• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Шум в коробке...

A

Alcon

Уважаемые господа! Поделитесь опытом. У меня 31105 но со старой коробкой (обманули гады). Когда движок холодный все в норме, когда разогреется коробка начинает шуметь. Когда трогаешся она издает шикарный треск, как будто что то там болтается. Затем когда надавишь на гашетку на любой передаче слышен подобный треск, причем капитальный. На старой 3110 было подобное. Разбирал коробку, ничего не нашел. Читал, что промежуточный вал должен быть с преднатягом (подбор регулировочных шайб) Может на вторичном валу шестерни на подшипниках болтаются? В сервисе сказали что все так шумят. Но ведь так не должно быть...
 

Vladimir

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2006
Сообщения
632
Реакции
413
Баллы
224
Dimon73 написал(а):
а в каком смысле старая корбка???? знаю есть 4 и 5 ступка
Он,наверное,имеет ввиду 5-ступку первых выпусков. Потом ее доработали.
 

Vladimir

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2006
Сообщения
632
Реакции
413
Баллы
224
Когда движок холодный все в норме, когда разогреется коробка начинает шуметь.
Попробуй слей старое масло, промой коробку и залей импортную хорошую синтетику специально для коробок. Иногда очень хорошо помогало!
 

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
Vladimir написал(а):
Он,наверное,имеет ввиду 5-ступку первых выпусков. Потом ее доработали.
а по подробней можно и какая маркировка старой и новой 5 ти ступки????
 
Г

Гость

Могу предположить причину( так было у моего приятеля):
когда разбирали коробку не обратили внимание на маркировку подшипников?
Было так. Вместо положенного по инструкции подшипника марки В6-50307-УШ1 (высокоточный, быстроходный, с канавкой) стоял общетехнический 307 с кустарно нарезанной канавкой.
После замены на положенные подшипники коробка преобразилась, шум исчез, передачи стали включаться.
Сейчас готовлюсь к подобно операции, но подшипники искал 1,5 года. Нашел в разных городах.
 
A

Alcon

Спасибо за советы!!!
Старая коробка это 5и ступенька первых выпусков. В новой стоит какой то двухсторонний синхронизатор на второй передаче. Говорят, что гораздо лучше скорости включаются, особенно на холодной.
"Вместо положенного по инструкции подшипника марки В6-50307-УШ1"
Скажи а где он или они стоят. Дело в том, что на старой машине я менял подшипники. Вроде бы приличные поставил. Да и старые были ничего. Конечно не смотрел чего там написано. Но старые остались. А шумит в точности так же как и сей час. А у тебя на промежуточном валу стояли регулировачные шайбы?
К стати в одном "сервисе" посоветовали на лето нигрол залить... О-как...
Якобы он гуще и шума меньше.
 

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
Интересно, а что потшипники такой дефицит???? сегодня ради интереса эти потшипники в 3 магазинах города нашол, в нашей деревне оказалось это непроблемой
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,895
Реакции
5,379
Баллы
885
про регулировочные шайбы: после разбора каробки в пустой корпус всовляеш пром вал корпус скручиваеш через проем от крышки кулисы смотриш путем шатания велечину люфта,вырезаеш по подшипнику кружок из консервной банки или несколько на толщену зазора,встовляеш в посадочное гнездо ПЕРЕДНЕГО подшипника исобираеш коробку. И все дела!
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,895
Реакции
5,379
Баллы
885
у меня правда не гудит а урчит точней подвывает,причина:потшипник шестерни 5п на вторичном валу набил канавок и кстати вой усиливался при прогреве,долгой езде на 5ой, простым напильником подработал вал полернул шкуркай поменял шестерню и подшипник прошол уже гдето 80 т.км. маленький гул на холостых остался на ходу все ОК!Поглянь и там, может чо накопаеш! Разберёшся сообщи!
 
A

Alcon

Ваня, дорогой, а если это не помогает!!! Конечно я это делал. Эффекта Ноль!!!
Дело в том, что о неисправносей машин мне порой книгу писать. Я на Волгах с пеленок. У моего отца Волга М21 59го года выпуска. А вот эту неисправность я найти не могу. У меня сей час машина новая. На "гарантии" сказали, что этот шум подразумевает завод. Но это ясно, кому охота выеснять что к чему но так не должно быть . Шум то капитальный. Ну что её маё там шумит.
Про подшипник. Действительно у меня стоял не тот что по каталогу. тНо почему он шумит, вернее скрегочет только на горячую. Кроме того, когда сбрасываешь газ, как будто масла в коробке нет. Что то там прям наружу вырывается.
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,895
Реакции
5,379
Баллы
885
80% шумов в каробке из за люфта пром вала,это примерно как в редукторе подшипник подсел люфт пошол пятно сместилось и такой грохот и скрежет,ну ты сам знаеш!А разберёш и вроде особо страшного невидно?И вторичка также,нулевая точка задний потшипник,рег прокладки под передний чтоб нелюфтил держал пятно и негонял первичку со вторичкой,тогда небудет лишних звуков и дерганья рычага скоростей.......тд тп.
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,895
Реакции
5,379
Баллы
885
Alcon написал(а):
Ваня, дорогой, а если это не помогает!!! Конечно я это делал. Эффекта Ноль!!!
Дело в том, что о неисправносей машин мне порой книгу писать. Я на Волгах с пеленок. У моего отца Волга М21 59го года выпуска. А вот эту неисправность я найти не могу. У меня сей час машина новая. На "гарантии" сказали, что этот шум подразумевает завод. Но это ясно, кому охота выеснять что к чему но так не должно быть . Шум то капитальный. Ну что её маё там шумит.
Про подшипник. Действительно у меня стоял не тот что по каталогу. тНо почему он шумит, вернее скрегочет только на горячую. Кроме того, когда сбрасываешь газ, как будто масла в коробке нет. Что то там прям наружу вырывается.
Братишк ну я незнаю,мы прям как цветной телек по телефону ремонтируем!Этож надо послушать пощупать понюхать,потшипники я ставил все подряд невглядываясь в маркеровки проблем небыло! если рокат то потшипник если гул то шестерни. можетролики меж первичкой и вторичкой хреновинькие или их нехвотает?
 
Г

Гость

По порядку вопросов:
1. Данный номер подшипника приведён как пример. Реальные номера в мануале, в приложениях. В коробке 3 типа подшипников, 1 первичного вала, 2 промвала и 1 вторичного. В немодернизированной все шариковые, в новой промвал на конических (на них кстати необходим преднатяг).
2. По поводу шайб пока незнаю, не разбирал, их может и не быть, они же регулировочные.
3. Нигрол?? Ню-ню. Ещё бы тавот посоветовали. Я залил Кастроль 75W90, шум заметно уменьшился.
4. Про подшипники. Они есть и у нас в каждом магазине авоськами и даже с правильной макировкой, но вот качество их таково, что похоже их на помойке брали. И потом сейчас много восстановленных. По образованию я механик, причём действующий.
5. Усиление шума на горячую косвенно говорит о том, что где-то увеличенный люфт. Подтверждение: изменение шума при сбросе газа - люфт выбирается в другую сторону. Проверьте люфты в подшипниках, на холодную он должен быть еле ощутим пальцами(см. п 4) И ещё очень важный момент - подшипник с вала не должен сниматься и ставиться легко. Подшипник должен садиться на вал только нагретым до 80 град. если садится холодным - вал просажен или подшипник негодный.
 
A

Alcon

Спасибо всем!
Теперь по порядку:
1. Заменить подшипники. К стати на первичном валу у меня на старой машине стоял просто 307.
2. Установить регулировачные шайбы под пром. вал. Люфт там наверняка есть.
3. Залить типа Кастрола.
К стати, про подшипники на вторичном валу (двухрядные) чего нибудь скажите.
Вот только снимать её затрахаешся. А скоро отпуск, и только на машине. Буду торопиться. Держать вас в курсе. Не пропадайте ПЛИЗ.
И все таки Волга - лучшая!!!
 

Vladimir

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2006
Сообщения
632
Реакции
413
Баллы
224
Для Dimon-73,
а по подробней можно и какая маркировка старой и новой 5 ти ступки????
Я только нашел, что об этом было в ЗР 2003 номер 10. Сам журнал не нашел.
 
Г

Гость

Alcon написал(а):
Спасибо всем!
.....2. Установить регулировачные шайбы под пром. вал. Люфт там наверняка есть....
Обращаю Ваше внимание:
Если подшипники конические то там требуется преднатяг, какой не знаю.
Если шариковые преднатяг недопустим, там должен быть нормативный зазор.
Генадич
 
A

Alcon

Зазор кажется от0 до 0,2. Интересно, а кто нибудь заморачивался с этим зазором? Может получиться так, что коробку я разберу, а там все нормально. Ну заменю подшипники, а она как кряхела, так и кряхтит.
Обидно будет...
 
Сверху