБ, а соответственно и поднять силу тока.
На будущее рекомендую зарядные с отдельной регулировкой напряжения и силы тока, а также показывающие примерное значение отданных Ач. Учитывая выдаваемые значения на дисплей (напряжение и сила тока), можно всегда понять набрал АКБ емкость или нет (отданные Ач приблизительное значение).
Генератор значит исправный, раз при включении потребителей нет просадки.
Еще Один ньюанс. В его странном поведении. Например он плохо заряжен. Играет магнитофон 3 часа потом начинает похрипывать музыка в колонках я измеряю напряжение на клемах. Напряжение 12.5 В. Судя по нопряжению он заряженный, НО ГДЕ ТОГДА ТОК??? А вот подзарядишь 10 мин. И ток появится. Музыка хрепеть перестанет. Похоже аккумулятор херовый
А у меня 3 варианта:
1) Неисправна магнитола
2) Неисправен прибор, которым производите замеры
3) Плохое подключение
Магнитола не такой уж и крупный потребитель. В большинстве случаев ей достаточно и 10 вольт. Понятное дело, если громкость на полную, то и кушать она будет больше, но при работе в нормальных условиях (громкость не выше 25%) такого напряжения должно хватать с лихвой.
Была ситуация, когда сел АКБ до 10,5 вольт, все работало, заводиться не стал (не горело ехать). Магнитола Supra SDT3003 (с цветным экраном), колонки не штатные, просто в штатных местах и соответственно штатного диаметра (музыка для меня фон в машине, того что есть хватает за глаза).

Мой совет. Проверить измерительный прибор. А работу АКБ лучше проверить мощной лампой (ближнего/дальнего света). Если у АКБ проблемы с емкостью/плотностью, то при её подключении будет видно, как она начнет плавно тухнуть, это будет сопровождаться стремительным падением напряжения.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Последнее редактирование:

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175
Какой силы ток потребляет мафон?
да ампер 10. (У меня арет на всю и басы стоят на всю), а если сделать среднюю громкость и убрать басы то будет играть хорошо. Магнитола исправна. Т.к. Когда она начинает хрипеть я подключаю эл. насос который тоже еле тянет.
то при её подключении будет видно, как она начнет плавно тухнуть, это будет сопровождаться стремительным падением напряжения.
Допустим. У меня заряженный аккумулятор. Я включаю ближний свет. Фары по 100 Вт. Сколько должны они гореть?
 
Сверху