• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

модернизация системы зажигания.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Димыч

Постоялец
Регистрация
17 Мар 2006
Сообщения
489
Реакции
220
Баллы
175
друг купил 24-ку, хотим модернизировать сист. заж. поставить 2 катушки от 406-го ,2 коммутатора и 2 датчика холла. хотел спросить трамблеры есть на Волгу с датчиком холла или придется устанавливать их самому?
 

Vladimir

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2006
Сообщения
632
Реакции
413
Баллы
224
инженеР написал(а):
а зачем две катушки и два датчика?
Я так понимаю, чтобы высокое напряжение к свечам не коммутировать, а сразу на свечи. Я такую схему тоже давно хотел сделать, вот только жалко Октан-4е придется выбросить. Еще бы датчик непосредственно с маховика сделать, а не с трамблера, где люфты. Точно стабильность работы на хх бы возросла и много чего бы улучшилось.
 
И

инженеР

2 Vladimir
как это не коммутировать? мимо трамблера чтоли? а смысл? система на датчике холла и так дает достаточно мощную искру, так что не знаю... вот насчет датчика на маховике - мысль правильная, но что-то я не слышал про реализации
 

Vladimir

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2006
Сообщения
632
Реакции
413
Баллы
224
инженеР написал(а):
2 Vladimir
как это не коммутировать? мимо трамблера чтоли? а смысл? система на датчике холла и так дает достаточно мощную искру, так что не знаю... вот насчет датчика на маховике - мысль правильная, но что-то я не слышал про реализации
Мимо трамблера. Ставят как на какомто тазике два высоковольтных транса и без распределителя зажигания напрямую на свечи. Один транс на одну пару свечей, другой-на другую. Смысл в отсутствии лишних коммутаций (контактов) высокого напряжения.
А датчик на маховике какаято фирма делала лет пять назад. Я им звонил, они дорого брали, чтото около двух тыс.руб. (у меня тогда инета не было). Сверлили какие-то дырочки в нужном месте и крепили датчики,и еще какойто свой блочок. Мне это не понравилось, сгорит и ищи потом сам соплю. Хотел сам все сделать, так все вроде ясно, а с другой стороны и так все работает, а времени на все не хватает. Еще и жить хочется.
 

Димыч

Постоялец
Регистрация
17 Мар 2006
Сообщения
489
Реакции
220
Баллы
175
да совершенно верно нет механ. коммутации выс. напр. более высокая точность уоз по цилиндрам ,высокая энергия искры позволяет поджигать даже очень бедную смесь, а все собственно зависит от параметров катушек которые позволяют получить искровой разряд с большим нарастанием напряжения и сильным током. все это реализовано на 406.А насчет установки датчиков на маховик я думал хорошая идея, но нужны еще и авт. регулировки уоз.
 

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
Это-ж, наверное и маховик придётся дорабатывать, чтобы датчики видели где первый цилиндр, а где четвёртый, и когда они находятся в нужном положении. А на две катушки надо два датчика, два коммутатора,и всё это куда-то пристроить и настроить. ИМХО, лучше штатную систему поддерживать в рабочем состоянии.
 

Димыч

Постоялец
Регистрация
17 Мар 2006
Сообщения
489
Реакции
220
Баллы
175
КВИН написал(а):
Это-ж, наверное и маховик придётся дорабатывать, чтобы датчики видели где первый цилиндр, а где четвёртый, и когда они находятся в нужном положении. А на две катушки надо два датчика, два коммутатора,и всё это куда-то пристроить и настроить. ИМХО, лучше штатную систему поддерживать в рабочем состоянии.
да на маховик сложно, но в трамблере ставится 2 датчика сдвинутые на 90 град. относительно друг друга ну и остального тоже по два комплекта разница ощущается очень хорошо.
 

Vladimir

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2006
Сообщения
632
Реакции
413
Баллы
224
хорошая идея, но нужны еще и авт. регулировки уоз.
Октан4Е-04 (это не реклама). Мне нравится, для карба толковая вещица, можно регулировать и динамический и статический УОЗ и много других электронных крутилок и контролей. Только пока не догадался как к ней по умному приделать два коммутатора, две катушки (те о чем писал выше).
 
Последнее редактирование:

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
Тоже не на провах рекламы
Система зажигания, разработанная в МАДИ, патент РФ ?2069791, более известная под названиями "Шаровая Молния" и "Пятый Цилиндр", построена по оригинальной схеме. Это даёт возможность обеспечить эффективное на 100% сжигание смеси, попадающейся в цилиндры двигателя.

Воспламенение смеси происходит не посредством одной искры (традиционная схема), а с помощью целого снопа искр, вырабатываемого рабочим током около 220 вольт. Эта система буквально выжигает всё что успевает поступить в цилиндры!

При этом конструкция системы настолько удачна, что ресурс свечей не уменьшается - это достигается благодаря использованию разрядов с разной полярностью.

Основные преимущества системы:

1. Время искрового разряда на свечах в 3-5 раз больше, чем у штатных систем зажигания.
2. Автоматическое повышение пробивного напряжения в момент пуска двигателя.
3. Экономия топлива до 15-20%.
4. Устранение "провалов" при разгоне.
5. Обеспечение "мягкой" работы двигателя и, как следствие, - продление ресурса.
6. Значительное уменьшение детонации при использовании некачественного бензина.
7. Радикальное снижение токсичности выхлопных газов - на 30-40%.
8. Увеличение крутящего момента на двигателе.
9. Препятствие перегреву двигателя, особенно в жаркую погоду.
Функциональная система зажигания ФСЗ-01 'Шаровая молнияä' - электронная система зажигания для бензиновых двигателей, в которой длительность и энергия искрового разряда есть функция числа оборотов коленвала и составляет 30оПКВ. Высокочастотный (до 25 КГц) характер искрового разряда действует подобно озонатору и эффективно 'накачивает' химический мазер, которым является камера сгорания двигателя. Технические характеристики ФСЗ-01, превосходящие характеристики лучших аналогов, обеспечивают беспроблемный запуск, исключение пропусков воспламенения смеси, увеличение мощности, уменьшение расхода топлива и токсичности выхлопа.

Запас по пробивному напряжению U2m:

1. Питание 14v.
U2m = 27kv. При Rш = 1мом; Сш = 60nф.
2. Питание 7v.
U2m = 30kv. При Rш = 1мом; Сш = 60nф.

Ток разряда в режиме пуска.

1. Питание 16-12v.
При изменении числа оборотов от 600 об/мин до 8000 об/мин, величина тока разряда остаётся неизменной и составляет:
i1 = 200mA; i2 = 150mA; in = 150mA.
2. Питание 12-7v. N = 100об/мин.
При снижении напряжения питания с 12v до 7v, запас по пробивному напряжению растёт на 10%, а ток разряда на 70%.
i1 = 350mA; i2 = 250mA; in = 250mA.
Общее время разряда составляет 25-30 мсек., что в 20-30 раз длиннее разряда штатных систем.
Измерения проводились стандартным методом, согласно требованиям к автомобильным системам зажигания.
Ну и чем оно лучше ОКТАН-4 ? к октан-4 паспорт есть? Цыферки сравните - внимательно, если интересно.
Если дело не в "золотой середине", а хочется экзотики - сюда: _http://www.michailov.amh.ru , дальше:
_http://www.michailov.amh.ru/uaz.phtml и:
_http://www.michailov.amh.ru/price.phtml
 
Последнее редактирование модератором:

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
Да совсем забыл вот здесь можно наглядно увидеть работу этого зажигания _http://www.svvmotorsport.ru/zaji.html
 
Последнее редактирование модератором:

Димыч

Постоялец
Регистрация
17 Мар 2006
Сообщения
489
Реакции
220
Баллы
175
я такие зажигания делаю сам это принцип заряда конденсатора от блокинг генератора с последующей разрядкой на каушку с затухающими колебаниями т.е перем. ток ,да износ свечей меньше .крутизна нарастания напряжения на катушках высокая поэтому даже с сильно загрязненными электрод. свечей возможен хороший пуск.но есть недостатки короткая длительность импульса по сравнению транзисторным заж. хотя я уже делал комбинированное зажиг. совмещающее в себе и транз. систему и конденсат. длительность искры достигает 4 милисекунды это очень много. искра просто зверь.
 

Димыч

Постоялец
Регистрация
17 Мар 2006
Сообщения
489
Реакции
220
Баллы
175
да кстати длительность 25 мсек. не нужна особенно на больших оборотах.
я делаю напряжение 400 в. система работает при 2-х вольтах да еще с перекомпенсацией т.е напр. еще выростает.
 
Последнее редактирование:
И

инженеР

2 Димыч, Dimon73
"все это похоже на какую-то разводку" (с)
давайте немного посчитаем:
3000 об/мин = 50 об/сек
25мсек = 0,025 сек
50 об/с * 0,025 сек = 1,25 об.
т.е. длительность импульса зажигания больше оборота?
"ээетот механизьм работать не будет" (с)
я конечно не говорю что зажигание плохое, я его не пользовал, но врать в рекламе нужно с умом
 

Vladimir

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2006
Сообщения
632
Реакции
413
Баллы
224
вырабатываемого рабочим током около 220 вольт
Димон. Очень уважаю тебя, но во-первых в вольтах измеряется не ток, а напряжение. Потом напряжением 220 В никакой искры не выбьешь (разве из глаз, если руками взяться). Нужны десятки киловольт. Еще ты пишешь (наверное, из рекламного проспекта)- разгон улучшается, расход уменьшается, даже почему-то уменьшается температура ОЖ. Все эти заманы известны еще со времени навешивания магнитов на бензошланги. И такие лозунги можно встретить на любой продукции от масла до заглушек. Ну просто купил и счастью нет границ-бензобак даже наполняется.
Что касается Октан4е-04 (кстати, с многоискровым зажиганием или без-на выбор водилы) я его пощупал и пробую каждый день и он мне нравится. Недостатки тоже есть. Штуковина умная, с процессором и цифровым индикатором, необычная от подобных крутилок ОЗ, требует некоторых электроавтознаний. Но если не хочется ломать мозги, лучше его не ставить-только геморой получишь. Непонятен вопрос-есть ли паспорт на него? Его по европейским шаблонам (там я жил очень много лет) нет даже на наши кары. О каком паспорте речь? Сертификат завода? Да не надо ему ничего, тем более на снятые с конвейера карбюраторные двиглы.
Что касается описываемой системы зажигания- очень все это интересно и, наверное, действительно эффективно (если отбросить пену рекламы). Я очень хочу все внимательно изучить и попробовать, как радиоинженер.
Тем не менее, дальнейшее усовершенствование карбюраторных двиглов остатками энтузиастов, их пока еще эксплуатирующих, все же, как мне кажется, лучше вести в направлении с приложением современной электроники. Например, как в другой теме ведется обсуждение об отказе от трамблера как класса. А увеличение мощности искры, многоискровое зажигание-все это делалось еще в 80-х годах и особой радости так и не принесло. Уж тогда-как один форумчанин написал классические слова (ставшие народными)-лучше штатную систему поддерживать в нормальном рабочем состоянии.
И тем не менее все ,что Вы изложили, очень даже интересно, надо ручками и ножками пощупать, а потом делать выводы.
Очень было бы хорошо, если тот, кто уже "попробовал это блюдо" рассказал бы о плюсах и минусах, только без рекламного пафоса.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху