• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

при езде руль не возвращается сам

nicotin

Общительный
Регистрация
13 Июн 2010
Сообщения
23
Реакции
10
Баллы
64
у меня волга 3110
Началось все с того, что спереди что-то стучало при повороте, не важно вправо или влево, но угол поворота должен быть приличный.
Приехал в мастерскую, там мне поменяли маятник, поменяли амортизаторы передние и подтянули рулевую колонку. После подтягивания рулевой колонки (именно после этой операции, я уверен) стук прошел и езда на моей машине перестала внушать так много беспокойства.
Однако возникла другая проблема: немного туговато крутить руль, если колеса стоят прямо или угол поворота небольшой. Самовозврата нет, точнее возвращает не до конца, немного оставляет угол. Для меня это непроблема, руль крутить не устаю. Но вот опытные дяди говорят, что руль должен крутиться свободно. А иначе есть опасение, что в рулевой колонке падает большая нагрузка на некий подшипник и он может развалиться. Если это случиться, то руль будет очень проблемно повернуть. Опасно короче.
Можно ли ездить при таком раскладе? Новая колонка дорогая, я бы ближе к зиме взял, а до зимы ездить надобно много. Дайте совет.
 

Николай 85

Постоялец
Регистрация
13 Янв 2010
Сообщения
272
Реакции
174
Баллы
144
... и подтянули рулевую колонку...
Можно ли ездить при таком раскладе? Новая колонка дорогая, я бы ближе к зиме взял, а до зимы ездить надобно много. Дайте совет.

Ездить так не стоит, а вот ослабить самую малость, градусов 10 поворота регулировочного болта на рулевой колонке стоит, если не помогла повторить, иначе, если вновь начнет болтаться, ремонт/ замена самой колонки. (у вас рулевая с ГУР?) .
 

nicotin

Общительный
Регистрация
13 Июн 2010
Сообщения
23
Реакции
10
Баллы
64
у меня ГУРа нет. В мастерской экспериментировали, если повернуть так, чтобы руль свободно крутился - появляется стук, если стук убрать - руль обязательно немного туго идти станет.
Почему не стоит так ездить? Можно меня чуток поубеждать?
 

Николай 85

Постоялец
Регистрация
13 Янв 2010
Сообщения
272
Реакции
174
Баллы
144
Перетянутые детали рулевой колонки находятся в избыточном давлении друг на друга- отсюда повышенный износ, но это не так критично, как внезапное возможное выкрашивание металла и попадание его в пары трения или подшипники, и, как следствие- КЛИН РУЛЕВОГО.

Если при ослаблении люфтит- значит гредет замена/перебор колонки, поищите на разборке на крайний случай в хорошем состоянии, новые детали в магазинах попадаются отвратительного качества.
 

nicotin

Общительный
Регистрация
13 Июн 2010
Сообщения
23
Реакции
10
Баллы
64
придется поскрести по сусекам. Буду искать новый редуктор. Благодарю за совет.
Есть так же еще один вопрос: а как понять, хорошая ли колонка передо мной или плохая, когда буду на разборе или в магазине?
 

Swift Horse

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2010
Сообщения
199
Реакции
166
Баллы
145
Рулевая колонка однозначно под замену, или делать переборку. Ездить с таким рулем явно неудобно и к тому же небезопасно.
Перетянутые детали рулевой колонки находятся в избыточном давлении друг на друга
Не нужно было перетягивать, лучше оставить небольшой люфт. Самый лучший вариант
поищите на разборке на крайний случай в хорошем состоянии
:):rolleyes:;)
 

Николай 85

Постоялец
Регистрация
13 Янв 2010
Сообщения
272
Реакции
174
Баллы
144
Визуально- люфты, подтеки, но лучше разбор и дефектовка.

Кстати на форуме есть мануал Клауса вертолета по переборке рулевого редуктора обычного вот:

http://www.forum.allgaz.ru/showthre...EB%E5%E2%EE%E3%EE+%F0%E5%E4%F3%EA%F2%EE%F0%E0

рекомендую почитать, может сможете обойтись ремонтом и сэкономите деньги.
 
Последнее редактирование:

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
Буду искать новый редуктор
Новый редуктор из магазина не значит, что он решит проблему надолго, да и цена на него буржуйская. Доставал себе б/у редуктор в хорошем состоянии, подтягивал только гайку шестигранную, а свой перебирал сам, смотрел описания и фото Клауса вертолёта и потихоньку делал, пришлось только сальник заказывать, в магазине он на 1 или 2 мм больше. Сейчас лежит как запчасть.
 

nicotin

Общительный
Регистрация
13 Июн 2010
Сообщения
23
Реакции
10
Баллы
64
вот в магазине нашел колонку рулевую. Не уверен, что для 3110, но потом с мастером поглядим. В общем я ее покрутил - повертел... Ближе к центру (видимо колеса стояли бы прямо при таком положении рычага) есть небольшое напряжение, не совсем гладко там проходит. Крайние положения дают небольшой люфт. Цена небольшая у железки, давно в магазине лежит, лет 5 говорят. Я бы взял, масло залил бы, только надо знать мне, люфт и усилие посередине - это атрибуты новой рулевой колонки разве?
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,983
Реакции
20,056
Баллы
1,375
вот в магазине нашел колонку рулевую. Не уверен, что для 3110
Нормальный ты магазин нашёл, они тоже не уверены? Перед покупкой смотри, редукторы бывают под муфту и под кардан, тебе надо брать под кардан, иначе рулевой вал не насадишь. А может быть у них, вообще, под ГУР редуктор? Откуда сомнения взялись? Маркировка на нём есть, какая? Глянь по мануалам.

http://avtopasker.ru/goods/30943.htm - ГУР
http://avtopasker.ru/goods/18098.htm - муфта
http://avtopasker.ru/goods/10013.htm - кардан

Цена небольшая у железки, давно в магазине лежит, лет 5 говорят.
сколько, если не секрет?
Ближе к центру (видимо колеса стояли бы прямо при таком положении рычага) есть небольшое напряжение, не совсем гладко там проходит. Крайние положения дают небольшой люфт.
что не гладко, типа заедает? В крайних положениях люфт это вариант нормы, это особенность червяка.
 
Последнее редактирование:

nicotin

Общительный
Регистрация
13 Июн 2010
Сообщения
23
Реакции
10
Баллы
64
по ссылкам прошелся - вариант в магазине под кардан. По картинке идентифицировал.
Стоит колоночка 3 600 рублей
На счет заедания - нет не заедает. Если крутить вал колонки руками, то нужно немного больше усилия, чтобы провернуть из центрального состояния. Но я своими несильными руками программиста все же без проблем проворачиваю. Рулем, я думаю, даже заметно не будет.
Про люфты в крайних положениях понял - это нестрашно, тем более, что люфт совсем на небольшом углу по краям, там вроде у всех волг люфтит.

Вообще, я так уточняю, потому что машина первая и с такой проблемой впервые сталкиваюсь, прошу прощения за глупые вопросы.

Насколько совместимы колонки с разных моделей волг, например подойдет ли колонка с 29-ой на 10-ю?
Какое для нее масло надо?
Как ее самостоятельно ставить, и стоит ли без наличия опыта это делать? Какая регулировка требуется? Это имеет отношение к процедуре, называемой "регулировка схода-развала"
Руки не из задницы растут вообще, но может там подводные камни какие.
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,983
Реакции
20,056
Баллы
1,375
Стоит колоночка 3 600 рублей
недорого..
Про люфты в крайних положениях понял - это нестрашно, тем более, что люфт совсем на небольшом углу по краям, там вроде у всех волг люфтит.
чем больше поворот от центра, тем больше люфт, это не дефект, а особенность конструкции.
Насколько совместимы колонки с разных моделей волг, например подойдет ли колонка с 29-ой на 10-ю?
нет, не подойдёт, на 029 под муфту
Какое для нее масло надо?
трансмиссионное, дело вкуса.
Это имеет отношение к процедуре, называемой "регулировка схода-развала"
нет, не имеет.
Какая регулировка требуется?
на новом редукторе нужные зазоры выставлены, во всяком случае, когда я недавно менял редуктор он не потребовал дополнительной регулировки. Если всё-таки потребуется, то глянь в Поиск, это многократно обсуждалось.
Руки не из задницы растут вообще, но может там подводные камни какие.
Если руки золотые, то неважно откуда они растут. (с) :)) Подводный камень один - снять сошку, нужен съёмник.
 
Сверху