• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

подшипник в коленвале

рак

Общительный
Регистрация
21 Янв 2010
Сообщения
67
Реакции
5
Баллы
84
=ё=
проблема такая:
развалился подшипник в коленвале, никак не могу достать внешнее кольцо.
уже подумываю собрать подшипник на старое кольцо,пилить коленвал нехочу.
чё как посоветуйте.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
уже подумываю собрать подшипник на старое кольцо,
Этого делать не надо!

Добавлено через 3 минуты 7 секунд
чё как посоветуйте.
Берем хорошую монтировку с острым плоским концом. Вставляем внутрь кольца и резким сильным ударом пытаемся выбить кольцо.
А вообще существуют съемники с обратными лапками. Таким съемником!
 
Последнее редактирование:

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
Острым тонким зубилом очень аккуратно рубим кольцо. Из-за посадки оно находится под механическим напряжением и обычно лопается задолго до конца рубки.
 

Кузнецов Игорь

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
380
Реакции
461
Баллы
165
Если подшипник "закрытый", то всю полость за подшипником набиваем литолом. Берем старый первичный вал, или выточеную по внутр. размеру подшипника приспособу. Несколько ударов молотком и готово. Дично сам видел.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Кузнецов Игорь, Читай внимательно. Подшипник как таковой уже разрушен. Осталась только наружная обойма от него. Даже если подобрать оправку по внутреннему диаметру обоймы и воспользоваться вашим предложением - ничего не получится: этот метод работает на разности площадей оправки и выбиваемого подшипника, а в данном случае разница будет невелика. Т.е. к оправке нужно будет приложить слишком большое усилие.
Разрубить её зубильцем будет надежнее. Только зубильце надо брать крепкое и острое.
 

EviL_LaugH

Постоялец
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
293
Реакции
187
Баллы
144
Острым тонким зубилом очень аккуратно рубим кольцо. Из-за посадки оно находится под механическим напряжением и обычно лопается задолго до конца рубки.
Обойма калёная!!! Ни в коем случае нельзя её рубить! Зубило будет постоянно соскальзывать и бить по колену, в результате посадочное место будет покоцано, а на обойме не останется и царапин. Проверено! Сам был в такой ситуации. Взял толстый прут (болт крепления рельс к шпалам) и болгаркой выточил в нём паз, потом надел на болт баклашку и наварил гайку, получился обратный молоток. Выбилось, с матерщиной, но выбилось.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
сталь, из которой сделан подшипник, как правило тверже большинства зубил и разбить кольцо будет не просто.

если вал снят с мотора, проще отвезти токарю чтобы вырезал на станке.

можно еще приварить внутрь гайку и вкрутить в нее болт, будет почти как съемник.
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,904
Реакции
5,405
Баллы
885
По моему проще колоть. и без разницы как по плоскости или в торец, забивая. Лишь бы расколоть.Я бы лично попробовал при помощи двух молотков в торец, так она стоит жостко и ей ни чего не остается как только колоться
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
Обойма калёная!!! Ни в коем случае нельзя её рубить!
Да что Вы говорите! Ай-ай-ай, а несколько поколений слесарей этого не знали и рубили спокойно. Вот беда-то... Откройте любой справочник и посмотрите твердость закаленного зубила, сделанного по ГОСТу (обычно по Роквеллу 56-62 HRc) и обычного(не усиленного и не специального)подшипника (обычно от 61 до 66 HRC) и сделайте выводы.
 

Кузнецов Игорь

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
380
Реакции
461
Баллы
165
Кузнецов Игорь, Читай внимательно. Подшипник как таковой уже разрушен. Осталась только наружная обойма от него. Даже если подобрать оправку по внутреннему диаметру обоймы и воспользоваться вашим предложением - ничего не получится: этот метод работает на разности площадей оправки и выбиваемого подшипника, а в данном случае разница будет невелика. Т.е. к оправке нужно будет приложить слишком большое усилие.
Разрубить её зубильцем будет надежнее. Только зубильце надо брать крепкое и острое.

Пардон ! Тогда действительно сообщение 4. от gorill
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Зубило будет постоянно соскальзывать и бить по колену, в результате посадочное место будет покоцано,
Во первых, это сильно зависти от дрожания рук, а во вторых, даже "покоцав" посадочное место место, вы коленвал не испортите. А в третьих нормально все рубится или ищем съемник!
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

володя р

Заблокирован
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
793
Реакции
2,254
Баллы
290
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Обойма калёная!!! Ни в коем случае нельзя её рубить! Зубило будет постоянно соскальзывать и бить по колену, в результате посадочное место будет покоцано, а на обойме не останется и царапин. Проверено! Сам был в такой ситуации. Взял толстый прут (болт крепления рельс к шпалам) и болгаркой выточил в нём паз, потом надел на болт баклашку и наварил гайку, получился обратный молоток. Выбилось, с матерщиной, но выбилось.

Не что не мешает приварить шайбу ,гайку (подходящего размера) к "останкам" подшипника, дальше либо сьемником ,либо обратным молотком. Варить быстро ,желательно одновременно как нибудь охлаждать КВ . Я так внешние кольца подшипников диференциала из разьемного ЗМ выбивал.
 

рак

Общительный
Регистрация
21 Янв 2010
Сообщения
67
Реакции
5
Баллы
84
попробывал зубилом:
после 3 х ударов на зубиле стало 3 канавки на подшипнике ничего
толи зубила новые неочень толи подшипник очень хороший был
попробую к токарю


если не путаю к подшишнику не приварицца ниразу
да и нет сварочника под рукой
 
Последнее редактирование:

володя р

Заблокирован
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
793
Реакции
2,254
Баллы
290
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
попробывал зубилом:
после 3 х ударов на зубиле стало 3 канавки на подшипнике ничего
толи зубила новые неочень толи подшипник очень хороший был
попробую к токарю


если не путаю к подшишнику не приварицца ниразу
да и нет сварочника под рукой

ша пагодь я те фоту выложу(ещё как варится)
 

Вложения

  • подшипник 001.jpg
    подшипник 001.jpg
    107.5 KB · Просмотры: 32
Последнее редактирование:

володя р

Заблокирован
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
793
Реакции
2,254
Баллы
290
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
рак это варил обычной сваркой (переменный током) ,металл шва конечно очень хрупкий но мне хватило ,чтобы выбить подшипники(поясню -на изгиб такой шов не работает, но на срез терпимо). Токарь тебе не поможет.
 
Сверху