Ответ: задолбался!!!
Тут, действительно, кто как проблему решает. Из личного опыта - заметил, что на ходу на холодной коробке очень трудно включать 2-ю и 1-ю, но, по мере прогрева КПП, дефект проходит и на горячую все чики-чики. Знаю, что так у многих. А что, собственно, меняется в коробке с ростом Т? Говорить про тепловое расширение металлов в этом случае смысла нет - слишком маленький перепад Т. Что ещё?
Правильно - вязкость масла! Причем, чем ниже сорт масла, тем больше его вязкость зависит от Т. Поэтому, многие (и я в том числе), кто слил из КПП то, что там было (не важно, что именно) и залил хорошую синтетику (в крайнем случае, п/синт) отмечают улучшеение работы КПП. Таким образом, если у Вас легкость включения передач меняется по мере прогрева коробки, то меняйте масло. А если нет, то тогда варианты (штук пять примерно) со сцеплением и КПП.