Всем привет! Хочу рассказать свою историю с подобной проблемой как у автора темы. Езжу я на ВАЗ 21074 инжектор, из салона забирал новую. В систему охлаждения был залит зелёный антифриз. Прошла правильно обкатку, обслуживаю её сам. Двигатель никогда не перегревался, вентилятор срабатывал всегда вовремя. Два года назад в прошивке изменили температуру включения вентилятора на более низкую. Спустя два месяца после покупки, я заметил что антифриз в бачке стал коричневым, и пока двигатель холодный, антифриз какой то густоватый. Завёл двигатель, прогрел и слил всё это. Из блока и радиатора сливалось тоже самое. Промыл водой несколько раз и залил уже обычный тосол. Проехал буквально 10 км и опять эта каша. Почитал в интернете что виноват радиатор. У меня медный. Что если медный радиатор то нужен антифриз G12, если алюминиевый то G11. Забил я на эту проблему и думал ничего страшного. Проездил так шесть лет, машина как работала так и работает. Но прошлым летом уже начала напрягать эта каша в расширителе да и сам понимаю что быть её не должно. Всё опять слил из системы, промыл, купил новый алюминиевый радиатор. Залил опять обычный тосол. Завожу двигатель и оставил работать на холостом. Наблюдаю за бачком, и после четвёртого включения вентилятора вижу как цвет в расширителе меняется, на поверхности тосола маслянистые разводы, в радиаторе тоже самое. Думаю прокладка под головой, но машина не кипит и ничего не пузырится, уровень везде держится. Сливаю тосол, всё промываю водой, ставлю обратно свой радиатор который медный. Заливаю дистилированную воду. Завожу двигатель и что вы думаете? После четвёртого срабатывания вентилятора вода коричневеет и превращается в кашу. Я уже был в отчаянии что это такое. И просто по необходимости начал менять патрубки охлаждения. Снял термостат и всё стало понятно. Внутри термостата есть бачок, в котором что то типа нефтяного воска. Который при нагреве заставляет клапана открываться. И этот бачок лопнул и при сильном нагреве это всё дело начинало смешиваться с антифризом. Последние два года эксплуатации я замечал что термостат клинил, но до последнего думал что виновата крышка радиатора. При движении по трассе, в летнюю жару двигатель начинал заметно остывать. Утром по холодку стал заметно дольше греться. Поменял патрубки, поставил новый термостат, залил антифриз G12. И вот уже этим августом будет год как антифриз чистый, двигатель держит рабочую температуру при любой скорости, прогревается как и раньше достаточно быстро. Извините что так много букв, хотел подробно рассказать. Вдруг кому поможет.