• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Электробензонасос на карбюратор

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Тема навеяна:
Регулятор давления от инжевой волги 406.1160000-01. Цена 100-150р. Так как регулятор настроен по умолчанию на давление 3,0 атм пришлось его модернизировать срезав часть корпуса регулятора со стороны пружины. Срезанную часть в корзину, а внутренности пружина и т.д. остаются. Затем был изготовлен корпус для регулятора с регулировочной гайкой. Регулировочная гайка нужна для того чтобы изменять давление пружины на мембрану регулятора. Чем сильнее затянута пружина, тем выше давление в магистрали.

Подключается следующим образом: штуцер который закрыт белой полиэтиленовой заглушкой это вход. Под этот штуцер изготовлено что-то вроде топливного коллектора с двумя штуцерами и посадочным местом под манометр для контрольной установки давления в системе. Штуцер который закрыт черной заглушкой - это выход обратки.
Бенз от насоса поступает на вход регулятора и в карбюратор. Затем по обратке часть топлива возвращается в бензобак. При запуске двигателя появляется расход бенза в ветке "регулятор-карбюратор" и пружина регулятора немного разожмется поддерживая заданное давление.

Пускай ЭБН пуляет хоть 10атм я в топливной магистрали все равно оставлю только 0,3 атм, а остальное отправлю обратно в бак

PS Система опробывана, дала и продолжает давать положительные результаты. Особенно в сегодняшние -17гр. на улице.
тема тут: ttp://mpsz.ru/forum/showthread.php?t=828

Кто, что может сказать? может быть кто-нибудь делал?

ЗЫ: суть проблемы - избавится от механического бензонасоса, как от класса, потому, что крепление бензонасоса ДОСТАЛО!!! масло течет и все! пробовал шлифовать, менять прокладки, разные сорта герметика, затягивать динамометрическим ключем.... хватает на день, хоть убей - течет масло и все!
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Может быть разве что некачественно изначально обработана поверхность фланца.
Согласен, теоретически может. Может кувалдой стукнули по плоскости. Но заводской брак, практически исключаю. Обыкновенная фрезеровка, что там сложного. Запороть эту плоскость не сможет, наверное даже ученик ПТУ.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Запороть эту плоскость не сможет, наверное даже ученик ПТУ.
Зато грузчики и прочий подобный персонал отлично справляются с этой непростой задачей. Это же алюминий, стукнул при транспортировке случайно и всё!

Добавлено через 37 секунд
Но заводской брак, практически исключаю.
Ой, напрасно! :)
 
Последнее редактирование:

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
На то он и брак, что где то возникает и кем то производится. Я о том, что в этом простейшем букварном случае с плоскостью, считаю вероятность возникновения заводского брака очень маленькой. Другой вопрос, если бы разговор шёл, например, о выступании гильз над блоком или посадке их в блок. Здесь вероятность брака выше, т.к. задаются определённые требуемые размеры, которые находятся в жёстких допусках. Из-за чего здесь, кстати, и применятся метод групповой подборки.
Проблема ИМХО, в плоскости насоса, за счёт "жидковатости" плоскости происходит её коробление и как следствие подтекание, свою "ложку дёгтя" вносит ассиметричное крепление БН всего на два болта. Если бы констукция плоскости БН была бы помассивнее и крепилась хотя бы на 4 болта, проблема не возникла. Интересно, чем руководствовались разработчики, определяя такую довольно странную форму плоскостей и метод их сопряжения.
 
Последнее редактирование:
М

Михалыч2410

А собственно почему такое предвзятое отношение к ЭБН по поводу ресурса? Про российские ничего сказать не могу, а вот бош еще на моей памяти не подводил... Да он стоит дороже, но и видимо качество все-же выше. От японского старого эбн как раз и стоит ждать подвоха в работоспособности. А если накроется? Опять покупать старье непонятное? Если ставить, то ставить новый нормальный насос бош или других иметитых фирм.

На счет такой переделки могу сказать следующее - это из разряда "очумелые ручки". То есть когда ну очень хочется...

Теперь о стандартном насосе 402ого движка... Высказано было очень много мнений, а мне интересно пробовал ли автор вопроса менять его на другой? Ведь чудес не бывает, проблема решаема. Либо плоскость ушла на блоке, либо на насосе.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Чудеса да и только. Заменили бензонасос сразу
Начало цитаты.
а) теперь при минусовой t* и суточном стоянии двиг не просто с пол.оборота заводиться... а можно сказать что мгновенно..
б) холостые стали устойчивей и... и... ну мягче что ли.. (этому есть объяснение)
в) двиг стал намного эластичней на низких оборотах (это я тоже могу объяснить)
г) и поднялась тяга на верхах... тестовый заезд на облюбованый мной тягун(горку с хорошим асфальтом и равномерным подъемом в км4) раньше максималка была там на 120км.ч теперь на 140км.ч
Конец цитаты.
Во как! Хочешь поднять тягу - меняй насос.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Чудеса да и только. Заменили бензонасос сразу
...сразу карбюратор стал работать в постоянно нормальном режиме смесеобразования. Отсюда и уверенный пуск и устойчивые обороты ХХ и прочее. Всё достаточно логично.

Ну если Ваш, Vovan1031, штатный бензонасос обеспечивает комфортный режим работы двигателя, то Вам такие нововведения ни к чему.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
штатный бензонасос обеспечивает
Производительность исправного штатного бензонасоса кратно превышает расход бензина при любых режимах работы двигателя, иначе терялся бы смысл насоса. Отсоедините выходящий шланг и покачайте рукой, я не думаю что количество выходящего бензина будет мало для устойчивых оборотов ХХ и т.д и т.п.

сразу карбюратор стал работать в постоянно нормальном режиме смесеобразования.
А когда он работает в ненормальном режиме смесеобразования со штатным насосом? Наверное при его неисправности.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Vovan1031, Вы сами отвечаете на вопросу, которые, похоже, адресуете мне.

Производительность исправного штатного бензонасоса кратно превышает расход бензина при любых режимах работы двигателя
Здесь ключевое слово "ИСПРАВНОГО".


А когда он работает в ненормальном режиме смесеобразования со штатным насосом? Наверное при его неисправности.
Тут нечего и комментировать!

Автор, который нахваливает эелектрический БН взамен штатного, видимо не удосужился проверить и восстановить нормальную работоспособность последнего, только и всего. А нормально функционирующему, исправному бензонасосу такие замены не нужны.
Если только учесть влияние высоких температур на ТОПЛИВОПРВОД и возможность исключения токого влияния при размещении электрического БН на удалении от двигателя, тогда переделка конечно даст свои плюсы.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
А нормально функционирующему, исправному бензонасосу такие замены не нужны.
Согласен. Десятки лет стоит тысячах машин, а тут стал не устраивать. Да и сам бензонасос рассчитан на работу с карбюратором, точнее с запорной иглой, т.к. создаёт неоходимое ограниченное давление в магистрали за счёт рабочего хода пружины, определённой жёсткости, а не рабочего хода кулачка распредвала. Ну не нуждается карбюратор в большом давлении в топливной магистрали. На полуторке вообще не было насоса, бензин самотёком подавался.
 

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Согласен. Десятки лет стоит тысячах машин, а тут стал не устраивать.
А зря соглашаешься, насос тоже теряет свою производительность, и от многих факторов, от грязи в бензине, от нагрева и тд. И сначала нужно испытать и провести замеры. Вот тогда можно описать результаты, как с работой двигателя, как расход и тд. А потом соглашаться уже, раз люди ставят и пишут что есть улучшения, то значит это так, не все же кругом сплошные идиоты ездящие с гнилыми бензонасосами. Лучше один раз увидеть и попробовать, чем сто раз услышать и не знать.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Может быть и есть потеря производительности в процессе эксплуатации, но она очень мала, по сравнению с превышением производительности БН над необходимой. И что грязь, нагрев не воздействует на ЗБН.
Как будет согласовываться работа игольчатого клапана с повышенным в несколько раз давлении в топливной магистрали.
Ну каким образом ЭБН что-то изменит в уровне поплавковой камеры карбюратора, от которого и могут возникнуть какие-то изменения. Разве что будет так давить, что игольчатый клапан не сможет перекрыть поступление бензина, ведь у него то же какой-то предел есть.
ИМХО, применение ЭБН в инжекторах необходимость, а в карбюраторных ДВС - блаж.
А реплика
раз люди ставят
напоминает " одна бабушка сказала". Надо подходить к этому с инженерным мышлением, а не с результами типа "холостые стали устойчивей и... и... ну мягче что ли.. (этому есть объяснение)" и без объяснений.
 

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
Итак, эксперимент "на коленке":
1. заборник - штатный для карбюратора
2. фильтр тонкой очистки на всасывающем патрубке
3. регулятор давления - доработанный регулируемый 0..1 кг/см2

Всё это выглядит так:


Манометр:
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
+1
Моновпрысковый насос с япономарочной разборки, переделанный временно из погружного в подвесной. Пока облом, т.к. рожденный плавать висеть не может: не заметил и не заглушил дырочку системы защиты от сухой прокрутки (если это то, что я думаю).
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Дырочку заглушил, сейчас все прекрасно работает. В процессе выяснилось, что моновпрысковый насос развивает меньшее давление, но к расходу это не относится, а уменьшенного давления все же хватает, чтобы продавить иглу. Результат - бензиновый душ из распылителей. Пришлось снять входной штуцер (с двумя носиками который) и рассверлить носик обратки, чтобы был на миллиметр меньше входного.
 

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
У меня трудится с регулятором и пока успешно. Думаю над инсталляцией насоса под заднее сиденье на штатное место и о кранике для набора бензина в пластиковую тару. Субъективно, мотор стал немного тише работать, заводится лучше, расход, имхо, особо не изменился. Но самое главное - из-под механического бензонасоса масло теперь не вытекает литрами!!! Потому что он лежит в гараже в коробочке!!!
 
Сверху