• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

какое масло

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

_CKAT_

Общительный
Регистрация
23 Апр 2009
Сообщения
36
Реакции
4
Баллы
69
подошло время замены масла в двигателе. какое лить в 402 старенький двиг? тут на форуме нашел пояснения какого то профессора, но для себя мало что почерпнул. вообще то на лето собираюсь найти как мона гущще , типа маслянный клин при больших зазорах и т.п. . какое масло ВЫ используете (марка, сорт, индекс вязкозти) . напишите пожалуйста ваши отзывы о маслах и сроки (пробеги) их эксплуатации.
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Да...интересные вещи пишут...конечно хозяин-барин,но синтетику в 402...это как деньги в туалет выкинуть.На мой взгляд хорошая минералка в 402 и...без вариантов.Сам лью ESSO 10-40

Я тоже так думал :) что выкинутые деньги и что ссать будет со всех щелей :) попробовал и все мифы развеялись :)
 

Евгений

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2009
Сообщения
255
Реакции
164
Баллы
144
На счет Шелл согласен, сам его постоянно лил.На счет синтетики то-же (очень химически агрессивное масло).Но мне кажется , что полусинтетику в 402-ой можно лить.Залил в свою 21-ую самую дешовую полусинтетику, для эксперимента (Юкоил - Запорожского производства ).Пробег 2000 км все в порядке.Поночалу потекло с поддона, но оказалось, что крепеж ослаб, подтянул и порядок.Правда пробег движка 10000 км после капиталки.

;) В этом вся суть пробег 10000 км., на новом движке Волга и такое выдержит, разговор о том, что у парня старый двигатель, все зазоры увеличены, нужно масло погуще.:ok:
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
;) В этом вся суть пробег 10000 км., на новом движке Волга и такое выдержит, разговор о том, что у парня старый двигатель, все зазоры увеличены, нужно масло погуще.:ok:

Так в этом то весь и кариес :) что синтетика она жидкая и холодная и горячая :) а минералка когда холодная как патока а когда горячая точно такая же жидкая как и синтетика а может еще и жиже!

Иллюзия вытекания синтетики достигается за счет его лучшей проникающей способности! Синтетическое масло имеет меньшие по структуре атомы смазывающего вещества, за счет этого оно как бы впитывается в металл, собственно и образуя более прочную масленую пленку на деталях... отсюда и более выраженное т.н. "потение" соединений...
Если я не прав выслушаю ваши аргументы ;)
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
я тоже хочу на синтетику перейти
есть какие советы мож..?
На синтетику лучше всё же переходить после тотального ремонта движка :) в противном случае активные моющие присадки могут всю грязь и нагар от минералки растворить и она пойдет в систему смазки :)
Я после перехода на синтетику через 1т.км поменял масляный фильтр, потом еще через 2т.км поставил тряпошный, он через еще 2.5т.км превратился в деревянный :) так его коксом натромбовало! и это всё после капиталки было! сейчас все в штатном режиме, двигатель внутри аж блестит! но фильтр предпочетаю менять чаще чем масло, стоит та он в принципе копейки...

Представьте что будет с двигателем после 150т.км на минералке если в него синтетику налить :)
Еще один аспект "зассавшего" двигателя ... пока миниеральный кокс забил все щелки всё ок а синтетика растворяет этот нагар и соответственно масло течет, но если изначально все прокладки притянуты как положено то такого не произойдет...
 

Евгений

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2009
Сообщения
255
Реакции
164
Баллы
144
я тоже хочу на синтетику перейти
есть какие советы мож..?

;) Хочу дать совет, по наговору друзей и присутствию денег залил в 402 полусинтетику, давление упало на 1,5 Атм. После чего слил промыл Шелом минералкой и её же залил, давление востановилось. Если двигатель Волги и выдерживает любое масло то это не потому, что его лить можно, а только благодаря его выносливости, но все равно при этом пробег его будет не долгий и кончина скорой.:stop:
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
668
Реакции
218
Баллы
204
;) Хочу дать совет, по наговору друзей и присутствию денег залил в 402 полусинтетику, давление упало на 1,5 Атм. После чего слил промыл Шелом минералкой и её же залил, давление востановилось. Если двигатель Волги и выдерживает любое масло то это не потому, что его лить можно, а только благодаря его выносливости, но все равно при этом пробег его будет не долгий и кончина скорой.:stop:

Большое давление не самоцель, давление должно быть оптимальным для разных режимов двигателя.Хотелсь-бы узнать какую полусинтетику вы заливали и уверены-ли вы в подлинности масла ? И какое реально было давление ?Шелл минералка - отличное масло, использовал его три сезона.В свою 21-ую решил для эксперимента залить самую дешовую полусинтетику Юкоил (производство Запорожье), пробег 2000 км на нем, пока все в порядке.Давление упало незначительно примерно на 0,2 кг, пробег у меня 10000 после капремонта и давление на минералке было великовато - на скорости 90 км/ч около 4 кг.

Добавлено через 24 минуты 42 секунды
Так в этом то весь и кариес :) что синтетика она жидкая и холодная и горячая :) а минералка когда холодная как патока а когда горячая точно такая же жидкая как и синтетика а может еще и жиже!

Иллюзия вытекания синтетики достигается за счет его лучшей проникающей способности! Синтетическое масло имеет меньшие по структуре атомы смазывающего вещества, за счет этого оно как бы впитывается в металл, собственно и образуя более прочную масленую пленку на деталях... отсюда и более выраженное т.н. "потение" соединений...
Если я не прав выслушаю ваши аргументы ;)

Не все так просто с синтетикой, чесно говоря я и в 406 боюсь ее лить.Синтетическое масло имеет много положительных свойств (уникальные моющие свойства, антифрикционные и т.п.), но вместе с тем это масло очень химически агрессивное, как вы пишете оно впитывается в металл - оно не просто впитывается , оно делает поверхность металла пористой.Под эти масла движки делают из специальных материалов.Металл проходит специальную обработку, в него добавляют присадки и т. п.,резино-технические изделия - аналогично.Есть еще такой аспект, как прокачиваемость масла в маслянных каналах, находящихся в разных местах движка, т. е. в разных точках движка масло имеет разную температуру, а значит разную текучесть и диаметры этих каналов разработаны конструкторами в 402 двигателе под минеральное масло.Вязкостные хорактеристики минерального и ситетического масла сильно отличаются.Чем закончится такой эксперимент - самому интересно .
 
Последнее редактирование:

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Хочу дать совет, по наговору друзей и присутствию денег залил в 402 полусинтетику, давление упало на 1,5 Атм. После чего слил промыл Шелом минералкой и её же залил, давление востановилось.
У меня с точностью до наоборот, на минералки давление падало. После промывки и заливки полусинтетики, давление поднялось на 1 -ку, и на горячую перестало падать.
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Тоже как-то странно :) после сборки движки после капиталки залил масло М6 чтобы промыть так сказать :) давление было низкое... особенно после прогрева! Потом залил синтетику... и давление выросло :) не на 1кг конечно но на 0.8 точно (у меня приборка от 105-й НО с цифровым показаметром) как быть кому верить хз...
а по поводу агрессивности масла это да тут спорить не буду :) может и разъесть нафиг :) двигател ко всем чертям :) но с запасом прочности 402-го меня это не сильно волнует и сальник передний я прежде чем ставить в маслице ентом вымочил с недельку ;) дабы потом крышку переднюю не снимать ;) так что всё относительно, кто-то льет минералку и считает что он экономит и этим себя оправдывает, кто-то льет синтетику пуляет на волгочке и радуется жини :) в то время как синтетика медленно разъедает двигатель изнутри...
 

Колобок

Завсегдатай
Регистрация
28 Июн 2007
Сообщения
516
Реакции
276
Баллы
225
на каком-то форуме обсуждалось про установку на 21ю волгу нормального маслофильтра и заливки синтетики, в общем статья длинная, советуют только после капиталки.
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
:yes2: В 402 двигатель можно лить только минералку, на синтетеку и полусинтетику он не расчитан. Самое не приятное , что рекомендовать отечественное масло я не могу, хороший результат дают брендовые типа ШЕЛ, подходит красная канистра, шел выпускает масло в канистрах разного цвета в зависимости от типа, но можно и белую, но она по хуже.:ok:
обоснуйте Ваши выводы, если можно не на уровне "потечет набивка" и "двигатель проектировался под минералку"
кем не рассчитан двигатель ЗМЗ 402 на п.синтетику и синтетику людьми которые его проектировали 50 лет назад? тогда понятие Синтетическое масло не существовало в принципе.

Добавлено через 5 минут 14 секунд
;) В этом вся суть пробег 10000 км., на новом движке Волга и такое выдержит, разговор о том, что у парня старый двигатель, все зазоры увеличены, нужно масло погуще.:ok:
а кто вам сказал что минералка "погуще"? когда она разогрета то текучесть у нее гораздо выше нежели и п\синтетики и тем более у синтетики.:stop:

Добавлено через 3 минуты 10 секунд
;) Хочу дать совет, по наговору друзей и присутствию денег залил в 402 полусинтетику, давление упало на 1,5 Атм. После чего слил промыл Шелом минералкой и её же залил, давление востановилось. Если двигатель Волги и выдерживает любое масло то это не потому, что его лить можно, а только благодаря его выносливости, но все равно при этом пробег его будет не долгий и кончина скорой.:stop:
голословное утверждение :mad1:

Добавлено через 1 минуту 9 секунд
Лью полусинтетику Шелл 5W40 3 года подряд
 
Последнее редактирование:

cania

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2009
Сообщения
444
Реакции
218
Баллы
144
народ вы меня конечно не судите строго, я в химии не селен, и в ботанике и биологии тоже, поэтому все мои мнения основываються только на личных лабораторных исследованиях, т.к. я работаю в службе диагностики. при лаборатории ГСМ, у нас производиться спектральный анализ масел, проверяеться его вязкозть, текучесть, дисперсные (вроде так называеться) свойства, исходя из этого я примерно представляю структуру масел, скажу вам примерно так:
основа у каждой подгруппы масел (минеральное, полусинтетика, синтетика) своя, причем одинаковая у всех в каждой подгруппе соответственно, разница состовляют присадки, какойто производитель считает, что в его масле должно быть больше одних, другой других, и каждый производитель считает по своему, плюс к этому добовляються различные присадки для поднятия дисперсных свойств, балансировки вязкозти и тягучести при разных температурах.
в общем каждый хим элемент добовляеться сугубо по разработке производителя, а что для чего это нужно спрашивать у них, заметил одно, при смешивании 2х чистых, разных масел, идут черные разводы (присадки вступают меж сабой в реакцию), я думаю так: первое правило, меняю производителя и марку масла как можно реже и только при замене масла (последнии 2 года лью только одно), сильно часто менять его не следует, т.к восстоновительные присадки масла не успеют принять свои требуемые параметры, но и сильно редко тоже, потаму что дисперсные св-ва вырабатываються и частицы начинают выпадать в осадок, забивая фильтр и всевозможные места
а по поводу названий и цвета канистр : приходит партия одного масла, соответственно все одинаково, марка, этикетка, канистры, а спектралка показывает разные показатели присадок, причем довольно большой разбег...где горантия что вам в магазине не налили обычное камазовское масло, и не подсыпали туда графита с алюминевой пудрой, или еще чаго...
если я вам приведу параметры которые показывают лабораторные исследования, мне кажеться вам мало что даст, там нужны спец матиматические формулы, чтоб это было хоть как то доступно для обычного пользователя

P>S вязкозть Автола, под который проектировался ЗМЗ 402 при температуре 100 градусов меньше чем у полусинтетики "Манол" с молибденовой присадкой 10w... не помню последнюю цифру, помоему 30, ну на холодную конечно наоборот...
цифры не помню, проверял весной, специально к лету готовился

кстати сам лью "манол" с молибденом, разливной, спектралка показала присутствие в нем молебдена, мне этого хватила, чтоб остановить свой выбор на нем...
 
Последнее редактирование:

Алёша

Общительный
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
172
Реакции
19
Баллы
99
после капиталки залил лукойл 15w40 на холодном давление зашкаливает, но как только прогреется лампочка на холостых горит. В масле проблема? Может быть подделка? Слишком сильно разжижается?
 

cania

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2009
Сообщения
444
Реакции
218
Баллы
144
после капиталки залил лукойл 15w40 на холодном давление зашкаливает, но как только прогреется лампочка на холостых горит. В масле проблема? Может быть подделка? Слишком сильно разжижается?
а может какаянить струшка на холодную закусила редукционный клапан, и он остался открыт....
а стрелка че показывает, у меня тоже был случай, после ремонта лампа горела, а стрелка 2 очка давили померял мех манометром 2 очка, обошлось заменой аварийного датчика...
 
Последнее редактирование:

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
после капиталки залил лукойл 15w40 на холодном давление зашкаливает, но как только прогреется лампочка на холостых горит. В масле проблема? Может быть подделка? Слишком сильно разжижается?
вы не уточнили это минеральное или синтетическое масло если минералка то явление нормальное :)особенно у лукойла ИМХО не масло это а непонятная субстанция
:mad1:) а если выражаться нормальным языком, то сначала масло очень густое все таки 15W40(!!) а с прогревом жидкое как водица, отсюда и разница давления на горячем и холодном двигателе:)
Я бы сделал следующее,немедленно сменил бы масло,уже зима на дворе и 15W40 очень густое масло будут проблемы с запуском, и залил бы полусинтетику 10w40 или 5W40 не Российского производства (при всем моем уважении и фанатичном патриотизме :gaz_love:в России НЕ ДЕЛАЮТ моторных масел сколь нибудь приемлемого качества:()
 
Последнее редактирование:

Алёша

Общительный
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
172
Реакции
19
Баллы
99
масло минералка, когда лампочка мигает, стрелка чуть выше красной зоны

Добавлено через 3 минуты 4 секунды
до ремонта на таком же масле ездил, лампочка никогда не мигала

Добавлено через 14 минут 35 секунд
а чем лучше промыть двигатель? Маслом промывочным или пятиминуткой, которое в масле старое добавляется, при переходе с минералки на полу синтетику?
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху