• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Электричество в дворниках и климатконтроле. Какая взаимосвязь?

Howard

Общительный
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
88
Реакции
7
Баллы
85
Ура, ура, настала зима и пришли новые проблемы... Замерзая от холода принялся судорожно разбираться в такой чудо технике, как климатконтроль в моем относительное древненьком агрегате ГАЗ 31105с 406-ым двигателем.
Эх, то ли дело старый агрегат 3110, где кнопочку ткнул, рычажок повернул - в машине жарко, сделал все обратно, в машине стало холодно. В новой же машине все решает "киберум" и ... его логику переодически я не понимаю. В принципе, мой гуманитарный ум смог постигнуть азы русского инженера, разрабатывающим устройство отопления салона, но вот несколько моментов я так и не смог понять, потому прошу совета...

Итак первое и самое загадочное. Предположим еду я по дороге, у меня дует вентилятор, воздух теплый, все замечательно. Но вот запачкалось лобовое стекло. Включаю первую скорость дворников (с задержкой). Пройдя первый цикл, дворники делают передышку пару секунд. И... на время этой передышки выключается вентилятор отопления салона:(. Дворники начинают новый цикл, вентилятор салона включается. Как только дворники снова делают задержку - вентилятор снова отключается. Если дворники отключить - вентилятор начинает работать как ни в чем не бывало. Итак вопрос...как связана работа дворников и вентилятора отопления салона? Причем данная проблема именно на первой скорости работы дворников. Все другие режимы дворников никак не сказываются на работе вентилятора...

Второй вопрос. Прямо беда у меня со шторками, которые направляют воздух, идущим от печки. Рычажок переключения режимов прокручивается. Думал вскрыть и отремонтировать, но перелопатив интернет, так и не смог найти схему, которая бы помогла разобрать самому блок, где работают эти шторки и посмотреть в чем там проблема. Есть ли у кого нибудь схема, описывающая работу этих самых шторок?

Третий вопрос.... Как я понял, у печки находится некая шторка, которая открывает доступ воздуха к печке (и воздух нагревается) или закрывает печку и воздух поступает холодным. Скажите люди добрые, можно ли принудительно открыть данную шторку и как нибудь запретить ей закрываться. А то едешь порой, печка дует хорошо, тепло, замечательно, а потом, некий добрый УМ решает самопроизвольно печку закрыть и в машину начинает поступать холодный уличный воздух... Мне бы эту шторку открыть и на время зимы "забетонировать", чтобы не закрывалась. Как это сделать?
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
930
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Howard, по первому вопросу, вытяни панель предохранителей и посмотри, кто у тебя запитан с одного предохранителя климата. Ну и найди откуда запитаны дворники.
 

Howard

Общительный
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
88
Реакции
7
Баллы
85
Howard, по первому вопросу, вытяни панель предохранителей и посмотри, кто у тебя запитан с одного предохранителя климата. Ну и найди откуда запитаны дворники.
Dimitriy, спасибо за рекомендацию, проверял. На предохранителе, на котором висит климатконтроль - не висит больше ничего. Дворники висят на другом предохранителе
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
930
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

ЮВОЛГАРЬ

Житель
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
1,677
Реакции
1,622
Баллы
465
Итак первое и самое загадочное.
Ни какой загадки, в любом справочнике по электрике автомобиля дается теория работы той самой проводки, где четко изложены принципы прохождения тока и напряжения. Кратко: в случае нарушения качества соединения в контактах или провода массы, ток и напряжение не совпадают по направлению. Ток более высокой силы проходит по проводнику имеющему меньшее сопротивление и таким образом может включать других потребителей.
 

Uncle SEM

don't fuck the fire
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
3,197
Реакции
2,369
Баллы
540
Howard, из расказа я понял что у Вас блок климата с 3-мя крутилками (до 2007года выпуска).
п.1 проблема с дворниками скорее всего кроется в блоке регулировки скорости вращения вентилятора. чтобы поменять нужно снять бардачек.
п.2 прокручивается средняя крутилка? снимается она элементарно, нужно потянуть на себя. можно поменять с соседними крутилками.
п.3 это особенность автоматического регулирования. при достижении "жары" в салоне, блок переключается на охлаждение, потом опять на жару. просто не ставим режим "авто". выставляем жару на полную, скорость вентилятора в серидину и ждем весны:drinks:
 

Вложения

  • images.jpg
    images.jpg
    7.9 KB · Просмотры: 3
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Третий вопрос.... Как я понял, у печки находится некая шторка, которая открывает доступ воздуха к печке (и воздух нагревается) или закрывает печку и воздух поступает холодным. Скажите люди добрые, можно ли принудительно открыть данную шторку и как нибудь запретить ей закрываться. А то едешь порой, печка дует хорошо, тепло, замечательно, а потом, некий добрый УМ решает самопроизвольно печку закрыть и в машину начинает поступать холодный уличный воздух... Мне бы эту шторку открыть и на время зимы "забетонировать", чтобы не закрывалась. Как это сделать?
Не так.
Это происходит из-за того, что блок не получает информацию о температуре воздуха в салоне. В блоке есть термодатчик, но через него постоянно должен продуваться салонный воздух. Присмотритесь - решёточку маленькую видите на передней панели - вот за ней и спрятался термометр.
Причина как правило в отказе вентилятора или банального засорения. Сдергиваем среднюю ручку и вытаскиваем весь блок на себя - с обратной стороны видим вентилятор. Разбираем, пылесосим, пытаемся включить. Если вентилятор помер безвозвратно - ищем тему на форуме и меняем его на маленький компьютерный кулер.

По первому вопросу -99% отсутствие нормальной массы у дворников и отопителя.

По второму - ручку сдергиваем и решаем по месту как её зафиксировать от проворачивания. Например, "портянку" сделать из жести: полоску жести обогнуть по вылу и насадить на него ручку.
 
Сверху