• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

блок силовых предохранителей под капотом

skvrost

Постоялец
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
446
Реакции
44
Баллы
130
Приветствую.
После сгоревшего случайно силового предохранителя под капотом и трудоемкой его замены появилось желание заменить его на более удобный.
Может кто имел подобный опыт?

Еще из идей есть поставить доп блок предохранителей с правой стороны и предохранитель на выход гены.

Если есть идеи, замечания, советы, вопросы - пишите.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
10А - это сопротивление в ~1 Ом, что в 10 раз больше чем на реле...
А потери в 10% это нормально? Фары будут светить на 10% слабее. Эти 10% на трассе ночью могут спасти жизнь - вашу или пешехода.

кста, что что за лампы такие на 120 ватт?
Дальний свет - 60 Ватт, ближний 55 Ватт. Одна фара. Две фары - 120\110 Ватт и те самые 10 Ампер. :pardon:
 

hoopoe

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2006
Сообщения
906
Реакции
298
Баллы
225
дык повесь на каждую спираль по своей релюхе, тем более что в волге они на разных предохранителях висят

и еще, 10% - гена плавает по напруге больше (когда обороты скачут)
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
мой бывший физик, наверное, алкоголем бы подавился если б услышал такое (ну и два балла б вкатил для порядка) :wall:
:):):):):):) ну туда ему, значиццо, и путь...
ты через это реле коротить проводку что-ли собрался? любой потребитель в авто имеет сопротивление в сотни раз больше, чем реле, и собственным сопротивлением реле можно вообще пренебречь :popcorm:

Через эту рылю подключены параллельно 2 фары (ближний свет).
1 вольт из 12-14 - уже не собачья принадлежность, а 7-8% напруги.
Зависимость яркости лампы накаливания от напряжения знакома? А если б мне просто нечем было заняться вечерами, я бы, может, в танчики с начальством билсО, карьеру копал :)
Вот тока штатный свет вечером на "тот свет" больше светит. Так что все равно сначала матчасть придется налаживать.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
полевики полевиками, но почему не кто не задался вопросом, а как его правильно подключить, что б он правильно открылся, да так открылся, что б получить минимальное сопротивление перехода?!
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
hoopoe, садись, два! :haha:

Тогда можно тупо с дохлой более-менее современной мамки взять.

А на мамке они на какую напругу/ток рассчитаны? Вроде 3.3 в 1.5 вольта делают. Электролиты во всяком случае на 6.3 стоЯт, потому что меньше не делают.
В бортовой, по слухам, может до 100В импульсных помех гулять. У меня, правда, больше 18 вольтей еще ни разу не было, т.к. усил на tda1558 паралельно прикуривателю без всяких фильтров пока как-то выживает, но все-таки...

Добавлено через 36 минут 30 секунд
полевики полевиками, но почему не кто не задался вопросом, а как его правильно подключить, что б он правильно открылся, да так открылся, что б получить минимальное сопротивление перехода?!

Я вообще-то в детстве прекратил радиопаятельство на стадии КП103 и КП303 :), но в предложенном мной даташите нарисована типовая схема измерения, и она меня устроила. Потому и привел. Если кто есть грамотный - милости прошу замечания. Для того и запостил - чтоб самому не раскуривать новую элементную базу по полной :)
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
А на мамке они на какую напругу/ток рассчитаны?
а как его правильно подключить,
Есть такая штука - даташит, там всё описано. Для экспериментов можно поиграться с полевиками с тех же мамок. Но там как правило н-канальные.

У меня в принципе есть идеи построения реле разгрузки фар на н полевиках с материнок, но есть проблемы с машиной поважнее.
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Есть такая штука - даташит, там всё описано.
Вы думаете, что обычный пользователи в этом разберутся? в том как "поддтянуть" напряжения для конкретного полевика, например, и вообще данная тема не о разгрузке цепи питания фар, давайте не забывать!
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Vityok, открою страшный секрет, за который меня сожгут на вертеле: никто не запрещает взять пару предохранителей и затянуть это безобразие посильнее. Возьмёте 2 по 60 - получите 120 Ампер. Правда при таком раскладе обязательно надо проверить провода - выдержат ли они такой ток.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Товарищи, а какого максимального номинала есть такие предохранители? 60А?
90А а куда больше то? вы что там подключать собрались!

Добавлено через 59 секунд
Vityok, открою страшный секрет, за который меня сожгут на вертеле:
анафеме предадим!
при параллельном подключении предохранителей нужно, что б ток тёк равномерно через них, без перекоса, а то потом голову можно сломать почему они горят!
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
никто не запрещает взять пару предохранителей и затянуть это безобразие посильнее.
Это да, просто все "по уму" хочется реализовать. :)


90А а куда больше то? вы что там подключать собрались!
Киловаттный инвертор. :popcorm:
Думаю все равно вести 2 силовых провода в багажник.
Один на усь, другой на инвертор.

Ну и будет ИМХО очень культурно если прямо на брызговике, недалеко от аккумулятора расположить штатную коробочку с предохранителями под эти провода...
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Ну и будет ИМХО очень культурно если прямо на брызговике, недалеко от аккумулятора расположить штатную коробочку с предохранителями под эти провода...
Я предлагал такой вариант для усилителя сабвуфера, но господа аудиофилы не заценили - надо кашерный звуковой ставить. :)
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Киловаттный инвертор.
ну что имеем в сухом остатке - стандартный блок предохранителей для Волги (штатно там есть 90А)
90Ф*11 В(севший АКБ) 990 Вт.

Добавлено через 38 секунд
Я предлагал такой вариант для усилителя сабвуфера, но господа аудиофилы не заценили - надо кашерный звуковой ставить.
чем аудиофильский лучше, лично я не знаю. фильтров в нём не каких, провод как провод.
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
но господа аудиофилы не заценили - надо кашерный звуковой ставить.
Я хоть и любитель музыки, но вряд ли почувствую разницу. :)


ну что имеем в сухом остатке - стандартный блок предохранителей для Волги (штатно там есть 90А)
90Ф*11 В(севший АКБ) 990 Вт.
Вообще сегодня в "Планете "Железяка"" видел блок вроде от УАЗега - на два предохранителя. Хотя можно и на 3 действительно - один как резервный. :)
Правда, отдельно продаются там только 30А и 60А.
Предохранитель на 90А - дифицыт?
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Предохранитель на 90А - дифицыт?
целиком блок подкапотных предохранителей с 4 мя предохранителями (плюс 4 запасных в крышке) стоит не более 200 рублей, какой такой дифицит?
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
целиком блок подкапотных предохранителей с 4 мя предохранителями (плюс 4 запасных в крышке) стоит не более 200 рублей, какой такой дифицит?
Понял.
Просто было бы кошернее если бы вставки отдельно были. :)
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Vityok, открою страшный секрет, за который меня сожгут на вертеле: никто не запрещает взять пару предохранителей и затянуть это безобразие посильнее. Возьмёте 2 по 60 - получите 120 Ампер. Правда при таком раскладе обязательно надо проверить провода - выдержат ли они такой ток.

Поправлю: получившийся пред выдержит НЕ БОЛЕЕ 120А. В крайне неудачном случае выдержит 60А вдвое дольше одинарного. В идеальном - 120. А реальность будет где-то посередине. Где-то что-то типа около приблизительно...
 
Сверху