2 LT очень надежный двигатель( не зря он ставился на многие "рабочие лошадки" в Японии) при грамотном использовании ( в то время когда такие движки начали поступать в пользование соотечественников - немногие пользовались турботаймерами и создалось неправильное мнение о их(двигах) ненадежности.
Ни разу он не надёжный, сравнивая с остальными Тойотовскими. Имеет один плюс - как раз не нужен турботаймер, маслоканал шкива крыльчатки сделан таким образом, что его и без всяких лубрикантов очень долго не выворачивает (в отличии от ниссан LD20T), остальные минусы. Низкий ресурс, постоянная склонность к перегреву (либо конструктивно, либо на отдельных машинах расширительные бачки с завода стоят неграмотно - ниже блока), исчезающая компрессия. Не видел ни одного, перешедшего рубеж 300.000км с родной поршневой, также не видел их блоков без трещин, в т.ч. и на 130м Hilux Surf (где радиатор такой же по форме, как на 1HZ).
По экономичности - истребитель керосина, ест масло, особенно если не менять раз в 5000км.
Добавлено через 11 минут 29 секунд
не зря он ставился на многие "рабочие лошадки" в Японии
TownAce, 130й Surf, 78й и 73й TLC (лёгкая серия) лохматых годов и по-моему на Моркови 2ой он был. Опять же, это очень небольшое соотношение к их модельному ряду.