• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Электротехника-наука о контактах

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Наблюдения за вопросами народа показали,что половина проблем укладывается в старую истину-см.название темы.Для того,чтобы обнаружить и устранить многие неисправности не нужен электрик из сервиса,достаточно иметь прямые неторопливые руки,контрольную лампу или(что еще лучше) тестер и не бояться что-нибудь испортить,ведь сейчас практически все цепи защищены предохранителями,кроме разве что силового участка АКБ-генератор-стартер и зажигания . Итак,приступаем:
Предположим, отказал насос омывателя.Наши действия:Сдергиваем наконечники и смотрим на чистоту и плотную посадку . Чистые,неокисленные,плотные?Берем контрольку,один ее провод вешаем на черный провод насоса(в случае другой,однопроводной, подводки нужен надежный контакт с кузовом ,поэтому лучше всего клемма АКБ),а второй вешаем на плюсовую клемму насоса.Включаем омыватель.Лампа загорелась?Тогда идем в магазин и покупаем новый моторчик.Не загорелась-проверяем крепление к кузову массового черного провода и соответствующий предохранитель в блоке,причем не только на целостность,но и его контакты,которые могли просто ослабнуть или окислиться.Все в порядке с ним?Тогда последовательно прикасаемся плюсовым проводом контрольки к обоим концам предохранителя.Лампа горит в обоих случаях?Диагноз в этом случае ясен-обрыв провода на участке от предохранителя до насоса.Не горит на входе?Обрыв провода до предохранителя.Не горит на выходе?Значит,осматривая предохранитель и его контакты вы чего-то не заметили.
На все уйдет минут 10-15 и вы сможете сэкономить время и деньги,а заодно получить моральное удовлетворение.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,135
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
1 жилка медного провода должна держать около 10 А
Имеется в виду жилка от гибкого провода бытовой эл.техники. Но по одному предохранителю каждого номинала возить с собой надо, места много не займут. Я не курю, у меня токой мелочью (предохранители, шайбы, гайки мелкие, саморезы) передняя пепельница заполнена.
ЕСЛИ СГОРИТ ПОВТОРНО, надо искать неисправность. Ни в коем случае не ставить толще.
 

МАКS

Постоялец
Регистрация
11 Сен 2007
Сообщения
158
Реакции
193
Баллы
154
Как абсолютно неприемлемое часто упоминают скрутки проводов. При всём респекте, хочу сказать умело и качественно сделанная скрутка (даже не пропаянная) держит лучше клемм. Где точно скрутку не применишь, так это конечно непосредственно в месте соединения провода с потребителем, в основном это место предсталяет собой ножевой контакт. Электрики подтвердят - скрутка как способ соединения применяется и в промышленности, а я в своё время чинил телевизоры которые промышленно были собраны на скрутках.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,135
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
которые промышленно были собраны на скрутках.
Видел описание специального инструмента для накручивания провода на выводы радиодеталей лет 30 тому назад.
хочу сказать умело и качественно сделанная скрутка (даже не пропаянная) держит лучше клемм
Многолетний опыт работы электриком поддтверждает.
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Как абсолютно неприемлемое часто упоминают скрутки проводов. При всём респекте, хочу сказать умело и качественно сделанная скрутка (даже не пропаянная) держит лучше клемм. Где точно скрутку не применишь, так это конечно непосредственно в месте соединения провода с потребителем, в основном это место предсталяет собой ножевой контакт. Электрики подтвердят - скрутка как способ соединения применяется и в промышленности, а я в своё время чинил телевизоры которые промышленно были собраны на скрутках.
не совсем подтвердят... если раньше скрутка и применялась - то не просто а в комплекте со сваркой.. в связи - с пайкой... сейчас в основном - опрессовка..
 

CTapMex

Постоялец
Регистрация
7 Май 2007
Сообщения
195
Реакции
105
Баллы
155
тут недавно после мойки машины отрубился электростеклоподъемник. предохранитель горел и подобное... в общем после разборки двери и извслечения куска льда из движка вроде бы все нормально должно было быть. подключал кнопку подъемника к проводам, вроде по схеме что была до съема (записал на бумажке).
когда подключил последний провод почувствовал что провода стали нагреваться. предохранитель не сработал. я его скорее вытащил. в итоге кнопка была испорчена(проплавилась в некоторых местах). долго разбирался и и спортил еще пару кнопок (ой дурак ..). потом знакомый мастер посоветовал провода соединить так же как на рабочей кнопке. сделал так и вроде все заработало. но так стало боязно после этого. провода греются, кнопка плавится а предохранитель не срабатывает. в итоге вырубил кнопку и оставил решение проблемы на лето (машина просушится, в гараже номрально позанимаюсь).
почему так происходит то (предохранитель не отрубается)?

ну и еще вопрос, раз уж о электрике говорим.
часто упоминается в темах примерно такое словосочетание "проверьте массу, возможно повреждена". что конкретно это значит ?

да , можно сделать FAQ с такими вопросами и ответами.
вот еще вопросик - где то слышал, что померив "сопративление, вольтаж" на аккуме или между аккумом и предохранителями (те что рядом с аккумом) можно узнать есть ли какие "утечки" тока, замыкания. Можно поподробнее.
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
у меня как раз не работает фароомыватель на 3102...на сколько я помню он работает вместе с дворниками но при включенных габаритах...так?
(((что за фигня? может в реле что-то не то???

Фароомыватель включается вместе со стеклоомывателем при включенных габаритах ! Проверь наличие провода от реле фароомывания к насосу стекломойки ! А можно, включив габариты, подать на этот провод плюс, должен включиться насос фар на полсекунды.

Добавлено через 4 минуты 29 секунд
Как абсолютно неприемлемое часто упоминают скрутки проводов. Электрики подтвердят - скрутка как способ соединения применяется и в промышленности, а я в своё время чинил телевизоры которые промышленно были собраны на скрутках.

Более того, даже компьютеры и станки с числовым управлением на скрутках !
 
Последнее редактирование:

kokain

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2006
Сообщения
54
Реакции
10
Баллы
114
Народ, такой вопрос: Не горит панель приборов, также не горят габариты по правой стороне, и при переключении ближнего и дальнего, поворотник вклинивается.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
CTapMex, начнем по порядку.

почему так происходит то (предохранитель не отрубается)?
Провода тонкие, а предохранитель толстый.
Уточняю. Ток, протекающий по проводу с малым сечением будет неизбежно его нагревать. Предохранитель устроен также. Только его сечение подобрано таким образом, что ток его не просто нагревает, а перегревает и плавит. Номинал предохранителя великоват и он не может защитить хилые провода.


словосочетание "проверьте массу, возможно повреждена".
Необходимо отключить клему, очистить её от грязи и окислов и крепко закрутить все болтовые соединения. Если речь идет о "массе" двигателя, то это медный шунт (или жгут) большого сечения и гибкий, обеспечивающий электрический контакт между двигателем и кузовом автомобиля. Располагается (для 402) обычно внизу в районе крепления КПП к двигателю.

Добавлено через 7 минут 12 секунд
kokain, Приборы и габариты включит предохранитель №5 в правом блоке.

при переключении ближнего и дальнего, поворотник вклинивается.
А вот это я не понял.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,135
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
ереключении ближнего и дальнего, поворотник вклинивается.
Переключатель на колонки быстро изнашивается и разбалтывается. При переключении света или моргалок контакты соприкасаются. Лучше заменить весь переключатель.

Добавлено через 8 минут 26 секунд
от еще вопросик - где то слышал, что померив "сопративление, вольтаж" на аккуме или между аккумом и предохранителями (те что рядом с аккумом) можно узнать есть ли какие "утечки" тока, замыкания.
Можно и на глаз. Не заводя двигатель включиь свет в салоне. Затем поочерёдно включать потребители (которые включаются без гены). В момент включения яркость освещения уменьшается тем больше, чем больше мощность подключаемого прибора. Если при включении какой-нибудь фигни типа подсветки бардачка резко падает освещение салона, то в этой цепи явная утечка, т.е. прямого соединения с массой нет, а через мокрую грязь ток уходит "налево". К сожалению, мощные потребители, которые включаются только при работающем движке, так не проверишь. Прибором принцип тот же. Чем больше мощность, тем больше падение напряжения, но мешает оценке регулятор напряжения.
 
Последнее редактирование:

kokain

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2006
Сообщения
54
Реакции
10
Баллы
114

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Я там всё перечистил,3 предахорона вставлял и хоть бы хны
Тогда попробуй открутить всю панель предохранителей и проверь контакты проводов, подходящих к этому предохранителю.
Если это не поможет - бери контрольку (лампочка с проводами) и иди по проводу от фар к выключателю и далее - пока не найдешь дефект.
 

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
kokain а может в центральном переключателе дело? Там вроде много проводов повешено.
 

CTapMex

Постоялец
Регистрация
7 Май 2007
Сообщения
195
Реакции
105
Баллы
155
CTapMex, начнем по порядку.

Провода тонкие, а предохранитель толстый.
Уточняю. Ток, протекающий по проводу с малым сечением будет неизбежно его нагревать. Предохранитель устроен также. Только его сечение подобрано таким образом, что ток его не просто нагревает, а перегревает и плавит. Номинал предохранителя великоват и он не может защитить хилые провода.

значит ситуация такая - электро-стеклоподъемники и другие навороты ставили либо на заводе либо автосалон доделовал ( но 2001 год, на автосалон что то мало вариантов). стеклоподъемники подключены к предохранителю на 20А. тогда имеет смысл переключить их на другой , менее мощный? чтобы избежать подобных проблем.
 

kokain

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2006
Сообщения
54
Реакции
10
Баллы
114
Тогда попробуй открутить всю панель предохранителей и проверь контакты проводов, подходящих к этому предохранителю.
Если это не поможет - бери контрольку (лампочка с проводами) и иди по проводу от фар к выключателю и далее - пока не найдешь дефект.
Как потеплеет видимо пойду с контролькой
 
Сверху