• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема проблема с термостатом?

podmal

Общительный
Регистрация
27 Сен 2011
Сообщения
23
Реакции
2
Баллы
64
С началом холодов заметил следующую проблему.
Двигатель в движении по трассе остывает до 70 градусов, а при торможении двигателем с горки - до 60 градусов.
Поменял термостат. Стоял ПРАМО, 87 градусов, простоял больше года.
Поставил БАУЛЕР 87, ситуация принципиально не изменилась. То есть в городе температура нормальная (80-90). морда и нижние ноздри закрыты поролоном. На трассе - те же 60-70.
Пожалел, что не прокипятил термостат. Купил новый, польский МЕТАЛ-ИНКАР. Прокипятил, открывается на 85 где-то по термометру. Установил его. История та же.
Такое ощущение, что температура верхнего патрубка на радиатор совпадает с температурой ОЖ двигателя, то есть нагревается не резко после 80 градусов, а постепенно. Как будто перепускает где-то в обход клапана.
В чем проблема может быть?
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175
Такое ощущение, что температура верхнего патрубка на радиатор совпадает с температурой ОЖ двигателя, то есть нагревается не резко после 80 градусов, а постепенно. Как будто перепускает где-то в обход клапана.
Должна резко возрастать при открытии термостата.
 

podmal

Общительный
Регистрация
27 Сен 2011
Сообщения
23
Реакции
2
Баллы
64
Резинка новая, плотно сидит, корпус вроде в порядке.
Термостат проверял в кипятке с термометром, открывается после 80, как положено.
Понимаю, что должно резко нагреваться, после открытия. Но у меня плавно прогревается.
 

evgen sl

Постоялец
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
608
Реакции
333
Баллы
195
термостат имеет некоторую инерционность.мой всяком случае.при прогреве сначала первое открытие при температуре примерно 60гр,потом в районе 75 и дальше стабильная температура 80гр.летом термостату работать немного проще потомучто разница температур небольшая и в рабочий диапазон он выходит быстрее,практически незаметно.а зимой ему нужно перекрыть диапазон практически 100гр. если брать в расчет рабочую температуру 80 и температуру пуска -20.пока прогреется блок,пока масло...и все остальное.
 

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
100
Баллы
175
Проблема с термостатом однозначно. Практически все термостаты на 406-й нужно дорабатывать. У меня стоит как раз доведенный до ума в движке, сделал его на 81 градус, температура ниже 80 не опускается в любой мороз. Намордника нет и не будет. Рекомендую поставить Лузар на 87, он должен держать температуру минимум 85 градусов, если не попадется брак, как обычно.
 

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
Доработка в чем заключается?
Термостаты - это больная тема.. Наверняка, остается приоткрытым, т.е. сифонит по большому кругу.. Чтобы не было больной головы - отрегулируй по морозу закрытием картонкой радиатора, да и плюнь.. весна скоро! :) Я ваще картонкой полностью прикрываю, если больше -10 на улице - и нормуль, если что приоткрываю справа см на 5-10.. Вчера вот поставил намордник, картонку выкинул, (темп. на улице была -10), ну и что? больше 70-75 темп. двиг не поднималась... из печки - легкий теплый бриз.. ))) Я не заморачиваюсь, стекла не обмерзают и ладно... У вас мороз покруче, наверно, так что смотри сам..
 

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
100
Баллы
175
Вот похожий вариант с картинками.Тут автор добивался увеличения температуры открытия термостата, но не важно, суть та же - укорачивается стержень, который торчит из термосилового элемента.
Температура, которую будет держать термостат - это температура полного закрытия, т.е. его нужно сварить и посмотреть при какой температуре он полностью закроется, т.е. даже маленькой щелочки не будет в верхнем клапане. Эту доработку позволяет сделать тот факт, что термостаты открываются с запасом по рабочему ходу, т.е. малый круг уже закрыт, а термостат все открывается и открывается.
По моим наблюдениям более четко работают термостаты с "толстеньким" термосиловым элементом, у меня сейчас такой и стоит.
 

vchikarin

Постоялец
Регистрация
29 Ноя 2011
Сообщения
308
Реакции
53
Баллы
130
да не, фигня все это. У меня метал инкар норм работает. Тут проблема в чем-то другом.
Проверь датчик ОЖ, не вешает ли он тебе лапшу на уши. Патрубок будет постепенно греться ибо в термостате есть отверстие для стравливания воздуха, через него чуточку просачивается, но сам радиатор холодный, как термостат начинает открываться патрубок еще погорячеет и радиатор начнет теплеть.

Проблема явно не в термостате. Учитывая что 3 разных термостата одно и то же делают. Значит проблема в чем-о другом.

Добавлено через 4 минуты 29 секунд
Снимай корпус термостата, собирай его и проверяй герметичность, набери воды в него и заткни отверстие от головки чем нить и дунь в парубок на помпу, должна вода бежать совсем еле еле, если прям хлещет, то меняй корпус термостата. Как вариант, посади термостат с резинкой на герметик.
 
Последнее редактирование:

podmal

Общительный
Регистрация
27 Сен 2011
Сообщения
23
Реакции
2
Баллы
64
С начала зимы не было температур ниже -10 градусов, только после НГ на пару дней было около 30 ночью. Последняя неделя снова около нуля. А температура антифриза сегодня например весь день была не выше 70.
Купил сегодня японский термостат в Деталях_машин, поставлю в субботу.
Датчик температуры на панели (он берет с датчика на корпусе термостатаданные) и маршрутник (di15) показывают одинаковые цифры. Кстати, с какого датчики берет температуру маршрутник?
Так что проблема не в датчике. Снимаю проводок с датчика на термостате, стрелка на панели падает, а маршрутник показывает температуру.
Допускал вариант, что патрубок греется через просачивающуюся через дырочку ОЖ.
Но патрубок именно нагревается одновременно с прогревом двигателя. То есть, завожу двигатель, стою у капота, держу рукой патрубок, и он постепенно, за несколько минут нагревается до температуры, при которой держать его невозможно становиться.
Если после замены очередного термостата не изменится ситуация, поменяю корпус. И будет у меня коллекция исправных новых термостатов))) подарки на 23 ферваля.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175
Кстати, с какого датчики берет температуру маршрутник?
С ЭБУ, на ЭБУ отдельный датчик на коробке термостата.
Допускал вариант, что патрубок греется через просачивающуюся через дырочку ОЖ.
Но патрубок именно нагревается одновременно с прогревом двигателя.
При исправных термостатах нагрева верхней трубы практически не чувствуется. При достижении рабочей температуры термостата труба резко становится горячей, температура двигателя падает ниже нормы и опять начинается нагрев. Потом колебания температуры уменьшаются.
Если после замены очередного термостата не изменится ситуация, поменяю корпус.
Лучше сразу при замене внимательно осмотрите где может пропускать.
 

RoverX800

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
729
Реакции
205
Баллы
175
С начала зимы не было температур ниже -10 градусов, только после НГ на пару дней было около 30 ночью. Последняя неделя снова около нуля. А температура антифриза сегодня например весь день была не выше 70.
Купил сегодня японский термостат в Деталях_машин, поставлю в субботу.
Датчик температуры на панели (он берет с датчика на корпусе термостатаданные) и маршрутник (di15) показывают одинаковые цифры. Кстати, с какого датчики берет температуру маршрутник?
Так что проблема не в датчике. Снимаю проводок с датчика на термостате, стрелка на панели падает, а маршрутник показывает температуру.
Допускал вариант, что патрубок греется через просачивающуюся через дырочку ОЖ.
Но патрубок именно нагревается одновременно с прогревом двигателя. То есть, завожу двигатель, стою у капота, держу рукой патрубок, и он постепенно, за несколько минут нагревается до температуры, при которой держать его невозможно становиться.
Если после замены очередного термостата не изменится ситуация, поменяю корпус. И будет у меня коллекция исправных новых термостатов))) подарки на 23 ферваля.

Я дико извиняюсь, а термостат или термостаты с клапаном закрытия малого круга, или без. Просто когда я себе менял, то мне в магазине был предложен, как сказал продован, нового образца, из нержавеющей стали, короткий, без нижней шайбы. Я его в руках покрутил, и поехал в другой магазин взял нормальный. Вот такой он был. На коробке написано, что то типа, газ 3110, 31105, ЗМЗ 406, 405, 409.
 

Вложения

  • 12.jpg
    12.jpg
    11.8 KB · Просмотры: 28
Сверху