• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

после замены шаровых машины рыскает в колее

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,134
Реакции
909
Баллы
295
Здравствуйте.
Имеется газ-31105. В передней подвеске справа появились стуки. Т.е. она полностью не капиталилась практически с самой покупки, т.е.лет 16..17, я заменил шаровые все, перебрал трапецию, маятник, стойки переднего стаба, резинки стаба.
По факту разбиты были верхние шаровые опоры обе, стойки стаба, правый наконечник, остальное было более или менее живое, но тоже не ахти. Старыми остались только амортизаторы и оси рычагов, они в норме. Стуки пропали, руль стал чуть более тугой. Поехал на сходразвал. Пока ехал, машину кидало на 80 , рыскала по дороге, я буквально её ловил рулем. Сделал сход развал, стало намного лучше. 80 км/ч еду без проблем, расканья не ощутимы, но вот на 100+ начинаются ощутимые рысканья. Особенно сильно влияет наличие колеи на дороге. В общем машину приходится буквально ловить подруливая, то вправо, то влево. Я еду как пьяный на дороге. Поведение у машины очень неадекватное. Она будто хочет вправо уводить, я подруливаю буквально несколько мм и она резко начинает левее уходить и мне приходится уже в обратную сторону рулить. Еще заметил такой момент, что в крайних положениях руля, стоя на месте, руль как будто свободный, т.е.вправо влево можно прямо мизинцем его подвигать, он как будто свободно болтается. Во всех остальных положениях такой проблемы нет и раньше такого не было. Было у кого нибудь что то похожее?
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,879
Реакции
5,354
Баллы
885
Еще заметил такой момент, что в крайних положениях руля, стоя на месте, руль как будто свободный, т.е.вправо влево можно прямо мизинцем его подвигать, он как будто свободно болтается. Во всех остальных положениях такой проблемы нет и раньше такого не было. Было у кого нибудь что то похожее?
Крайние положения это нормально , лишь бы не в среднем .. со 105й дело не имел , а так рысканья это первым делом резьбовые втулки .. наконечники..
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,134
Реакции
909
Баллы
295
на 105-й резьбовых нет, а наконечники поменяны, как я выше написал. Тебе ли, Дед Ваня, не знать )
По факту я уже сам разобрался что к чему. Кому надо, пользуйтесь.
Дело в шаровых опорах фирмы трек. Вот ссылка на картоку товара в озоне _ttps://www.ozon.ru/product/komplekt-opor-sharovyh-gaz-3110-volga-seriya-chempion-s-krepezhom-398489802/?at=99trWA97McoQ4Mj2uZP8oKxiXX41P7HWDBjVPTQ7NVmZ&sort=score_asc&tab=reviews Откройте комментарий и отсортируйте по оценке, от низкой к высокой. Полистайте, найдете там, цитирую:
один пишет:
"Шаровые дубовые, после замены машина сразу начала рыскать, (сход/развал норма) руль стал никакой, ГУР зарычал, тяжело ему их ворочать, проехал 500км, без изменений, выкинул нафиг, поставил от др. производителя, тоже из Челябинской области (ящерка) - нормально, а эти снял - даже шары сухие хотя смазка была, внутрь не проходит .Идентификационных голографических наклеек на шаровых нет (!), верхние/нижние не обозначены, см. по резьбе - верх 12мм, низ 16мм. Короче, разочарование одно, деньги ладно, но время жалко. "

Другой пишет: "Такая же беда, один в один, так мало того прошли примерно 6-7тысяч, и уже болтаются, полный отстой."


И у меня 1 в 1 как он расписывает, тоже самое. Скорее всего шар в корпусе зафиксирован неправильно и при существенных нагрузках уходит в сторону и меняет развал схождение. Это не единсвенное место, где я нашел это описание проблемы, находил и в других местах и такое же описание, как у меня точь в точь. Попробую ящерку, как чел пишет. По результатам отпишусь, если не забуду. Но уверен, что это поможет.
Можно не благодарить.
Добавлено:
еще пару слов. Я делал как? Перебрал трапецию - прокатился, Сделал стаб, прокатился, сделал шары, прокатился. Т.е. я проезжался вокруг деревни пару раз после каждого шага и лажа началась именно после замены шаров. Это еще одно доказательство. Ну и руль действительно тугой стал после замены на трэк этот галимый. Вчера проехал 400км, и до этого накануне еще 150км - не разработалось.
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,090
Решения
1
Реакции
302
Баллы
230
шар в корпусе зафиксирован неправильно и при существенных нагрузках уходит в сторону и меняет развал схождение.
В какую сторону он может там уйти? Тем более, в новой шаровой... Ну думать же надо хоть немного головой, когда всякий бред приходится читать!

Короче... Если не к кому толковому обратиться за помощью, то тут остается лишь попытаться решить проблему самостоятельно.
- Начать придется с проверки отсутствия наличия люфтов во всех без исключения шарнирах передней подвески. Все придется соответствующим образом вывесить и нагрузить, затем при помощи монтировки прижать где надо и попытаться спровоцировать люфт. Если где-то будет обнаружена болтанка, сразу же устранить.
- Дальше то же самое придется сделать в задней подвеске (проверить резинки стабилизатора, втулки и сайлентблоки рессор). Все люфты устранить.
- Следующим этапом надо проверить регулировку натяга подшипников ступиц передних колес и состояние подшипников полуосей заднего моста, чтобы колеса вращались легко, но не наблюдалось ни малейших люфтов.
- Ну и в конце проверяют регулировку рулевого редуктора. Если без ГУР, то заворачивание болта увеличивает натяг, а если с ГУР, то послабляет. Это надо помнить, чтобы чего не начудить по неопытности.
- Как только все техническое состояние железа будет доведено до ума и проверено, можно уже приступить к выявлению причины болтанки машины по дороге. Начинают обычно с самих колес. Они должны быть в обязательном порядке на родных волговских дисках (или на им подобных со всеми соответствиями заводским параметрам). Резина тоже должна быть однозначно родного размера. Колеса должны быть отбалансированными и ровными.
- Потом производится проверка геометрии и углов установки колес. Обычной рулеткой производится проверка межцентрового расстояния между передним и задним колесом с обеих сторон. Результаты сравниваются, и если они отличаются более чем на 5 мм, то придется принять соответствующие меры. Если с этим разобрались, то остается лишь проверка и регулировка "развала-схождения".
- Эту проверку и регулировку начинают с проверки угла кастера. На драйве есть подробнейшая инструкция, как все это делается с картинками. Потому тут переписывать нет смысла.

Ко всему этому можно добавить, что все претензии смело можно предъявлять развальщикам. Они либо должны были отказаться делать развал после осмотра и выявления всех недостатков ходовья, либо гарантировать нормальную траекторию движения авто с ровным рулем на любых скоростях.
 

m21406

Завсегдатай
Регистрация
3 Июн 2007
Сообщения
631
Реакции
924
Баллы
245

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,090
Решения
1
Реакции
302
Баллы
230
делается на авто с пустым багажником

:rofl:

В прочем, если между передним и задним мостами расстояние будет сантиметров 40, а длина кузова останется неизменной, то возможно да.
 

m21406

Завсегдатай
Регистрация
3 Июн 2007
Сообщения
631
Реакции
924
Баллы
245
:rofl:

В прочем, если между передним и задним мостами расстояние будет сантиметров 40, а длина кузова останется неизменной, то возможно да.
ну владелец может по новой перетихать подвеску по-вашему совету или просто разгрузить багажник чтоб поймать нужные градусы.
мне принципе не принципиально.
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,134
Реакции
909
Баллы
295
Итак, как и обещал, отчет по результатам замены шаровых на другие. Купил шаровые белмаш, в розовой коробке с ящеркой. И все стало хорошо, рыскать она перестала, даже без настройки сходразвала, руль стал мягкий. Появился увод вправо, т.к.сходразвал нужно было переделать, но рыскать она перестала и мне было очевидно, что проблема решена. Сегодня сделал сходразвал, вернулся накат, машина как будто килограмм 100, по ощущениям, сбросила, вод вправо ушел, едет ровно. В общем, как я и говорил, шаровые трек всему были виной. А желторотикам, советующим другим "думать головой" могу посоветовать начать с себя.
 

URI

Постоялец
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
99
Реакции
24
Баллы
114
Была четыре года назад такаяже фигня. Ездил галсами.
Тоже трековские шаровые. Верхние просверлил, нарезал резьбу и пытался прошприцевать, нелезла даже моторка.
Через 2 - 3 ткм разработалось и все стало хорошо. Гур сдюжил такое издевательство.
 

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,090
Решения
1
Реакции
302
Баллы
230
У вас там наверное не ТРЕК продают, а какой-то ДРЭК.
Появился стук в подвеске с правой стороны, источник которого длительное время не мог выявить традиционными методами. Нет ни единого люфта, а как переезжаешь мелкие ухабы, такое впечатление, что сейчас что-то отвалится. Хотя по трассе на скорости машина вполне себе устойчиво идет, нет ни малейших подруливаний и руль норовит вернуться в положение "прямо". От безнадеги начал менять все подряд по очереди: амортизаторы, стойки стабилизатора, сайлентблоки, маятник, шаровые. Но это не дало результата. Рулевые тяги были изначально исключены, так как недавно были установлены новые от 140-го Мерса. Да и люфтов там выявлено не было, даже с применением монтировки.
По итогу оказались виноватыми таки рулевые тяги. Точнее, не тяги, а тяга, а если еще точнее, то всего лишь один ее шарнир. Беда заключалась в том, что у мерсотяг конус сел в ухо поперечной тяги глубже положенного буквально на доли миллиметра, а самоконтрящаяся гайка, идущая в комплекте, хоть и была затянута по самые немогу, но при этом не позволяла удерживать конусное сочленение палец-тяга в мертвом зацеплении (не хватало резьбы). Выявлено это безобразие было случайно: При отворачивании гайки палец вышел из конуса без каких-либо усилий. Под гайку была подложена шайба и проблема сразу была решена. Потом на всякий случай была приобретена другая тяга и установлена уже без шайбы. Уже несколько десятков тысяч пробега - в подвеске тишина.
Так вот на счет шаровых. Их можно было вовсе не менять, хоть и родные прошли они уже дай Бог. Но коль уже поменял, то на них и катаюсь. Брал ТРЕК, ни каких проблем после установки не заметил. Установка стандартная: под пыльник заложил немного ШРБ, сжал пыльник до рабочего состояния и зафиксировал кольцом. Установил, и в путь. Что за чудеса тут описаны с этими шаровыми, к тому же, приводящими к тому, что машину после их установки болтает по дороге, не могу даже себе вообразить. Либо были установлены старые в хлам разбитые шаровые после реставрации народными умельцами до состояния новых, либо какие-то рукожопы их устанавливали. Другое в голову не приходит.
 

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,090
Решения
1
Реакции
302
Баллы
230
нелезла даже моторка.
Она туда и не должна лезть. Шар должен быть плотно обжат двумя полиамидными сухарями, а сами сухари намертво обжаты корпусом. Никаких зазоров в сопряжении всех этих деталей не требуется, так как при правильной обработке шара и правильно отлитых сухарях в собранном состоянии весь этот узел должен находиться в несколько зажатом состоянии. Смазка там в сочленении так же не требуется, так как коэффициент скольжения полированного металлического шара о поверхность "скользкого" полиамидного сухаря получается вполне достаточным для нормальной и беспроблемной работы шаровой опоры. Тем не менее, смазка таки там присутствует в очень ограниченном количестве. И проникает она туда исключительно со стороны пальца из полости пыльника.
Из собственного опыта доводилось встречать шаровые (правда, жигулевские), которые при работе издавали душераздирающие звуки и машина превращалась в телегу. Но это был откровенный брак какого-то кооператива "Весельчак", где сухари и шары не имели правильную геометрию или вовсе не соответствовали друг другу. Такие шаровые сдавались по рекламации продавцу, который, как правило, даже не сопротивлялся. А вот шаровых, даже жигулевских, имеющих изначально люфты, я что-то не припомню. Хотя довелось поменять их сотни на разных машинах.
 

URI

Постоялец
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
99
Реакции
24
Баллы
114
Трек заказывал на заводе.
Жиговские верхние со сферическим пальцем всегда смазывал и разрабатывал потом. Ходили долго. А на своей машине заводские шаровые с периодической смазкой прошли около 200 ткм, в верхние добавил шайбы для небольшого натяга.
 
Сверху