Короче, я понял, что дельных советов здесь дать ни кто не может и залез в инструкцию по ремонту. Ну во-первых: принципиальных отличий в конструкции и обслуживании 5-ти и 4-х ступенчатых КПП я не увидел, а во-вторых: большинство проблем с клином рычага возникают именно по причине самого механизма переключения передач (верхней крышки рычага КПП). Данные неполадки никак не свидетельствуют о серьёзном износе или проблемах с самой КПП и лечатся, как правило, кардинально путем замены самой крышки рычага в сборе (можно конечно её отремонтировать путем расточки пазов, но на нос это надо).
Кстати о возможных неисправностях подшипников. Так вот износ подшипников проявляет себя повышением гула КПП. В моём случае КПП не гудит, передачи включаются чётко, нет ни какого хруста при включении передач или затруднения их включения. Немного периодически шумит выжимной на холостых, но к данной проблеме его неисправность не имеет ни какого отношения.
И ещё, для новичков, выдержка из инструкции по ремонту и эксплуатации: ПЕРЕДАЧИ НУЖНО ВКЛЮЧАТЬ ПЛАВНО, БЕЗ РЫВКОВ, С ПОЛНЫМ ВЫЖИМОМ СЦЕПЛЕНИЯ И КРАТКОВРЕМЕННОЙ ЗАДЕРЖКОЙ РЫЧАГА В НЕЙТРАЛИ ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧИ.
Не нужно забывать, что управление Волгой не терпит суеты и чрезмерного темперамента. Этот автомобиль создан для неспешной езды и требует филигранного оттачивания навыков вождения. Поэтому, садясь за руль Волги, делаем морду тяпкой и спокойно делаем своё дело. Кому надо - обгонят, а уж, если подрежут, то это уже не ваши проблемы
))
Вообще, я кайфую от езды на этом автомобиле, и кайфую именно от процесса управления этим авто и неторопливой езды. Кстати по опыту эксплуатации могу с уверенностью сказать, что сильно ни кто Волгу то и не подрезает, не старается зажать или подставить ..опу. Побаиваются эту машину, точнее последствий от встречи с Волгой
))
Чувствую себя за рулём этого авто более чем уверенно. Было много авто, в т.ч. и большой импортный внедорожник Шевроле с 4-литровым мотором, так вот Волга в уважухе на дороге ему почти не уступает
В общем, надеюсь, что мои советы кому-нибудь помогут. И помните, - Волгу нужно любить всем сердцем, иначе она обидится и не заведётся
Тем, кто любит дёргаться, невежествовать и хамить на дороге, совет - купите ТАЗ!!!