• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

после замены шаровых машины рыскает в колее

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,132
Реакции
909
Баллы
295
Здравствуйте.
Имеется газ-31105. В передней подвеске справа появились стуки. Т.е. она полностью не капиталилась практически с самой покупки, т.е.лет 16..17, я заменил шаровые все, перебрал трапецию, маятник, стойки переднего стаба, резинки стаба.
По факту разбиты были верхние шаровые опоры обе, стойки стаба, правый наконечник, остальное было более или менее живое, но тоже не ахти. Старыми остались только амортизаторы и оси рычагов, они в норме. Стуки пропали, руль стал чуть более тугой. Поехал на сходразвал. Пока ехал, машину кидало на 80 , рыскала по дороге, я буквально её ловил рулем. Сделал сход развал, стало намного лучше. 80 км/ч еду без проблем, расканья не ощутимы, но вот на 100+ начинаются ощутимые рысканья. Особенно сильно влияет наличие колеи на дороге. В общем машину приходится буквально ловить подруливая, то вправо, то влево. Я еду как пьяный на дороге. Поведение у машины очень неадекватное. Она будто хочет вправо уводить, я подруливаю буквально несколько мм и она резко начинает левее уходить и мне приходится уже в обратную сторону рулить. Еще заметил такой момент, что в крайних положениях руля, стоя на месте, руль как будто свободный, т.е.вправо влево можно прямо мизинцем его подвигать, он как будто свободно болтается. Во всех остальных положениях такой проблемы нет и раньше такого не было. Было у кого нибудь что то похожее?
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,876
Реакции
5,348
Баллы
885
Еще заметил такой момент, что в крайних положениях руля, стоя на месте, руль как будто свободный, т.е.вправо влево можно прямо мизинцем его подвигать, он как будто свободно болтается. Во всех остальных положениях такой проблемы нет и раньше такого не было. Было у кого нибудь что то похожее?
Крайние положения это нормально , лишь бы не в среднем .. со 105й дело не имел , а так рысканья это первым делом резьбовые втулки .. наконечники..
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,132
Реакции
909
Баллы
295
на 105-й резьбовых нет, а наконечники поменяны, как я выше написал. Тебе ли, Дед Ваня, не знать )
По факту я уже сам разобрался что к чему. Кому надо, пользуйтесь.
Дело в шаровых опорах фирмы трек. Вот ссылка на картоку товара в озоне _ttps://www.ozon.ru/product/komplekt-opor-sharovyh-gaz-3110-volga-seriya-chempion-s-krepezhom-398489802/?at=99trWA97McoQ4Mj2uZP8oKxiXX41P7HWDBjVPTQ7NVmZ&sort=score_asc&tab=reviews Откройте комментарий и отсортируйте по оценке, от низкой к высокой. Полистайте, найдете там, цитирую:
один пишет:
"Шаровые дубовые, после замены машина сразу начала рыскать, (сход/развал норма) руль стал никакой, ГУР зарычал, тяжело ему их ворочать, проехал 500км, без изменений, выкинул нафиг, поставил от др. производителя, тоже из Челябинской области (ящерка) - нормально, а эти снял - даже шары сухие хотя смазка была, внутрь не проходит .Идентификационных голографических наклеек на шаровых нет (!), верхние/нижние не обозначены, см. по резьбе - верх 12мм, низ 16мм. Короче, разочарование одно, деньги ладно, но время жалко. "

Другой пишет: "Такая же беда, один в один, так мало того прошли примерно 6-7тысяч, и уже болтаются, полный отстой."


И у меня 1 в 1 как он расписывает, тоже самое. Скорее всего шар в корпусе зафиксирован неправильно и при существенных нагрузках уходит в сторону и меняет развал схождение. Это не единсвенное место, где я нашел это описание проблемы, находил и в других местах и такое же описание, как у меня точь в точь. Попробую ящерку, как чел пишет. По результатам отпишусь, если не забуду. Но уверен, что это поможет.
Можно не благодарить.
Добавлено:
еще пару слов. Я делал как? Перебрал трапецию - прокатился, Сделал стаб, прокатился, сделал шары, прокатился. Т.е. я проезжался вокруг деревни пару раз после каждого шага и лажа началась именно после замены шаров. Это еще одно доказательство. Ну и руль действительно тугой стал после замены на трэк этот галимый. Вчера проехал 400км, и до этого накануне еще 150км - не разработалось.
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,083
Решения
1
Реакции
299
Баллы
230
шар в корпусе зафиксирован неправильно и при существенных нагрузках уходит в сторону и меняет развал схождение.
В какую сторону он может там уйти? Тем более, в новой шаровой... Ну думать же надо хоть немного головой, когда всякий бред приходится читать!

Короче... Если не к кому толковому обратиться за помощью, то тут остается лишь попытаться решить проблему самостоятельно.
- Начать придется с проверки отсутствия наличия люфтов во всех без исключения шарнирах передней подвески. Все придется соответствующим образом вывесить и нагрузить, затем при помощи монтировки прижать где надо и попытаться спровоцировать люфт. Если где-то будет обнаружена болтанка, сразу же устранить.
- Дальше то же самое придется сделать в задней подвеске (проверить резинки стабилизатора, втулки и сайлентблоки рессор). Все люфты устранить.
- Следующим этапом надо проверить регулировку натяга подшипников ступиц передних колес и состояние подшипников полуосей заднего моста, чтобы колеса вращались легко, но не наблюдалось ни малейших люфтов.
- Ну и в конце проверяют регулировку рулевого редуктора. Если без ГУР, то заворачивание болта увеличивает натяг, а если с ГУР, то послабляет. Это надо помнить, чтобы чего не начудить по неопытности.
- Как только все техническое состояние железа будет доведено до ума и проверено, можно уже приступить к выявлению причины болтанки машины по дороге. Начинают обычно с самих колес. Они должны быть в обязательном порядке на родных волговских дисках (или на им подобных со всеми соответствиями заводским параметрам). Резина тоже должна быть однозначно родного размера. Колеса должны быть отбалансированными и ровными.
- Потом производится проверка геометрии и углов установки колес. Обычной рулеткой производится проверка межцентрового расстояния между передним и задним колесом с обеих сторон. Результаты сравниваются, и если они отличаются более чем на 5 мм, то придется принять соответствующие меры. Если с этим разобрались, то остается лишь проверка и регулировка "развала-схождения".
- Эту проверку и регулировку начинают с проверки угла кастера. На драйве есть подробнейшая инструкция, как все это делается с картинками. Потому тут переписывать нет смысла.

Ко всему этому можно добавить, что все претензии смело можно предъявлять развальщикам. Они либо должны были отказаться делать развал после осмотра и выявления всех недостатков ходовья, либо гарантировать нормальную траекторию движения авто с ровным рулем на любых скоростях.
 

m21406

Завсегдатай
Регистрация
3 Июн 2007
Сообщения
631
Реакции
923
Баллы
245

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,083
Решения
1
Реакции
299
Баллы
230
делается на авто с пустым багажником

:rofl:

В прочем, если между передним и задним мостами расстояние будет сантиметров 40, а длина кузова останется неизменной, то возможно да.
 

m21406

Завсегдатай
Регистрация
3 Июн 2007
Сообщения
631
Реакции
923
Баллы
245
:rofl:

В прочем, если между передним и задним мостами расстояние будет сантиметров 40, а длина кузова останется неизменной, то возможно да.
ну владелец может по новой перетихать подвеску по-вашему совету или просто разгрузить багажник чтоб поймать нужные градусы.
мне принципе не принципиально.
 
Сверху