• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

бачок омывателя с подогревом

endrio

Общительный
Регистрация
7 Окт 2012
Сообщения
7
Реакции
1
Баллы
64
Добрый вечер, мож кто нибудь со свежей головой подкинет идею. Итак проблема такая: инсталировал под капот бачок омывателя от мерина с кипятильником (кипятильник подключается в систему охлаждения), но в голову не приходит куда лучше его подключить. Волга 3110 402 двигатель.
 

Вложения

  • img_0240.jpg
    img_0240.jpg
    38.1 KB · Просмотры: 177

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Можно просто купить силиконовую трубку на омыватель, она продается метрами в автомагазинах, и намотать на медяшку. Жары эта трубка не боится. А летом можно сматывать...

У меня на 2410 изначально была длинная трубка на омывалки. Обмотал витков 6-7 вокруг подающего шланга на печку. Пользовал сильно разбавленную омывайку всю зиму.
При температуре ниже -10 реагенты на дороге снег в кашу не превращают, а следовательно если холоднее -10 то в принципе вообще нет смысла в омывайке, а до -10 отлично и разбавленная справлялась!
+ она сильно теплая на стекло прыскала быстро все смывала и испарялась!
Летом "перегрева омывайки не замечал т.к. стоял шаровый кран и на лето печку я перекрывал :) а значит и подогрев омывайки.

Если поставить бачок омывателя от 3110 на 5 литров то в него можно поставить насос омывателя от вазовской десяточки с давлением 8-10атм. Проблем с 2 лишними метрами трубки не будет 100%.
 
Последнее редактирование:

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
NNZMihan, У меня кран (электро) убран совсем.Летом справляется заслонка подмешивания. Про саму трубку не сомневаюсь, не расплавится, а вот вода при постоянном нагреве, боюсь, что будет перегреаться и выкипать. А ставить новый кран( электро или сан. тех. не хочу, т.к при постоянном потоке ОЖ через печку лучше охлаждается головка блока в р-не 4 цилиндра. Так например сделано на Волге с крысой. Там эл.кран с 3 выводами. И еще: могу ошибаться, но моторчики омывателей на 8-10атм. в природе не существует. Насколько мне известно есть на 1.6 и 2.5 ватт, но повторюсь, что это мое мнение.
 

VladimirSS

Общительный
Регистрация
8 Дек 2012
Сообщения
21
Реакции
13
Баллы
65
Мыть горячей водой безусловно лучше чем холодной.
Вопрос надо или нет пусть идет лесом.
Определимся в целях.
1. нагревание в бачке
2. не дать замерзнуть в трубках , форсунках и на стекле.
3. управление процессом.
4. экономика
ну и как вариант. Нагреть в бачке можно кипитильником, но лучше использовать тепло выпускного коллектора. Если кто помнит в 2101 воздух в фильтр зимой поступал через гофру от воздухозаборника установленного над выпускным коллектором. Тут достаточно добавить к гофре вентилятор (от компа например), который будет гнать горячий воздух на бачок, управление - датчик или тумблер.
Трубки можно намотать на что угодно горячее.
Форсунки с электроподогревом не дураки придумали. Отопитель салона должен хорошо греть стекло (если не достаточно можно греть воздухом из под капота от того же коллектора, но это очь сложно). Во время движения холодный ветер очень силь охлаждает стекло. Трубки не должны касаться холодных деталей кузова.
Сокращение потребление незамерзайки даст со временем не плохой экономический эффект.
Дешовая незамерзайка еще и ядовита.
Для более низких температур потребуются более дорогие решения. Зависит от региона, кому-то это вообще не надо.
Вопрос надо или нет пусть идет лесом, пусть каждый решает для себя.:bye:
 

endrio

Общительный
Регистрация
7 Окт 2012
Сообщения
7
Реакции
1
Баллы
64
бачок установлен, подогрев подключен. результат лично меня очень порадовал: при температуре -20 ни грамма вонючей незамерзайки после которой хоть закусывай, примерно через 10минут езды вода в бачке оттаивает, через час почти кипяток, брызгаю аж пар во все стороны валит:), на стекле ничего не замерзает, единственное подмерзают сами щетки но как тока на них попадает горячая вода они сразу оттаивают и чистят превосходно.
 

endrio

Общительный
Регистрация
7 Окт 2012
Сообщения
7
Реакции
1
Баллы
64
Всё бы ничего, но как бы стекло не чпокнулось. Или ЛКП.

Лобовику ничего не будет, пока вода прогревается в салоне уже жара и резкого перепада температуры на стекле нету. Касательно ЛКП время покажет, покрайней мере в далёкие времена многие размораживали личинки дверей кипятком из чайника и на повреждения ЛКП не жаловались.
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Никак не врублюсь. Зачем бачок с подогревом, если трубки к распылителям и сами распылители замерзнут. Сейчас в Центральной России (да и не только) крутой мороз и у кого в омывателе была не чистая незамерзайка, то трубки замерзли и оттаивать не успевают. Тогда в чем преимущество бачка с подогревом, даже если там будет кипяток. Трубки то он не разогреет.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Если честно, то я не понимаю.
У 402-го двигателя бачок расположен рядом с выпускным коллектором. У меня в -20 вода всегда очень быстро оттаивала просто за счёт этого. Трубки и форсунки (если они стоят на капоте) тоже оттаивают очень быстро за счёт нагрева от двигателя.
На 406-м, конечно, выпускной коллектор расположен с другой стороны, поэтому такого эффекта не будет.

Но я вижу только минусы от применения воды - какой бы ни была её температура изначально, всё равно она полностью ни со стекла, ни со щёток не испарится. Всё равно будет замерзать (я про температуры -15 и ниже, в основном). На месте ещё куда ни шло, но на ходу - обязательно.
 

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
у меня и на 406м оттаивает в городе, правда не так быстро, как на втором моторе, с картонкой так вообще замечательно прогревается.

Сейчас у нас морозы до -20 и я сам убедился в опасности воды зимой. Машина простояла на улице две недели из-за командировки, в бачке осталась незамерзайка до -5, все капитально замерзло. После поездки по городу жидкость отогрелась, но, даже стоя на светофоре с нормальной печкой, на лобовухе от теплой жижы образуется лед и ничего не видно несколько секунд. На трассе это может печально кончиться. В итоге слил остатки старой жижы и купил нормальную морозостойкую жидкость на метаноле.
 

endrio

Общительный
Регистрация
7 Окт 2012
Сообщения
7
Реакции
1
Баллы
64
Никак не врублюсь. Зачем бачок с подогревом, если трубки к распылителям и сами распылители замерзнут. Сейчас в Центральной России (да и не только) крутой мороз и у кого в омывателе была не чистая незамерзайка, то трубки замерзли и оттаивать не успевают. Тогда в чем преимущество бачка с подогревом, даже если там будет кипяток. Трубки то он не разогреет.

умные головы придумали жиклёры с обогревом, а шланги очень быстро
оттаивают от тепла дрыгуна

Добавлено через 1 минуту 40 секунд
А как насчёт разрыва бачка льдом? Бачок на это рассчитан?

две недели эксплуатирую и пока что не разорвало

Добавлено через 4 минуты 31 секунду
Если честно, то я не понимаю.
У 402-го двигателя бачок расположен рядом с выпускным коллектором. У меня в -20 вода всегда очень быстро оттаивала просто за счёт этого. Трубки и форсунки (если они стоят на капоте) тоже оттаивают очень быстро за счёт нагрева от двигателя.
На 406-м, конечно, выпускной коллектор расположен с другой стороны, поэтому такого эффекта не будет.

Но я вижу только минусы от применения воды - какой бы ни была её температура изначально, всё равно она полностью ни со стекла, ни со щёток не испарится. Всё равно будет замерзать (я про температуры -15 и ниже, в основном). На месте ещё куда ни шло, но на ходу - обязательно.
когда у меня бачок был на штатном месте я тоже не видел смысла в обогреве, но мне его пришлось перенести за правую фару, а там тепло от коллектора не греет

Добавлено через 6 минут 36 секунд
у меня и на 406м оттаивает в городе, правда не так быстро, как на втором моторе, с картонкой так вообще замечательно прогревается.

Сейчас у нас морозы до -20 и я сам убедился в опасности воды зимой. Машина простояла на улице две недели из-за командировки, в бачке осталась незамерзайка до -5, все капитально замерзло. После поездки по городу жидкость отогрелась, но, даже стоя на светофоре с нормальной печкой, на лобовухе от теплой жижы образуется лед и ничего не видно несколько секунд. На трассе это может печально кончиться. В итоге слил остатки старой жижы и купил нормальную морозостойкую жидкость на метаноле.

когда выезжаю на трассу то полюбому воду бадяжу незамерзайкой, но в основном катаюсь по городу
 
Последнее редактирование:

3110 51RUS

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
224
Реакции
161
Баллы
145
Идея конечно хороша сам сейчас хочу поставить себе подогрев, только на наш бачок. Свернуть в кипятильник медную тормозную трубку и приладить к бачку и подогреву дроселя.
По-поводу твоей заморочки... Бачок этот как я понимаю с MB W210 лупатого:) был у меня такой аппарат. Только вот воду туда заливать не советую, я 3 шт. поменял за одну зиму... Перестал х*рней маятся и стал заливать омывайку нормальную - и эффект интереснее и дешевле выходило
 

Червонiй прапор

Общительный
Регистрация
30 Дек 2009
Сообщения
40
Реакции
31
Баллы
80
Сверху