• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

кто прав, если едут в большее количество рядов?

lfhswkrv

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2009
Сообщения
512
Реакции
114
Баллы
205
Есть двухполосная дорога (соответсвующий знак висит, указывая с какой полосы куда ехать), она упирается в перекресток. На перекрестке образуется движение в 3 ряда. И если с самого левого поворачивают налево, то с 2-х остальных могут как прямо проехать, так и направо повернуть. В следствии чего, появляются различные коллизии прохождения автомобилями данного перекрестка.
Вопрос: если на знаке указано 2 полосы, в реальности автолюбители едут в 3 ряда, в случае ДТП например при проезде перекрестка прямо, когда сталкивается авто из среднего и правого рядов, кто виноват?

Аналогично, когда на однополосной образуется 2 ряда, кто виноват (справа или слева)?
 

lfhswkrv

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2009
Сообщения
512
Реакции
114
Баллы
205
ИМХО тот кто с права виноват, с права обгон запрещен а те кто едут с правого краю могут квалифицироваться как обгоняющие.

Стоп. Т.е. если я стою в правом ряду, в левом стоит другое т.с., то вставший между нами автомобиль в случае дтп с ним делает меня автоматически виноватым?
 

AndreyU82

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
645
Реакции
335
Баллы
195
Извините, но это бред какой-то.
Прав скорей всего тот, кто полностью стоит внутри полосы, а тот, кто в междурядье(т.е. своим днищем на разделительной полосой) - нет.
Разговор идет про номинально двухполосную дорогу, т.е. она узкая но в некоторых местах, например на перекрестках расширяется вводная предполагает что левый ряд едет строго по своей стороне а в образовавшее расширение улицы с права начинают влезать торопливые. Так вот они не правы ИМХО.
 

Aleksey voyaka

Постоялец
Регистрация
11 Дек 2011
Сообщения
487
Реакции
84
Баллы
129

lfhswkrv

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2009
Сообщения
512
Реакции
114
Баллы
205
Ок. Я ступил.Неправильно объяснил ситуацию. Дорога 4-х полосная. Но 2 в одну 2 в другую, между ними газон. Т.е. получается в каждую из сторон дорога 2-х полосная с односторонним движением. О чем (полосности) говорят установленные дорожные знаки. Где с левой полосы можно поворачивать только налево. С правой полосы прямо и направо. Разметки на дороге нет (как и на большинстве дорог в в вологде.
Тут и образуется этот казус. В реальности у светофора все встают в 3 ряда.
Вопрос остается открытым.
 

П3тр0виЧъ

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
863
Реакции
805
Баллы
215
Виноват будет тот, кто перестраивается, в независимости от того, в среднем ряду он или в крайнем правом. То есть, если средний едет прямо, а правый влево рулём крутанул (кошку или яму решил объехать) - виноват правый. И наоборот. А то, что средний движение по полосам при этом нарушал - отдельная история, 100 рублей штраф выпишут или сколько там.
Вот такое моё виденье ситуации.

Посмотрел. 12.16 ч.1 - Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги... - предупреждение или штраф 300 руб.
 
Последнее редактирование:

fatalist

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
609
Реакции
795
Баллы
214
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
...
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: hcbm

lfhswkrv

Завсегдатай
Регистрация
3 Апр 2009
Сообщения
512
Реакции
114
Баллы
205
Вчера на этом месте видел гибдд. Не поленился, остановился и спросил инспектора. Он сказал, что виноват тот, кто стоит в ряду по середине.
 
  • Нравится
Реакции: hcbm

fatalist

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
609
Реакции
795
Баллы
214
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
....
 
Последнее редактирование:

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
623
Баллы
215
То был глупый гаец.
Если гаец то сразу глупый ?
Поговорка в тему: если тебя не слышат, то не обязательно все глухие, может ты говоришь тихо ?
Может инспектор понял так, что его спрашивают про машины в три ряда, а не про аварию и поиск винивных ? Стоит он целый день на солнце среди машин, а под вечер еще вопросы задают может он не понять или оговориться ? Считаю, что нельзя так о людях, не имея представления о ситуации.

Думаю, что надо руководствоваться этим:

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Не забываем, что:
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Ну и совсем беспройгрышное провило, позволяющее избежать ДТП: дай дорогу дураку.
:drinks:

P.S. Каждый день езжу через подобный перекресток:
левая полоса - налево, правая полоса - прямо, направо и налево, но машины стоят всегда в три ряда, дорога позволяет. Те, кто едет по прямо или направо - едут в правой полосе, т.к. 95% поворачивает налево.
 
Последнее редактирование:

fatalist

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
609
Реакции
795
Баллы
214
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
....
 
Последнее редактирование:

Olnig

Завсегдатай
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
640
Реакции
939
Баллы
245
сейчас обгон-опережение тс происохящее с выездом на встречку
Обгон-это опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном.

К тому же,согласно правилам дорожного движения (пункт8.9.), В СЛУЧАЯХ, когда ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ транспортных средств ПЕРЕСЕКАЮТСЯ, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
623
Баллы
215
Обгон-это опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

Не согласен, уточняю: «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
 

искатель5

Общительный
Регистрация
24 Авг 2009
Сообщения
37
Реакции
13
Баллы
70
Если 1 авто занимает полосу, оно может располагаться как угодно водитель в границах этой полосы. И если 2 е авто захочет попасть в эту же полосу , водитель 2го обязан уступить при перестроении с любой стороны, даже с левой, если это помешает движения 1го авто.
пересечение границы полосы можно рассматривать как не выполнение обязанностей по предоставлению преимущественного движения 1го авто.
Сам при перестроении в левый ряд жду пока не создам помех при перестроении при условии не интенсивного движения. Некоторые снижают скорость, чтобы пропустить, получается уже создал им помеху своим намерением перестроения. И в результате получаем : многие кто двигаются в правом ряду от меня , например, считают, что при перестроении в левый ряд они имеют преимущество.
 

fatalist

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
609
Реакции
795
Баллы
214
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
...
 
Последнее редактирование:

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Перед поворотом направо или налево водитель обязан занять соответствующую крайнюю полосу.
В наши года пошла дурь и наглость, когда из середины потока пытаются уйти налево или направо - от этого на магистралях образуются жуткие заторы около съездов.

Гораздо сложнее случай, когда направо поворачивают одновременно двое. Часто приходится видеть картину: трейлер или панелевоз стоит на повороте, зажав какую-нибудь девятку которая тоже поворачивала направо.
Недавно именно такой случай был у моего знакомого: его на девятке притёрла фура. Виновным признали водителя фуры: перед поворотом направо он не занял крайнего правого ряда. Но, простите, если фура притрётся вплотную к бордюру, то при повороте она вылезет за пределы проезжей части, заденет светофор, повредит ограждение, выворотит бордюрный камень. Таких следов на наших дорогах сколько угодно, обратите внимание. Тем не менее виновным признают водителя фуры, и всё из-за какого-то придурка, решившего прошмыгнуть справа от него на легковушке.
Здесь есть явный недостаток ПДД за счёт которого прав оказывается тот, который наглее.
 
Сверху