• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

заклинивает рычаг 5ст КПП

AntonP

Общительный
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
доброго всем дня! находил тут много полезной информации по волге)) но вот у меня беда!!(( с рычагом кпп. При включении первой передачи она включается, но протолкнув рычаг еще вперед включается еще одна первая передача?!!! И если както не удачно попасть между ними то рычаг клинит в районе первой передачи, НО на самом деле нейтраль! лечится только выниманием и вставкой на место рычага КПП. Ч то может быть с КПП????:(
 

Alcon

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2007
Сообщения
202
Реакции
134
Баллы
174
Прочитал, ничего не понял... Т.е. когда он заклинит на "второй первой" ты его вынимаешь и что? А ползуны в каком положении? Когда снимишь рычаг, там видны 3 ползуна, или как там они называются. В нейтральном положении паз на них находится на одной линии. Ты просто попробуй монтажкой без рычага включить первую, протолкнется она дальше?
 

The Dealer

Общительный
Регистрация
18 Май 2011
Сообщения
58
Реакции
1
Баллы
84
Похожая проблема, но при других симптомах: после парковки на передаче, если машинка хоть чуть скатилась вперед или назад - рычаг в нейтраль не вывести, не переключить передачу, только после заводки и трогания. Что может быть, кулиса, её механизм? КПП новая 5-ст, крайслер, рестайлинг.
 

The Dealer

Общительный
Регистрация
18 Май 2011
Сообщения
58
Реакции
1
Баллы
84
Конечно, а как ещё завести её на передаче? Такое ощущение, что именно рычаг застревает где-то... Сцепу выжимаешь - все работает, при езде - все переключается.
 

Barmaley83

Освоился
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
43
Помогите пожалуйста советом!
Схожая проблема, но некоторые моменты отличны.
Внезапно во время движения периодически стало заклинивать рычаг КПП. Вроде бы заклинивает при переходе со второй передачи на первую, на других передачах не замечал такого. При этом рычаг не встаёт колом, незначительная амплитуда подвижности остаётся, но передачи не включаются. Помогает только оттягивание рычага вверх с одновременным его шевелением. И что примечательно, рачаг клинит именно во время движения, на холостых и при выключенном двигателе всё включается, как по маслу.
Снятие рычага и верхней крышки КПП не показало каких-либо видимых дефектов или выработки.
Других проблем с коробкой не было, всё работало до этого отменно, передачи включались чётко, гула не было.

Добавлено через 22 часа 36 минут 20 секунд
Что самое забавное, после снятия и установки рычага проблема отпала сама собой. Второй день езжу и ничего не клинит :)
В чём была причина, я так и не понял. Возможно пружину рычага закусило... Хочу немножко смазки добавить в механизм, там её маловато что-то осталось. Там родная смазка, графитовая вроде бы. Кто знает, можно ли Литол-24 добавить туда в небольших количествах?
 
Последнее редактирование:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
В чём была причина, я так и не понял. Возможно пружину рычага закусило... Хочу немножко смазки добавить в механизм, там её маловато что-то осталось. Там родная смазка, графитовая вроде бы. Кто знает, можно ли Литол-24 добавить туда в небольших количествах?
нет там никакой графитки. То что ты видел мы называем "пластилином". Это смесь металлической пыли и масла, свидетельствует о сильном износе КПП ( чаще всего подшипников).

Я про пятиступку, если у тебя четырех, то да подлей масла (грамм 100)
 

Barmaley83

Освоился
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
43
Короче, я понял, что дельных советов здесь дать ни кто не может и залез в инструкцию по ремонту. Ну во-первых: принципиальных отличий в конструкции и обслуживании 5-ти и 4-х ступенчатых КПП я не увидел, а во-вторых: большинство проблем с клином рычага возникают именно по причине самого механизма переключения передач (верхней крышки рычага КПП). Данные неполадки никак не свидетельствуют о серьёзном износе или проблемах с самой КПП и лечатся, как правило, кардинально путем замены самой крышки рычага в сборе (можно конечно её отремонтировать путем расточки пазов, но на нос это надо).
Кстати о возможных неисправностях подшипников. Так вот износ подшипников проявляет себя повышением гула КПП. В моём случае КПП не гудит, передачи включаются чётко, нет ни какого хруста при включении передач или затруднения их включения. Немного периодически шумит выжимной на холостых, но к данной проблеме его неисправность не имеет ни какого отношения.
И ещё, для новичков, выдержка из инструкции по ремонту и эксплуатации: ПЕРЕДАЧИ НУЖНО ВКЛЮЧАТЬ ПЛАВНО, БЕЗ РЫВКОВ, С ПОЛНЫМ ВЫЖИМОМ СЦЕПЛЕНИЯ И КРАТКОВРЕМЕННОЙ ЗАДЕРЖКОЙ РЫЧАГА В НЕЙТРАЛИ ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧИ.
Не нужно забывать, что управление Волгой не терпит суеты и чрезмерного темперамента. Этот автомобиль создан для неспешной езды и требует филигранного оттачивания навыков вождения. Поэтому, садясь за руль Волги, делаем морду тяпкой и спокойно делаем своё дело. Кому надо - обгонят, а уж, если подрежут, то это уже не ваши проблемы :)))
Вообще, я кайфую от езды на этом автомобиле, и кайфую именно от процесса управления этим авто и неторопливой езды. Кстати по опыту эксплуатации могу с уверенностью сказать, что сильно ни кто Волгу то и не подрезает, не старается зажать или подставить ..опу. Побаиваются эту машину, точнее последствий от встречи с Волгой :)))
Чувствую себя за рулём этого авто более чем уверенно. Было много авто, в т.ч. и большой импортный внедорожник Шевроле с 4-литровым мотором, так вот Волга в уважухе на дороге ему почти не уступает :)
В общем, надеюсь, что мои советы кому-нибудь помогут. И помните, - Волгу нужно любить всем сердцем, иначе она обидится и не заведётся :)
Тем, кто любит дёргаться, невежествовать и хамить на дороге, совет - купите ТАЗ!!! :)
 
Последнее редактирование:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Ну во-первых: принципиальных отличий в конструкции и обслуживании 5-ти и 4-х ступенчатых КПП я не увидел
ты это серьезно?

Так вот износ подшипников проявляет себя повышением гула КПП.
на 402 моторе гул хуже слышно.
И все-таки- у тебя 5-ти ступка?
Немного периодически шумит выжимной на холостых, но к данной проблеме его неисправность не имеет ни какого отношения
А выжимаешь сцепление- пропадает?
Тогда имеет.:)
 

Barmaley83

Освоился
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
43
Нет, сцепление не пропадает. Немного шумит на холостых и то иногда, гула никакого не слышно, всё остальное в норме. Для паники нет причин, так же как и гарантий что новый выжимной не загудит через пару тыщ. У меня брат 9000 проездил на гудящем выжимном и ещё бы ездил, если бы не внезапно появившееся свободное время :)
Коробка 5-ступка. Отличия от 4-ступенчатой конечно есть, но по сути газовские инженеры ничего нового не придумали, те же яйца, только в профиль :)
Волга не тот автомобиль в котором нужно ко всему прислушиваться и принюхиваться, а то ездить будет некогда...

Добавлено через 6 часов 14 минут 30 секунд
Смазал литольчиком рачаг и механизм переключения, передачки включаются как по маслу.
 
Последнее редактирование:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Нет, сцепление не пропадает
да не сцепление, гул пропадает при выжатом сцеплении?
Коробка 5-ступка. Отличия от 4-ступенчатой конечно есть, но по сути газовские инженеры ничего нового не придумали, те же яйца, только в профиль :)
не ну любая коробка- просто куча шестеренок:)

вот как вживую выглядит "пластилин"

100_4465q.jpg

100_4466q.jpg
 

Волговод029

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
238
Реакции
273
Баллы
165
У меня сейчас та же беда. И тоже со своими примочками. Итак.
1.При включении первой так же появляется "вторая" первая передача (то-есть первая включается как-бы в два этапа).
2. Если машина хоть чуть-чуть катится вперед или назад (на выжатом сцеплении) - первую включить нереально. Жму на тормоза - включается.
Первые два пункта больше похожи на проблемы с синхронизатором.
Кулиса вылетает из пазов штоков (толкателей) при включении первой и второй.
У меня 5ст кпп 3110 а кулиса от 4ст.кпп 24ки. Родную кулису найти пока не смог.
 

Barmaley83

Освоился
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
43
К моей ситуации скорее всего пружину рычага из-за недостатка смазки закусило и рычаг выскочил, потому как после снятия и установки рычага обратно проблема более не проявлялась. Вчера снял рычаг опять и промазал хорошенько литолом пружину, наконечник рычага и собственно пазы в механизме переключения, с которыми рычаг контактирует. Сейчас вообще шикарно всё включается.
Проблемы описанные другими пользователями скорее всего другого происхождения. Ничего фатального скорее всего нет и дорогостоящим ремонтом эти симптомы обернуться не должны.
Синхронизаторы тоже любой коробист сделает за недорого (можно и самому, но поипаться придётся из-за экономии небольших собственно денег за работу коробисту).
Выжимной всегда имеет симптомы описанные выше: шум на холостых, пропадающий при выжиме сцепления собсно :)
 
Последнее редактирование:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Выжимной всегда имеет симптомы описанные выше: шум на холостых, пропадающий при выжиме сцепления собсно :)
к сожалению почти всегда это признак износа подшипников КПП.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Выжимной всегда имеет симптомы описанные выше: шум на холостых, пропадающий при выжиме сцепления собсно :)
нет, ошибся.
Если шум пропадает при выжиме -значит подшипник первичного вала.
А выжимной вращается всегда,что отжато,что выжато. если шумит -то шумит всегда меняя тональность.
 
Последнее редактирование:
Сверху