• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

лопнул болт головы

sanka74

Общительный
Регистрация
5 Июл 2011
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
62
(было: в радиатор с горячим двигателем долил воды, вода стала уходить в масло. быстро. где-то за пару минут литр)
при снятии головы обнаружил болт, притягивающий голову к блоку цилиндров (9-й по очередности затяжки) лежачим на поверхности головы (аж выпрыгнул из гнезда), небольшая его часть с резьбой - в блоке цилиндров.
интересно выслушать комментарии по ситуации. как бы его (остаток болта) оттуда, из БЦ выудить..
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
(было: в радиатор с горячим двигателем долил воды, вода стала уходить в масло. быстро. где-то за пару минут литр)
при снятии головы обнаружил болт, притягивающий голову к блоку цилиндров (9-й по очередности затяжки) лежачим на поверхности головы (аж выпрыгнул из гнезда), небольшая его часть с резьбой - в блоке цилиндров.
интересно выслушать комментарии по ситуации. как бы его (остаток болта) оттуда, из БЦ выудить..

Привет! Обломок несложно засверлить победитовым сверлом (болт калёный) и вывернут экстрактором. Можно забить трёхгранник и вывернуть. Удачи.
 

19Alex83

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2015
Сообщения
150
Реакции
14
Баллы
80
@sanka74, все правильно
вывернут экстрактором. Можно забить трёхгранник и вывернуть
либо если есть за что цеплять - шпильковертом, но это еще пол беды, если у Вас прошел термо удар по поршневой, очень рекомендую внимательно осмотреть поршневую, лучше вообще ее снять, и кольца, и поршни сами могли треснуть (если уж болты каленые потрескались).
 

БИМ

Постоялец
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
996
Реакции
190
Баллы
174
Обломок , чаще всего вывернется легко, металлы хорошие, что блока,что болта. Можно электрод "прилепить" и выключить сварку, но защитную втулочку, чтоб резьбу не искалечить обязательно.
ГБЦ горбатая, это точно.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Обломок несложно засверлить победитовым сверлом (болт калёный)
Каленный это громко сказано, обычно улучшенные, т.е. с небольшой закалкой. Сверло по металлу в любом случае крепче, так что небольшими оборотами можно сверлить. А дальше заворачиваем в полученное отверстие экстрактор

658-15515635-1.jpg
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Экстрактор конечно хорошо, но с ним тоже не так просто работать.
Обычно эти болты после сверловки выкручиваются от руки с помощью острой части треугольного или круглого напильника.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Болт выкрутится элементарно. Ведь теперь он не затянут, так что отворачиваться будет легко. Если хоть что-то торчит, по просто плоскогубцами/пассатижами. Если болт приржавел - дело сложнее. Придется засверливать (в идеале, засверливать насквозь, чтобы через отверстие налить под обломок жидкий ключ). Опять же в идеале использовать жидкий ключ ВЮРТ (за 50 лет практики не встречал ничего лучше). Ну а после обработки жидким ключом минут через 15 выкрутить экстрактором. Как написали выше, болты нормализованные, сверлятся легко (не коловоротом, конечно :)).
Головку надо опрессовать на наличие трещин, это запросто может быть, поскольку Вы допустили очень грубую ошибку. Мотору надо было дать остыть естественным образом, а уж потом доливать ОЖ. Ну и есло трещин нет - фрезеровать. При этом помнить, что если величина снятого металла будет большой, более 0,3 мм, то из-за того, что Вы выровняли огневую плоскость, а головку-то изогнуло всю как банан, у вас получится после установки головки искривление осей постелей распредвалов. Поэтому после шлифовки необходимо проверить искривление и подшабрить постели с осаживанием крышек (работа только для умелых рук) или отдать головку на расточной станок, для восстановления линий распредвалов.
ЗЫ. То что от перегрева лопнул блот, скорее всего свидетельствует от том, что его затягивали не динамометричеким ключом, а на морской выпуклый глаз, "пока из крови пузо не потечет":).
Кроме того у меня большие сомнения на счет целостности блока. Пока голова снята залейте тосол в блок по уровень верхней плоскости и посмотрите за пару ночей уйдет или нет?
 

sanka74

Общительный
Регистрация
5 Июл 2011
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
62
голову ставил с динамо-ключем, не спеша, в несколько приемов, а вот болты заменил на новые не все, штуки четыре.. и шлифанул я ее тогда, для профилактики, эх, пары тысяч, наверно, не прошла..
теперь, значит, полагаете, гарантированный банан?
кстати, тогда все гидрики перебрал - тосольную эмульсию вычищал - если в этот раз поленюсь - надеюсь, не сильно критично будет?
а пенек болта из блока не торчит. для начала попробую холодной сваркой подцепить.
тосолом наличие трещинки проинспектировать - здорово придумано! :hi:
вот, в прошлый раз не успел опубликовать:
6626214.jpg

6627238.jpg

а пожалуй, без втулки-то и пассатижами прихвачу.. второпях и думать забыл что она там свободно сидит..
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Заломыш в том отверстии где направляющая втулка? Фото мутное...
Мне показалось что если втулку пассатижами вытащить, то маленько торчать будет. Втулку жалеть не надо. Если ее и не купить, то любой токарь за спасибо выточит или же Вы сами выгнете ее из полоски железа. Дело плевое. Приклеивать к болту ничего не надо - не поможет, только нагадит. Болт уже на месте излома окислившийся и клей с ним не схватится, а вот в резьбу попасть клей может. Тогда сложнее будет. Пока стоит втулка можно залить в нее жидкий ключ. Так он лучшие условия для проникновения внутрь иметь будет.
Что еще делают. Этоттолько если простыми средствами не пойдет. Болт М12. Берут гайку М12 накладывают ровно на заломыш и приваривают гайку к обломку через отверстие. Лучше варить полуавтоматом. Поверхность блока тщательно закрыть куском паронита. Не забыть снять клемму с аккумулятора.
 
Последнее редактирование:

sanka74

Общительный
Регистрация
5 Июл 2011
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
62
да, под втулкой. но там, на фото, оказывается, ледышка торчит. слом - на пол-сантиметра ниже уровня поверхности блока. маятаа..
вот он, главный герой. бОльшая его часть..
6638403.jpg
 
Последнее редактирование:

sanka74

Общительный
Регистрация
5 Июл 2011
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
62
ну, пока темку не прикрыли..
сварочным аппаратом прихватить не получилось, сам болт для пробы посверлил - нормально, а обломыш - кремень! пробую накернить метчиком - метчик мнется. сверлом за пол-сотни руб не-помню-какой-там-сплав (взял 3.5) немного получилось зацентровать пока не затупилось. возьму потоньше.. да, низкими оборотами, не перегревая..
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Существуют сверла по металлу от 4 мм с твердосплавной напайкой. но ими очено аккуратно сверлить надо. Выкрошить пластинки можно при неаккуратной работе
Еще есть высокотвердые сверла фирмы ВЮРТ ( уж не знаю, есть ли у Вас их магазины). Сверла дорогие (конечно не полсотни рублей) они не длинные и заточены с двух концов. Большего идиотизма, как закаливать до столь высокой твердости ввертную часть болта я и вообразить не могу. Скорее всего это заводской брак. Или Вы подзакалили конец при попытке привариться (если такая попытка была). В таком случае сверлить много не придется, закаленный слой не глубокий.
 
Сверху