камрады как поступить двиглом че крутить то можно че счем сочетать можно при небольшо бюджете подскажите СПБ
Скидывай голову у движка и в шлифовку. Это рублей 300-400 стоит. Заодно на оси коромысел посмотришь выработку покачав коромысла из стороны в сторону. Если выработка большая, то заменить коромысла. Всборе не стоит брать новую ось, т.к. то что продают хуже, чем бывает родное с выработкой. Рассухариваешь клапаны и снимаешь маслосъемные. Проверяешь осевой зазор клапанов. Если в норме, то смотришь поверхности клапанов и седел. при раковинах, мощных царапинах клапан под замену. Если клапаны болтаются в направляющих, то ремонт головки с заменой клапанов и седел килорублей так в 3,5-6 встать может. При нормальном состоянии клапанов одеваем новые колпачки (80-200р). Пеоред одеванием пружин назад проверяем сухари на целостность. При хреновых сухариках у людей клапаны падают в цилиндр иногда. Ремонт получается после этого обширный.
Снимаешь крышку толкателей и вынимаешь толкатели. Если какие из толкателей коцаные, то меняешь их. Снимаешь крышку шестерен и вынимаешь распредвал. Если задиров на шейках нет, то можно и не менять. Если шестерня распредвала имеет сильно изношенные зубья, то лучше ее махнуть. Стоит примерно 650р.
Скидываешь поддон и откручиваешь шатуны, извлекаешь поршни. Если поршни имеют надиры и гильзы с царапинами, то лучше заменить не думая. От 3300 до 3800р стоит поршневая новая(поршни, гильзы, кольца, пальцы). Смотришь шатунные шейки. Если есть задиры или поверхность мутновата, то лучше снять колено и отнести в шлифовку. Проверь осевой зазор. Если велик, то сними крышку первой опоры коленвала и посмотри состояние упорной поверхности. Если нормальная, то надо упорные шайбы махнуть, но вал все равно уже надо доставать. Если из под набивки масло не хлестало, то при хорошем состоянии шеек вала останется только поршневую махнуть в случае необходимости. При подтекании набивки откручиваем крышку сальника и смотрим состояние маслосгонной накатки. Если от нее не осталось даже намека, то вал снимать и в шлифовку с восстановлением маслосгонной. Если маслосгонная цела, но набивка плохая, то колено все равно вынимать для нормальной замены набивки. Мне шлифовка всех шеек и упорной поверхности обошлась в 1100р. Осталось шайбу упорную заднюю сделать.
Если движок перегревался, то стоит скинуть помпу и проверить ее на целость крыльчатки.
На тосол и масло надо поболее 1000р, ну и на прокладки рублей 500, а еще неплохо бы герметик красный АБРО купить. Прокладку ГБЦ покупать обязательно с круглыми дырками и две дырки сзади 4-го цилиндра. Это для 402-го движка. Во многих местах прокладки с треугольными дырками продают как для 402-го, но на самом деле это для 24-го.
Вот вроде-бы и все.