• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

как уменьшить расход газа

Bkmlfh

Постоялец
Регистрация
16 Дек 2008
Сообщения
363
Реакции
76
Баллы
130
уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста как уменьшить расход газа на 402 двигателе. Пару дней назад поставил сей девайс на свой авто, по контрольным замерам вышло, что в экономичном режиме она у меня кушает 18 литров по городу, при почти полностью задушенном расходе на дозаторе, на мой взгляд это слишком много, подскажите, что можно сделать, может есть какие хитости?
 

Alex 90

Общительный
Регистрация
27 Ноя 2012
Сообщения
40
Реакции
2
Баллы
70
мотор делал ещё осенью сам- фрезеровал голову на 93 мм, менял кольца, вкладыши- компресия по 12 по кругу ..на бензине особо не ездил но в районе 13- 14 было после сборки мотора ...я согласен на 16- 17 литров газа, но когда уходит за двадцатку- так должна питаться груженая газелька:bayan:

Добавлено через 2 минуты 20 секунд
ещё сегодня заметил люфт трамблера , вернее самого привода - времени снимать уже не было , какие там могут быть подводные камни?
 
Последнее редактирование:

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Прошлым летом Киев-Одесса ночью 480 км время в пути 4 часа 20 мин. - 12.4 литра.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
последние 2 заправки показали расход 22 л но донедавна была зима и чуть- чуть побуксовал сейчас снег сошел полностью ... газом из выхлопной теперь уже не несет
То что не несет газом из выхлопной трубы-это не есть хорошо.Это значит что Вы перезажали чувствительность редуктора и он сместил "рабочую точку" качества смеси.Те Вы ездите на обедненной смеси.Отсутствие запаха из трубы на ХХ-один из признаков.При этом машина хорошо чувствует себя на оборотах выше среднего.Для 402 двигателя это область выше 1800-2000 оборотов.Не знаю какой у Вас редуктор-вакуумный или с электронным пуском, но в любом случае открытый редуктор(вакуумумом или электроклапаном)должен слабо пропускать газ на выходе. Редуктор конструктивно выполнен по усредненной схеме потребления газа, те В ШИРОКОМ ДИАПАЗОНЕ разрежений во впускном коллекторе. Регулировка ,постепенная регулировка и ничего другого.
:hi:
 

Alex 90

Общительный
Регистрация
27 Ноя 2012
Сообщения
40
Реакции
2
Баллы
70
Спасибо большое за ответ , сегодня заправлюсь и попробую по - другому отрегулировать ..хотя я заметил- у редуктора ( вакуумній , Ловато) только одна рабочая настройка при которой и машина заводится с пол -оборота, и провалов нету ;) запах газа есть , но он приятній_ сгоревший газ - раньше несло несгоревшим " с кислинкой" аж в салон затягивало на скорости 80 и больше :search:

Добавлено через 5 часов 8 минут 48 секунд
люфт в трамблере и приводе сегодня устранил, теперь бегунок не шатается на 20 градусов)) ... но ещё такой вопрос остался _ насколько увеличивается прожорливость после смены колец , вкладышей итд - катаюсь только первую тысячу , мотор заводил после сборки нормально, стартером , вкладыши не зажали коленвал намертво, с буксира дергать не пришлось :bayan:
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
насколько увеличивается прожорливость после смены колец , вкладышей итд
Смотря с каким зазором собрали, по логике после 500 км пробега всё устаканивается. А вот
люфт в трамблере и приводе сегодня устранил, теперь бегунок не шатается на 20 градусов))
Сильно влияет на расход, когда на моей была неисправность расход ниже 19-ти литров (в самом лучшем случае) не опускался, максимум был 23, как исправил, 16,7-18 литров.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
только одна рабочая настройка при которой и машина заводится с пол -оборота, и провалов нету запах газа есть , но он приятній_ сгоревший газ - раньше несло несгоревшим " с кислинкой" аж в салон затягивало на скорости 80 и больше
Вот это как раз и есть "обедненка"вот этот пример-"переобогащенный".
Что касается запуска "с полоборота" то он может быть связан еще с кучей всего. И по поводу настроек:есть 3(или 4) "крутки.ХХ,чувствительность,дозатор на 1ю камеру(или на две) и дозатор на 2ю.Причем поверьте мне на слово все регулировки можно взаимно сбалансировать так что машина будет прилично ехать при множестве положений этих "круток"-расход все покажет правильно.Поэтому и порядок должен соблюдаться при регулировке газа: ХХ, чувствительность,карб на малых-средних нагрузках(оборотах) и мощностной режим.У Вас правда оказывается инжектор(если я правильно понял) ну это не слишком меняет смысл регулировки.Вы только не шарахайтесь при регулировках.Все по полоборота.
:hi:
 
Последнее редактирование:

Alex 90

Общительный
Регистрация
27 Ноя 2012
Сообщения
40
Реакции
2
Баллы
70
нет, у меня карбюраторная) раньше был форкамерный мотор ... пробовал отрегулировать по-другому вчера- и вернул как было : откручиваю винт на шланге начинает глохнуть - переобогащение - 4 оборота , закручиваю, резко падают обороты при открученом на 1 оборот винте, но тогда нет холостых и приходится по- максимуму откручивать хх/ чувствительность - одна крутилка на редукторе ... вернул 2 оборота на шланге и 5 оборотов на винте редуктора буду по пол - оборота подкручивать , да только машина хавает 5 литров лишку , сдается мне тут ещё где- то собака зарыта :popcorm: точной настройкой можно литру - полторы секономить - по себе знаю. на работе газель на газу подсосы воздуха устранил, редуктор ловато, 10 тысяч прошел, мембраны целые, разбирал , смотрел... единственное - свечи а 11 купил год назад, но мотор на них ровно работает, нагар светло - коричневый- сероватый ... куплю себе плазмофоры для газа корефан их хвалит:rolleyes:

Добавлено через 37 минут 5 секунд
Элвис, не могу найти, вы где- то писали про трамблер, пару сообщений , ради интереса прочитал бы ;)
 
Последнее редактирование:

Alex 90

Общительный
Регистрация
27 Ноя 2012
Сообщения
40
Реакции
2
Баллы
70
последняя заправка - 22 литра на 100 , уже почти весна у нас , нигде не буксовал, ездил економно ... в трамблере и приводе люфты позабирал , был люфт 10-15 градусов .... ещё есть утечка я так понял, вечером закрыл вентиль на баллоне , утром прихожу, открываю - шипение в магистраль - она пустая полностью или почти ... как найти утечку? она слишком малая чтобы услышать шипение и пеной обмазывать тоже бессмысленно - попробывать соединения на фумленту посадить, что ли? :popcorm:
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
люфт в трамблере и приводе сегодня устранил, теперь бегунок не шатается на 20 градусов))
Люфт должен быть, это работает центробежный регулятор.
Если с помошью дополнительных шайбочек, винтом зажал ротор на валу, то это приведет к увеличению расхода топлива, из-за отсутствия корректировки УОЗа, вместе с ростом об.двигла.
 

krig

Освоился
Регистрация
25 Сен 2013
Сообщения
17
Реакции
2
Баллы
45
Причины повышенного расхода на газе:
Неисправны свечи или большой зазор между электродами.
Низкое качество газа.
Подгорели клапана (особенно актуально для любителей больших оборотов).
Загрязнен воздушный фильтр.
Не установлен вариатор опережения зажигания.
Не перепрошит ЭБУ под газ.
Недозаправка (обман на АГНКС).
 

Alex 90

Общительный
Регистрация
27 Ноя 2012
Сообщения
40
Реакции
2
Баллы
70
вчера обнаружил две утечки на соединениях на балоне , поезжу- посмотрю, как оно ...как всегда что-то такое сделаю, надеюсь что расход сразу литров на 5 упадет...и облом :bayan: ... трамблер без люфтов, центробежный работает, зажигание максимально раннее- на бензине аж закусыват стартер при заводке ... на газу заводится с пол- оборота что холодная что горячая , едит чуть хуже чем на бензине, словом- настроена правильно ... будем кататься- пробывать:drinks:
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Недавно разбирал редуктор и решил "поэкономить". Убавил давление в 1-й камере до 0,4 атм. Итог - расход с 17-18 литров подскочил до 20,5 литров, плохой разгон из-за того, что при полностью открытых дроссельных заслонках (тапка в пол) давление падало почти до нуля атм. Вчера вернул 2 шайбы под пружину диафрагмы 1-й камеры, поднял тем самым давление до 0,6 атм, отрегулировал заново тройник (закрутил на 0,5 оборота) и как результат при тапке в пол давление ниже 0,5 атм не опускалось (хотя по логике не должно сильно падать). Откатаю остатки этого баллона, заправлюсь заново и промеряю расход.
 

Alex 90

Общительный
Регистрация
27 Ноя 2012
Сообщения
40
Реакции
2
Баллы
70
итак, после откатаного баллона и найденых мной утечек- расход упал с 22 до 19,5-20л ...т.е как и было весь етот год , а ожидаю всегда большего :popcorm: в ловате не знаю как регулировать давление первой ступени , да и нужно ли оно ?)) попробую кинуть горлышко бутылки на воздухан и так настроить ...на меньшее количество воздуха надо меньшее количество газа, так ведь ?) ...катаюсь только на работу- 10 км туда, вечером 10км назад + небольшие пробеги 20-40 км по городу - может здесь собака зарыта, но я прикидываю, тогда расход бы был в районе 16-17 литров, я согласен на такое :bayan:
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
итак, после откатаного баллона и найденых мной утечек- расход упал с 22 до 19,5-20л ...т.е как и было весь етот год , а ожидаю всегда большего :popcorm: в ловате не знаю как регулировать давление первой ступени , да и нужно ли оно ?)) попробую кинуть горлышко бутылки на воздухан и так настроить ...на меньшее количество воздуха надо меньшее количество газа, так ведь ?) ...катаюсь только на работу- 10 км туда, вечером 10км назад + небольшие пробеги 20-40 км по городу - может здесь собака зарыта, но я прикидываю, тогда расход бы был в районе 16-17 литров, я согласен на такое :bayan:
Правильно мыслите.Только с маленьким уточнением:диаметр отверстия в приемном патрубке воздухана должен быть 30мм(это если у Вас "кастрюля",если сухой фильтр НА карбе -этого делать не обязательно).Если фильтр "бочка"-народ советует один вх патрубок закрыть.По вопросу пробегов на короткие расстояния могу поделиться своим опытом.Второй год езжу с БК(не по БК, а просто с БК.Это я имею ввиду что не раб показаний БК).Так вот при пробегах по городу 5-10км или 30-40км различие весьма заметное.Тоже самое касается и загруженности дорог.При наличии интенсивного движения и светофоров(а тем более пробок)расход подскакивает процентов на 15-20.Поэтому всегда считал нормальным расход какой есть (в разумных пределах)при нормальных тяге двигателя и приеместости.Я имею в виду хорошую динамику и тягу в гору с нагрузкой.Остальное от лукавого.
Значительно больше можно экономить за счет стиля езды и использовании зоны экономной работы двигателя от оборотов и нагрузки.
:hi:
 

Alex 90

Общительный
Регистрация
27 Ноя 2012
Сообщения
40
Реакции
2
Баллы
70
спасибо большое за советы :) дело в том , что поставил економетр недавно, и там где скорости большой не надо- например в спальных районах- качусь спокойно на 3-й - 4-й скоростях на 1000 - 1200 об по прямой, то есть без нагрузки ... при разгоне кручу мотор до 2500 ...езжу довольно економно, но даже с учетом етого ситуация не радует...:popcorm: слышал сегодня такую басню - чел на газу уже десяток лет ездит, сам на сервисе работает, как и я ... так вот байка что при холодных запусках на газу от мороза теряет свои свойства пружина 1-й ступени , и некоторые люди меняют рти , а расход остается прежним - не первый раз в его практике .. может такое быть? :drinks:
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
так вот байка что при холодных запусках на газу от мороза теряет свои свойства пружина 1-й ступени
Она теряет свои пружинящие свойства только потому, что находится постоянно в сжатом состоянии.

Заводская пружина (на белорусском редукторе) обеспечивает давление в 1-ой ступени не более 0,4 атм, а по книгам должно быть не ниже 0,5 атм. Прочти мой пост 854 выше. Регулировка давления 1-ой ступени производится подкладыванием шайб под пружину 1-ой ступени. Мне пришлось подложить 2 шайбы общей толщиной примерно 3 мм. Ещё на расход существенно влияет жёсткость пружины 2-ой ступени, при слишком слабой пружине приходится сильно зажимать винт жадности и при больших оборотах (в режиме тапка в пол) газа не хватает из-за меньшего хода рычага 2-ой ступени, отсюда бедная смесь и повышенный расход. При жёсткой пружине приходится почти до упора вывинчивать винт жадности, отсюда бОльшее открывание клапана 2-ой ступени и естественно перерасход. Найти золотую середину на 2-х камерном редукторе сложно, 3-х камерный стабильнее подаёт газ, но у нас таких (к сожалению) не продают.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
поставил економетр недавно, и там где скорости большой не надо- например в спальных районах- качусь спокойно на 3-й - 4-й скоростях на 1000 - 1200 об по прямой, то есть без нагрузки ... при разгоне кручу мотор до 2500 ...езжу довольно економно, но даже с учетом етого ситуация не радует... слышал сегодня такую басню - чел на газу уже десяток лет ездит, сам на сервисе работает, как и я ... так вот байка что при холодных запусках на газу от мороза теряет свои свойства пружина 1-й ступени , и некоторые люди меняют рти , а расход остается прежним - не первый раз в его практике .. может такое быть?
Посмотрел Ваши посты и сделал предположение что у Вас 402й двигатель.Так вот Вы не правильно ездите, если позволите.Дело в том что обороты двигателя важны с точки зрения их соответствия характеристикам двигателя.А характеристики 402го двигателя говорят о том что самый экономный режим это обороты 1800-2000 об/мин.А когда едите по прямой в установившемся режиме то тем более важно придерживаться этого правила.то касается разгона то раскручиваться надо интенсивно(до 3000об/мин)но плавно. Рабочий ход дроссельной заслонки должен быть в пределах 25% полного хода. При этом быстро переходить на высшую передачу. Задача достаточно непростая но это единственно правильный подход.Таким образом правильный алгоритм: энергичный но плавный разгон и полное отсутствие желания немного "добавить"в движении.Хочешь добавить делай как при разгоне и снова езда без "колебания" педали. Это непросто пробуйте.
:hi:
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Сегодня 2 раза заезжал на заправку, 1-й раз заправил 55 литров при давлении 7 атм. Пробег 300 км по городу, расход 18,3 литра. 2-я заправка 24,8 литра при давлении 10 атм, пробег 154 км в основном по трассе (20 км практически по бездорожью), расход 16 литров.

P.S. После заправки газом, на котором пробег был 300 км, машина стала хуже тянуть и тяга улучшилась только после того, как откатал 40 литров.
 
Последнее редактирование:
Сверху